PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Система работы с одаренными детьми
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Система работы с одаренными детьми


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Система работы с одаренными детьми


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Модернизация российской системы образовании, требования к уровню подготовки выпу
Описание слайда:

Модернизация российской системы образовании, требования к уровню подготовки выпускников школы в условиях компетентного подхода, введения новых образовательных стандартов, научно-технический прогресс обусловили необходимость формирования и развития интеллектуального и духовного потенциала нации. На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений педагогической деятельности . Модернизация российской системы образовании, требования к уровню подготовки выпускников школы в условиях компетентного подхода, введения новых образовательных стандартов, научно-технический прогресс обусловили необходимость формирования и развития интеллектуального и духовного потенциала нации. На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений педагогической деятельности .

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 В разделе «Развитие системы поддержки талантливых детей» Национальной образовате
Описание слайда:

В разделе «Развитие системы поддержки талантливых детей» Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» говорится следующее: «В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей. Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений школьников при приеме в вузы. Одновременно следует развивать систему поддержки сформировавшихся талантливых детей. Это, прежде всего, образовательные учреждения круглосуточного пребывания. Для ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности, будут организованы слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одаренность. Работа с одаренными детьми должна быть экономически целесообразной. Норматив подушевого финансирования следует определять в соответствии с особенностями школьников, а не только образовательного учреждения. Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать значительные стимулирующие выплаты».

№ слайда 5 __________________ - анатомо-физиологические особенности организма (особенности
Описание слайда:

__________________ - анатомо-физиологические особенности организма (особенности строения головного мозга, органов чувств и движения, свойства нервной системы и т.д.), являющиеся условием более легкого овладения эффективными способами деятельности. Они носят общий характер, то есть на их основе нельзя предсказать, какие именно способности могут сформироваться. _________________ - индивидуально-психологические особенности, отличающие одного ребенка (подростка) от другого, от которых зависит возможность успеха в деятельности. _________________ - сочетание способностей, обеспечивающих высокие достижения в определенном виде деятельности, отличающейся принципиальной новизной и оригинальностью подхода. ________________ - состояние и степень выраженности способностей детей и подростков.

№ слайда 6 ЗАДАТКИ СПОСОБНОСТЕЙ - анатомо-физиологические особенности организма (особенност
Описание слайда:

ЗАДАТКИ СПОСОБНОСТЕЙ - анатомо-физиологические особенности организма (особенности строения головного мозга, органов чувств и движения, свойства нервной системы и т.д.), являющиеся условием более легкого овладения эффективными способами деятельности. Задатки носят общий характер, то есть на их основе нельзя предсказать, какие именно способности могут сформироваться. ЗАДАТКИ СПОСОБНОСТЕЙ - анатомо-физиологические особенности организма (особенности строения головного мозга, органов чувств и движения, свойства нервной системы и т.д.), являющиеся условием более легкого овладения эффективными способами деятельности. Задатки носят общий характер, то есть на их основе нельзя предсказать, какие именно способности могут сформироваться. СПОСОБНОСТИ - индивидуально-психологические особенности, отличающие одного ребенка (подростка) от другого, от которых зависит возможность успеха в деятельности. ТАЛАНТ - сочетание способностей, обеспечивающих высокие достижения в определенном виде деятельности, отличающейся принципиальной новизной и оригинальностью подхода. ОДАРЕННОСТЬ - состояние и степень выраженности способностей детей и подростков. Одаренность - потенциальный талант, а талант – реализованная одаренность!!!!!

№ слайда 7 Дисциплинированный. Дисциплинированный. Неровно успевающий. Организованный. Выби
Описание слайда:

Дисциплинированный. Дисциплинированный. Неровно успевающий. Организованный. Выбивающийся из общего темпа. Эрудированный. Странный в поведении, непонятный. Умеющий поддержать общее дело. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями. Стабильно успевающий. Занятый исключительно своими делами. Быстро, “на лету” схватывающий. Не умеющий общаться, конфликтный. Общающийся легко, приятный в общении. Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли. Не всегда желающий подчиниться большинству или официальному руководителю.

№ слайда 8 Неровно успевающий. Неровно успевающий. Выбивающийся из общего темпа. Странный в
Описание слайда:

Неровно успевающий. Неровно успевающий. Выбивающийся из общего темпа. Странный в поведении, непонятный. Занятый своими делами (индивидуалист). Не умеющий общаться, конфликтный. Иногда тугодум, не может понять очевидного. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями. Не всегда подчиняющийся большинству или официальному руководству.

