БЕССОЮЗНЫЕсложные предложения(тренажер)
Дорогой друг!Данный образовательный ресурс представляет собой тренажёр, с помощью которого ты сможешь проверить свои знания по теме « Бессоюзное сложное предложение» и усовершенствовать свои умения и навыки. Надеемся, что пособие поможет тебе успешно подготовиться к сдаче экзамена по русскому языку.Желаем удачи!
Инструкция по работе с учебным тренажёром1.Изучи теоретический материал.2.В каждом задании выбери один или несколько правильных вариантов ответа.3.Если ты выбрал правильный ответ, появится «ДА».4.Если ты выбрал неверный ответ, появится «НЕТ».5.Переход к следующему заданию осуществляется по кнопке внизу.
Бессоюзное сложное предложение Бессоюзными называются сложные предложения, в которых простые предложения связываются друг с другом интонацией, без помощи союзов и союзных слов.Например:Не напрасно дули ветры, не напрасно шла гроза.Врач запретил купаться: вода слишком холодная.
Запятая.Значениеодновременности, последовательности (можно вставить союз И):Роняет лес багряный свой убор,Сребрит мороз увянувшее поле.
Точка с запятой.Значение одновременности,последовательности. Но: части БСП осложнены и внутри есть уже знаки:Уже вечерело; солнце скрылось за небольшую сосновую рощу, лежавшую в полуверсте от сада.
Тире.В значениипротивопоставления, быстрой смены событий (можно вставить союз А):Служить бы рад – прислуживаться тошно.Первая часть имеет значение условия (можно подставить союз ЕСЛИ):Лес рубят – щепки летят.Первая часть имеет значение времени (можно подставить союз КОГДА):Пашню пашут – руками не машут.Вторая часть имеет значение следствия (можно подставить союз ТАК ЧТО):Прошла весна – темнеет лес, скудней ручьи, грустнее ивы.
Двоеточие.Вторая часть имеет значение причины (можно заменить союзами ПОТОМУ ЧТО, ТАК КАК):Не нагнать тебе бешеной тройки: кони крепки, и сыты, и бойки.Вторая часть в значении пояснения (можно подставить слова А ИМЕННО):Погода была ужасная: дождь лил как из ведра.Вторая часть имеет значение дополнения:Слышу я: звенит синица средь желтеющих полей.
Укажите правильное объяснение постановки двоеточия вданном предложении: Римский- Корсаков сумел передать основную идею произведения так, как он её понимает: в народном представлении искусство – могучая богатырская сила.
2. Укажите правильное объяснение постановки двоеточияв предложении: Душевное состояние И.И. Левитана сказывалось и при описании природы:он показал русскую природу от сумрачного минора до безоблачного настроения..
3.Как объяснить постановку двоеточия в данномпредложении?Я прислушался : откуда-то доносились прекрасные и печальные звуки музыки.
4. Укажите правильное объяснение постановки тире вданном предложении:С 40-х годов XX века для изучения интонации стали использоватьЗвукоанализирующую аппаратуру – появилась возможность применять и более точную форму записи, показывающую особенности мелодики.
5.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении:И вот душа опять воспрянула: со мной моя звезда.
6.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?Я пишу, и меня беспокоит весьма странное обстоятельство: я забываю некоторые буквы и припомнить их мне стоит большого труда.
7.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?Воспитательное значение русской классики огромно: в ней практически нетбезыдейных произведений.
8. Как объяснить постановку тире в данном предложении?Лейтенант быстро взял штурвал на себя – самолёт резко взмыл вверх.
Если ты выполнил тест без ошибок…Если ты выполнил тест с ошибками…
Список используемой литературы:1. Бисеров А.Ю. ЕГЭ 2011.Русский язык: задания А23/ А.Ю.Бисеров, И.Б.Маслова.-М.:Эксмо, 2011.-64 с.(ЕГЭ.Пошаговая подготовка).2.Цыбулько И.П. ЕГЭ 2007.Русский язык. Тренировочные задания/ И.П.Цыбулько,С.И.Львова,В.А.Коханова.- М.:Просвещение,Эксмо, 2007.-120 с.3. Н.Сорокина, М.Юрьева.Синтаксис и пунктуация.Простое предложение.Сложное предложение.- НПО «Школа»-Издательство «Открытый мир». Москва, 1996.