PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Содержание образования
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Содержание образования


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Содержание образования


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Описание слайда:

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

№ слайда 2 План: I. Понятие о содержании образования. II. Исторический характер содержания
Описание слайда:

План: I. Понятие о содержании образования. II. Исторический характер содержания образования. III. Учебные планы. IV. Учебные программы. V. Учебники.

№ слайда 3 I. Понятие о содержании образования Образование (в широком смысле) — это практич
Описание слайда:

I. Понятие о содержании образования Образование (в широком смысле) — это практическое владение определенным запасом общественно-полезных знаний. В основе образования лежат объективные потребности развития общества. Образование обеспечивает наиболее эффективное вхождение человека в общество. Ступени образования: начальное образование среднее образование высшее образование Характер образования: общее образование (в школе) политехническое образование профессиональное образование Специфика образования: медицинское образование техническое образование и т.д.

№ слайда 4 Образование в школе является обязательным для всех. Оно должно обеспечить либо д
Описание слайда:

Образование в школе является обязательным для всех. Оно должно обеспечить либо дальнейшее образование, либо приобретение той или иной специальности. Преемственность образования. Образование, которое дается в школе, должно сформировать научное мировоззрение и умение приобретать знания самостоятельно из разных источников и разным путем (непрерывное образование и самообразование). Под содержанием школьного образования понимают знания, умения, навыки, которыми овладевают учащиеся в ходе изучения различных предметов. Учебный предмет – специально обработанная система знаний по одной из наук, имеющей соответствующее название. Каждый предмет несет в себе определенную сумму знаний, формирует специфические умения и навыки.

№ слайда 5 Содержание образования школьников должно обеспечить политехническую подготовку,
Описание слайда:

Содержание образования школьников должно обеспечить политехническую подготовку, которая начинается уже в начальной школе. Ее цель в том, чтобы на базе научных знаний дать понимание основ современного производства, выработать умения и навыки работы с определенными орудиями труда, воспитать любовь и интерес к трудовой деятельности, к современной науке и технике. Большое значение имеет развитие технического мышления учащихся. Детей практически и теоретически знакомят с техникой и технологией производства, используя для этого практические и лабораторные работы, просмотры документальных и научно - популярных фильмов, экскурсии и трудовую деятельность на предприятии. Учащимся раскрываются специфика и значение некоторых профессий, идет начало работы по профориентации учащихся.

№ слайда 6 II. Исторический характер содержания образования В связи с общим прогрессом разв
Описание слайда:

II. Исторический характер содержания образования В связи с общим прогрессом развития науки, техники и культуры растет объем человеческих знаний о мире и изменяется его содержание. Содержание образования постоянно усложняется и расширяется. Существует постоянная проблема: «Что жe нужно отобрать из всего многообразия, чтобы дать в школе?» - На протяжении веков содержание образования менялось в связи с потребностями общества в подготовке людей к жизни. Содержание образования меняется, отсюда меняется перечень предметов: появляются новые, меняются программы, создаются новые учебники. Это непрерывный процесс. + * создание разных типов школ (лицеи, гимназии, авторские школы); - * не продуманы программы обучения (носят спонтанный характер); * гуманитарного образования много, технического мало; * те же учителя, уровень профессионализма... * сложность контроля за качеством образования.

№ слайда 7 III. Учебные планы Содержание образования определяется: учебным планом, учебной
Описание слайда:

III. Учебные планы Содержание образования определяется: учебным планом, учебной программой, учебниками. Учебный план Это государственный документ, в котором утверждаются количество и название учебных предметов, последовательность их изучения по классам, нормы учебного времени (в часах/неделю) на все учебные предметы и на каждый предмет в отдельности, и на факультативные занятия.

