МОУ « Мелеховская средняя общеобразовательная школа №1» Содержание урока
Содержание урока: а) научность материала; б) правильность подбора материала для различных этапов урока и видов деятельности учащихся; в) соответствие содержания урока требованиям программы, по которой работает учитель; г) воспитательная направленность урока; д) связь теории с практикой; раскрытие практической значимости знаний; обучение учащихся применению своих знаний на практике; е) связь изучаемого материала с ранее пройденным; приемы повторения; ж) межпредметные связи; з) речь учителя: грамотность, эмоциональность, лексическое богатство; и) качество знаний учащихся, их умений и навыков; к) речь учащихся.
Приоритеты при выборе содержания урока. Содержание должно соответствовать дидактической цели ( учитель должен представлять чему он должен научить или продолжить развивать, повторять)Содержание – это то, через что идёт осуществление целей урока.
Страшная это опасность - безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека …В.А. Сухомлинский
Как сделать содержание урока интересным? Эмоциональная речь учителя, артистизм, юмор.Строгая системность ( алгоритм)Плотность урокаИзюминка урокаСочетание различных видов деятельностиМатериалы должны быть адаптированы
Логика урока. Логика урока базируется на логике процесса усвоения знаний .Усвоение знаний осуществляется в процессе восприятия (Актуализация и фиксация затруднения) осмысления («открытие» новых знаний) запоминания ( первичное закрепление) применения (самостоятельная работа) обобщения и систематизации(повторение)
Познавательный интерес – постоянное стремление к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям . важнейший мотив учения школьников. Его действие очень сильно. Под влиянием познавательного, учебная работа даже у слабых учеников протекает более продуктивно. может и должен стать устойчивой чертой личности школьника и оказывает сильное влияние на его развитие.
Формирование познавательных интересов через: содержание учебных предметов определенную организацию познавательной деятельности учащихся.
Познавательный интерес – как процесс деятельности Самостоятельная работаПроблемное, проектное обучениеЗанимательный материал
Содержание урока и психологические особенности учащихся. Первые 10минут - врабатываемость, далее 20 минут – высокая активность, следующие 10 минут - спад Введению знаний - лучшее время! За 5 минут до конца урока прекращается работа с учебным материалом.
Успехов коллеги!