№ слайда 9 Талантливым детям свойственны следующие черты: • Сильно развитое чувство справед
Описание слайда:

Талантливым детям свойственны следующие черты: • Сильно развитое чувство справедливости. • Острое восприятие несправедливости. Устанавливают высокие требования к себе и к окружающим. • Не могут четко развести реальность и фантазию. • Хорошее чувство юмора. Талантливые люди обожают игру слов, «подковырки», часто видят юмор там, где сверстники его не обнаруживают. • Одаренные дети постоянно пытаются решать проблемы, которые им пока «не по зубам». • Преувеличенные страхи, поскольку одаренные дети способны вообразить множество опасных последствий.

№ слайда 10 обладают отличной памятью, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышле
Описание слайда:

обладают отличной памятью, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении; обладают отличной памятью, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении; способны классифицировать информацию и опыт; умеют широко пользоваться накопленными знаниями; наличие большого словарного запаса, сопровождающегося сложными синтаксическими конструкциями, умение ставить вопросы; интерес к словарям и энциклопедиям, предпочтение к играм, требующим активизации умственных способностей; наличие повышенной концентрации внимания на чем-либо, упорство в достижении результата в сфере,которая ему интересна.

№ слайда 11 Различают одаренность: Различают одаренность: социальную, иначе лидерскую; худож
Описание слайда:

Различают одаренность: Различают одаренность: социальную, иначе лидерскую; художественную — музыкальную, изобразительную, сценическую; психомоторную, определяющую исключительные спортивные способности; академическую, которая проявляется в необычной способности к учению. Люди, обладающие этой способностью, обычно отличные специалисты; интеллектуальную — это способность анализировать, мыслить, сопоставлять факты. В семье такой ребенок — умник и умница, а в школе — отличник. Среди интеллектуальных детей есть такие, которые учатся на отлично только по одному - двум предметам и не успевают по другим; творческую, которая проявляется в нестандартном видении мира и нешаблонном мышлении, но такие дети часто не достигают поставленной цели и слывут неудачниками. С детства они всех раздражают — и в семье, и в школе. Важно такого ребенка вовремя заметить и помочь ему.

№ слайда 12 1. Проявляет любопытство ко многим вещам, Постоянно задает вопросы. 2. Предлагае
Описание слайда:

1. Проявляет любопытство ко многим вещам, Постоянно задает вопросы. 2. Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы. 3. Свободно высказывает свое мнение, настойчиво, энергично отстаивает его. 4. Склонен к рискованным действиям. 5. Обладает богатой фантазией, воображением. Часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов. 6. Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными. 7. Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей. 8. Не конфликтен, не приспособленец, не боится отличиться от других. 9. Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения. 10. Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов.  

№ слайда 13 В.А. Моцарт – в 3 года В.А. Моцарт – в 3 года
Описание слайда:

В.А. Моцарт – в 3 года В.А. Моцарт – в 3 года

№ слайда 14 в 20 лет в 20 лет Б.Паскаль Г.В.Лейбниц И.Ньютон
Описание слайда:

в 20 лет в 20 лет Б.Паскаль Г.В.Лейбниц И.Ньютон

№ слайда 15 Межполушарная асимметрия мозга - неравноценность, качественное различие того «вк
Описание слайда:

Межполушарная асимметрия мозга - неравноценность, качественное различие того «вклада», который делает правое и левое полушария мозга в каждую психическую функцию (правополушарные, левополушарные и равнополушарные учащиеся). Межполушарное взаимодействие - особый механизм объединения левого и правого полушарий мозга в единую целостную систему, формирующийся в онтогенезе. Гендерные различия - одаренность девочек и девушек, как правило, является вербальной (словотворческой), а одаренность мальчиков и юношей – пространственной и математической.

№ слайда 16 создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, обеспечени
Описание слайда:

создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения

№ слайда 17 Создание условий для инновационного развития учащихся и учителей лицея с целью у
Описание слайда:

Создание условий для инновационного развития учащихся и учителей лицея с целью успешной организации учебного процесса. Создание условий для инновационного развития учащихся и учителей лицея с целью успешной организации учебного процесса. Совершенствование форм и приемов работы с учащимися, имеющими высокий интеллектуальный, творческий и учебно-познавательный потенциал. Развитие сотрудничества с высшими учебными заведениями по работе с учащимися, имеющими высокий интеллектуальный, творческий и учебно-познавательный потенциал. Расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах. Развитие спектра образовательных услуг, удовлетворяющих потребности, интересы детей. Обобщение опыта лицея по работе с мотивированными учащимися с целью повышения результативности их обучения.