№ слайда 8 4 4 … ____ ___ ___ 20. Факультативы … … … … … … … 8/7 9 … 16 17 18 Всего: 5/4 5
Описание слайда:

4 4 … ____ ___ ___ 20. Факультативы … … … … … … … 8/7 9 … 16 17 18 Всего: 5/4 5 … 1 6 6 6 3. Математика 3 4 … ____ ___ ___ 2. Литература _____ _____ … 10 11 12 1. Русский язык 10 9 … 3 2 1 ПРЕДМЕТЫ/ КЛАССЫ

№ слайда 9 IV. Учебная программа Учебная программа представляет собой государственный докум
Описание слайда:

IV. Учебная программа Учебная программа представляет собой государственный документ, в котором устанавливается объем знаний и их содержание, умений и навыков по отдельным предметам, определяется последовательность их изучения. Учебные программы пишутся по каждому предмету отдельно (для начальных классов учебные программы издаются отдельной книгой, существуют программы для 1-4 и 1-3). * Титульный лист (обложка): здесь указывается, для каких классов программа, перечень предметов, кто утвердил, издательство, год.

№ слайда 10 Программа начинается объяснительной запиской, в которой раскрываются значение уч
Описание слайда:

Программа начинается объяснительной запиской, в которой раскрываются значение учебной дисциплины, ее место в системе других предметов и рекомендации по методике преподавания. В основной части материал распределен по годам обучения и по темам, указывается количество часов. В программе даны рекомендации по проверке и оценке знаний учащихся и их критерии. Там, где необходимо, указанно проведение лабораторных работ и экскурсий, даются списки литературы для учителя по предметам и т.д.

№ слайда 11 V. Учебники Содержание образования раскрывается в учебниках. Учебники дают харак
Описание слайда:

V. Учебники Содержание образования раскрывается в учебниках. Учебники дают характеристику учебного предмета в соответствии с программой. Требования к учебнику: Доступное изложение учебного материала Ведущая роль теоретических пожеланий Удачный подбор фактов, примеров, иллюстраций и т.д. Интересные упражнения, задания, практические работы Связь учебного материала с жизнью и опытом детей Хорошее оформление Твердый переплет

№ слайда 12 Кроме учебников используются различные учебные пособия. К ним относятся: сборник
Описание слайда:

Кроме учебников используются различные учебные пособия. К ним относятся: сборники задач и упражнений, хрестоматии, тетради с печатной основой, справочники, контурные карты, атласы, словари. «Закон об образовании» требует установления стандарта образования. Это необходимо в условиях многопрофильного и разноуровневого среднего образования, чтобы обеспечить эквивалентное среднее образование выпускников всех типов средних учебных заведений. Стандарт образования представляет собой содержательное ядро образования, включающее в себя материал для достижения цели образования.

№ слайда 13 На основе этого документа будут создаваться вариативные программы и учебники для
Описание слайда:

На основе этого документа будут создаваться вариативные программы и учебники для разных учебных заведений (общеобразовательных школ, школ с углубленным изучением различных предметов, гимназий, колледжей, различных авторский школ, училищ). В этих программах в соответствии с конкретной целью данного учебного заведения содержание обучения, по сравнению со стандартом, может быть расширено, углублено, но не может быть сокращено. Стандарт образования отражает оптимальный минимум содержания образования.

№ слайда 14 Основные положения «Закона об образовании» В законе РФ «Об образовании» содержат
Описание слайда:

Основные положения «Закона об образовании» В законе РФ «Об образовании» содержатся те основные принципы и положения, на основе которых будут реализованы идеи развития образования в России. Положения обращены: к обществу к самой системе образования к личности Обеспечивают: «внешние» социально-педагогические условия развития системы образования + «внутренние» собственно педагогические условия полноценной жизнедеятельности систем образования.

№ слайда 15 Внутренние условия: гуманистический характер образования свободное развитие личн
Описание слайда:

Внутренние условия: гуманистический характер образования свободное развитие личности общедоступность образования бесплатность общего образования светский характер образования в государственных школах получение образования на родном языке преемственность образовательных программ

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru