УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6-ОМ КЛАССЕ НА ТЕМУ Деепричастный оборот. Учитель русского языка и литературы МБОУ Михайловской СОШ Красносулинского района Ростовской области: Агапова Т. Н.
ЦЕЛИ УРОКА сформировать у учащихся понятие о деепричастном обороте; совершенствовать умения и навыки выделять деепричастный оборот в предложении по заданному алгоритму; продолжить работу по формировании орфографической и пунктуационной грамотности учащихся.
АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕЕПРИЧАСТНОГО ОБОРОТА 1. Находим деепричастие. 2. Определяем зависимое (ые) слово (а). 3. Обозначаем главное слово. 4. Выделяем деепричастный оборот (одиночное деепричастие) запятыми.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Все дышите!Не дышите!Всё в порядке. Отдохните!Вместе руки поднимите!Превосходно!Опустите!Наклонитесь!Разогнитесь!Встаньте прямо!Улыбнитесь!
ПРОВЕРЬ СЕБЯ !!! СВЕЧУ ПОТУШИВ СТОЯ ДЕРЖА КУВШИН НАД ГОЛОВОЙ
ЗАМЕНИТЕ ОДИН ИЗ ГЛАГОЛОВ ДЕЕПРИЧАСТИЕМ Воробей чирикнул, запрыгав по дорожке. Тучи, набирая силы, поднимались из-за леса. Птицы, поднимаясь вверх, хлопали крыльями.
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ ЗАМЕНИТЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМАМИ мчаться быстро слушать внимательно трудиться упорно затаив дыхание не покладая рук мчаться сломя голову
Составьте предложения по данным рисункам, используя деепричастия или деепричастные обороты Слова для справок: задумавшись, сажая цветы, сидя за столом, не решив уравнение, выполняя задание, собравшись вместе.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Упр. 377 ( 1-ый вариант – 1, 3 предложение; 2-ой вариант – 2, 4 предложение).