НИЧЕМУ МЕНЯ НЕ НАУЧИТ ТО, ЧТО ТЫЧЕТ, ТАЛДЫЧЕТ И ЖУЧИТ …
УРОК –ЗОНАПСИХОЛОГИЧЕСКОГОКОМФОРТА
ПРИНЦИПЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА УЧЕБА ДОЛЖНА ДАВАТЬ ДЕТЯМ РАДОСТЬУЧЕБА ДОЛЖНА ПРОТЕКАТЬ НА ФОНЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙУЧЕБА ДОЛЖНА ИСКЛЮЧАТЬ ПСИХОТРАВМИРУЮЩИЕ СИТУАЦИИ
ТЕРПЕНИЕ + ЛЮБОВЬ + ПОНИМАНИЕ =ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ НА УРОКЕ
Работа психолога, равно как и других специалистов в коллективе, строится по следующей системе взаимодействия: ПСИХОЛОГ – УЧЕНИК – ПЕДАГОГ – РОДИТЕЛЬ – ПСИХОЛОГ
«Пока тело еще гибко, его нужно упражнять всеми способами и на все лады. И если воля и вкусы... окажутся податливыми, нужно смело приучать ребенка к образу жизни любого круга людей и любого народа... Пусть он приспосабливается к обычаям своего времени. Он должен уметь делать все без исключения, но любить делать должен только хорошее». Французский философ М. Монтень
ИЗВЕСТНЫЕ СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА Д. КОРНЕГИ: ИСКРЕННЕ ИНТЕРЕСУЙТЕСЬ ЛЮДЬМИ;УЛЫБАЙТЕСЬ;ПОМНИТЕ, ЧТО ИМЯ ЧЕЛОВЕКА – ЭТО САМЫЙ СЛАДОСТНЫЙ И ВАЖНЫЙ ДЛЯ НЕГО ЗВУК;БУДЬТЕ ХОРОШИМ СЛУШАТЕЛЕМ;ГОВОРИТЕ О ТОМ, ЧТО ИНТЕРЕСУЕТ СОБЕСЕДНИКА;ВНУШАЙТЕ ЕМУ СОЗНАНИЕ ЗНАЧИМОСТИ.
ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ А.А. ОКУНЕВА: теоретический материал должен даваться на высоком уровне, а спрашиваться по способностям; принцип связи теории с практикой: учить применять знания в необычных ситуациях; принцип доступности: школьник должен действовать на пределе своих возможностей; талант учителя — угадать эти возможности, правильно определить степень трудности; принцип сознательности: ребенок должен знать, что он проходит (в начале изучения темы пролистывают учебник, устанавливают, зачем и что будут изучать);
принцип прочности усвоения знаний: даются основы запоминания; принцип наглядности (отработка умения наблюдать); принцип оптимизации (выделение главного, учет времени).
УЧЕНИЕ - ИНДИВИДУАЛЬНО ЗНАЧИМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОТДЕЛЬНОГО РЕБЕНКА
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОГО УЧЕНИКА С УЧЕТОМ ЕГО ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ПОТРЕБНОСТЕЙ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