Значение системы «антиплагиат» для обеспечения качества научно-исследовательской работы. Выполнил: Студент 2-го курса группы э121б Погосян Давид
Цель работы Целью данной работы является: понять негативные стороны плагиата, его последствия, понять, что такое система “Антиплагиат” и какую роль она играет в обеспечение качества научно-исследовательской работы.
Что такое плагиат? Плагиат - выдача чужого произведения за свое или незаконное опубликование чужого произведения под своим именем, т.е. присвоение авторства.
Осуществлять плагиат означает: украсть идею или слова другого человека и выдать их как свои собственные; использовать результаты труда другого человека без указания источника, откуда они позаимствованы; украсть литературное произведение и представлять уже существующую идею (или продукт) как новую и оригинальную.
Формы плагиата – "Призрачный автор" – автор выдает выполненную другим человеком работу за свою, не меняя ее содержание. У нас такой вид "творчества" распространен в двух формах: во-первых, использование материалов из интернета, а во-вторых, существует множество "консультационных фирм", готовых написать работу на практически любую тему на заказ.
– "Фотокопия" – автор копирует значительную часть текста (но не весь текст) из одного источника, не внося в него изменений. – "Фотокопия" – автор копирует значительную часть текста (но не весь текст) из одного источника, не внося в него изменений. – "Подвернувшийся материал" – делается попытка скрыть плагиат путем копирования из нескольких разных источников, текст которых не меняется, но автор пишет свои переходные фразы между частями текста. – "Плохая маскировка" – остается смысл текста источника, но некоторые формулировки меняются на близкие по смыслу.
– "Забытую ссылку" и "Дезинформатор", связанные с неправильным или ошибочным оформлением ссылок на источник. – "Забытую ссылку" и "Дезинформатор", связанные с неправильным или ошибочным оформлением ссылок на источник. – "Слишком идеальное перефразирование". Оно имеет место, когда дословная цитата не взята в кавычки. Таким образом, у читателя создается неверное впечатление о том, что автор привел свою оригинальную интерпретацию взглядов, изложенных в источнике.
– "Идеальное преступление" совершается, когда автор правильно приводит некоторые цитаты, а остальные перефразирует. В результате читатель ошибочно думает, что перефразированный текст является авторским анализом цитируемых мыслей. – "Идеальное преступление" совершается, когда автор правильно приводит некоторые цитаты, а остальные перефразирует. В результате читатель ошибочно думает, что перефразированный текст является авторским анализом цитируемых мыслей. – "Обильное цитирование" происходит с соблюдением всех правил цитирования и перефразирования. Подвох в том, что работа практически не содержит оригинальных результатов авторского исследования.
Система «Антиплагиат» в России Антиплагиат – российский интернет-проект, в рамках которого посетителям предлагается сервис по проверке текстовых документов на наличие заимствований из общедоступных сетевых источников.
Компания “Анти-Плагиат” организована в 2005 году для создания и продвижения на российском рынке эффективных технологий и средств, позволяющих отслеживать несанкционированное использование текстовых материалов. Компания “Анти-Плагиат” организована в 2005 году для создания и продвижения на российском рынке эффективных технологий и средств, позволяющих отслеживать несанкционированное использование текстовых материалов. Своей миссией “Анти-Плагиат” считает повышение престижности и качества образования в нашей стране за счет внедрения разработок компании в большинстве российских вузов и других учебных заведений.
Сайт проекта был открыт уже в сентябре 2005 года. Сайт проекта был открыт уже в сентябре 2005 года. В 2006 году проект “Антиплагиат” был признан победителем Пятого Конкурса русских инноваций в одной из номинаций и получил приз «За лучший проект в области телекоммуникаций»
Заключение Шаги уже сделаны на пути преодоления существующей проблемы. Благодаря системе “Антиплагиат” возможно побуждение обучающихся к самостоятельному написанию текстов, а не созданию их путем компиляции найденных в Интернете страниц, касающихся заданной тематики, повышение уровня образования. Необходимо создать максимальную доступность этой системы, ее распространение среди школ и вузов, преподавателей и учителей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Уголовный кодекс РФ, ст.146 Нарушение авторских и смежных прав. М.: ЮРАЙТ, 2009. 2. Основы научных исследований: курс лекций для студентов/ А.Я.Черныш, Т.Д.Михайленко, Н.П.Багмет, И.В. Глазунова, А.В.Смирнов. – М.: РИО РТА, 2008. 3. www.antiplagiat.ru 4. http://mega.km.ru/ 5. http://www.turnitin.com 6. http://www.wikipedia.org 7.http://www.ubishops.ca/ccc/div/soc/psy/plagia04.pdf