№ слайда 18 выявление одаренных обучающихся; выявление одаренных обучающихся; создание банка
Описание слайда:

выявление одаренных обучающихся; выявление одаренных обучающихся; создание банка данных «Одаренные дети»; разработка индивидуальных форм работы; внедрение в учебный процесс современных, интерактивных технологий; использование активных форм и методов организации образовательного процесса; создание образовательных курсов, направленных на поддержку одаренных учеников школы при выстраивании индивидуальной траектории развития обучающихся.

№ слайда 19 развитие системы внеурочной учебной и внеклассной деятельности обучающихся, кото
Описание слайда:

развитие системы внеурочной учебной и внеклассной деятельности обучающихся, которая позволит школьникам демонстрировать свои достижения на школьных, городских, областных, всероссийских олимпиадах, литературных праздниках, конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях; развитие системы внеурочной учебной и внеклассной деятельности обучающихся, которая позволит школьникам демонстрировать свои достижения на школьных, городских, областных, всероссийских олимпиадах, литературных праздниках, конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях; включение старшеклассников в научно-исследовательскую деятельность с последующим выходом на школьные, городские, всероссийские ученические конференции и публикацией тезисов или докладов; разработка и внедрение проектов, направленных на развитие и реализацию творческих инициатив учителей и обучающихся школы и других образовательных учреждений города, области

№ слайда 20 умение строить обучение в соответствии с результатами диагностического обследова
Описание слайда:

умение строить обучение в соответствии с результатами диагностического обследования ребенка; умение строить обучение в соответствии с результатами диагностического обследования ребенка; умение модифицировать учебные программы; умение стимулировать когнитивные способности учащихся; умение работать по специальному учебному плану; умение консультировать учащихся и родителей.

№ слайда 21 Умение создать благоприятную атмосферу работы с детьми. Умение создать благоприя
Описание слайда:

Умение создать благоприятную атмосферу работы с детьми. Умение создать благоприятную атмосферу работы с детьми. Доброжелательность: одаренные дети наиболее восприимчивы. Способность формировать учебную мотивацию различными способами: создавать ситуацию успеха, учитывать интересы и способности ребёнка. Умение экспериментировать на уроке. Стремление к учебному сотрудничеству: ребенок становится партнёром учителя, субъектом учебной деятельности, активно проявляет инициативу и самостоятельность.

№ слайда 22 принцип развивающего обучения; принцип развивающего обучения; принцип дифференци
Описание слайда:

принцип развивающего обучения; принцип развивающего обучения; принцип дифференциации и индивидуализации обучения; принцип учета возрастных возможностей; принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей; принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, научное общество; принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися; принцип создания условий для творческой работы учащихся

№ слайда 23 - Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференци
Описание слайда:

- Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков; - Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков; - Дополнительные занятия с одаренными учащимися, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, дискуссии, консультации по возникшим проблемам; - Участие в школьных и районных, городских и всероссийских олимпиадах по предметам; - Конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали, спортивные соревнования; - Посещение предметных и творческих кружков по способностям, а также спортивных секций по интересам; - Использование современных средств информации (Интернет, медиатека, компьютерные игры по предметам, электронная энциклопедия); - Создание детских портфолио.  

№ слайда 24 Начальная школа (1-4 кл.) Начальная школа (1-4 кл.) При обучении и развитии одар
Описание слайда:

Начальная школа (1-4 кл.) Начальная школа (1-4 кл.) При обучении и развитии одаренных детей в начальной школе важную роль играют уроки творчества, работа в кружках (художественных, технического творчества), развивающие экскурсии, творческие конкурсы, интеллектуальные игры и др. Вводятся элементы обучения по индивидуальным программам. Средняя ступень (5 – 8 кл.) Расширяется тематика кружков и секций при школе, проводятся факультативы, значительную роль играет обучение по интегрированным и индивидуальным программам. Старшая ступень (9-11 кл.) Акцент работы с одаренными детьми смещается в сторону работы по индивидуальным программам. Формируются профильные классы, классы с углубленным изучением предметов, элективные курсы. Основную роль регулярного внешкольного обучения и развития одаренных детей выполняют УНИО, кружки и т.д.

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27 Лицейский творческий ученический Лицейский творческий ученический Конкурс «Эколо
Описание слайда:

Лицейский творческий ученический Лицейский творческий ученический Конкурс «Экологическая сказка» Конкурс творческих проектов и учебно-исследовательских работ учащихся 1-4 классов «ШАГИ В НАУКУ» Конкурс творческих проектов и учебно-исследовательских работ учащихся 5-9 классов «ПУТЬ В НАУКУ» Конкурс творческих проектов и учебно-исследовательских работ учащихся 10-11 классов «ШАГ В БУДУЩЕЕ» Открытый лицейский Конкурс «Лицеист года»

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru