« Развитие творческого потенциала личности через проектно-исследовательскую деятельность»
МБОУ «Кузнеченская средняя общеобразовательная школа» Методическая тема работы педагогического коллектива «Организация исследовательской деятельности – непрерывный путь развития школьников»
Це ли и задачи Обеспечить более высокую, чем обычно, интеллектуальную готовность к обучению. Способствовать разностороннему развитию интеллектуальной школьников. Создавать благоприятные условия для развития у детей познавательных интересов. Формировать гибкость, глубину, критичность, обоснованность творческого мышления. Воспитывать у детей культуру мышления, которая предполагает развитие основных мыслительных способностей: совершать точный анализ содержания задач; выполнять разнообразное комбинирование поисковых действий; осуществлять планирование своих шагов по реализации способа решения.
Методический день 27 марта
Цель проведения: - Обобщение опыта работы педагогического коллектива по реализации методической темы школы.- Отслеживание уровня профессиональной компетенции учителя и учебной – учащихся. - Объединение усилий педагогов и учащихся по повышению уровня и качества образования.
Программа работы МД Выступление заместителя директора школы по МР Комаровой Г.С. «Организация работы по формированию творческой личности» Выступление преподавателя «Школы искусств» Исаевой Т.Н. « Художественное творчество как средств самовыражения и развитие ребенка»
Программа работы МДРабота творческих групп Начальное образованиеЕстествознание и математикаГуманитарные и общественные дисциплины
Выступления учителей из опыта работына общешкольном методическом дне по теме«Развитие творческого потенциала личности через проектно-исследовательскую деятельность» Белова Татьяна Петровна – «Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках биологии» Зикункова Светлана Евгеньевна – «Здоровье-сберегающий аспект в образовании» Графская Елена Петровна – «Проектные работы учащихся по теме «Координаты на плоскости»
Выступления учителей из опыта работы на общешкольном методическом дне по теме «Развитие творческого потенциала личности через проектно-исследовательскую деятельность» Ющенко Татьяна Григорьевна – «Проектная деятельность учащихся на уроках технологии»Тямина Елена Николаевна – мини-проект «Масленица»Тетюшева Елена Николаевна – «Проблемное обучение на уроках математики»Еремина Татьяна Аркадьевна – Организация проектной деятельности на уроках русского языка»
Программа работы МДПродолжение работы: Кофе - паузаРефлексияПодведение итогов
Что же такое творчество?Творчество — это деятельность, результатом которой являетсясоздание новых материальных и духовных ценностей. Будучи по своей сущности культурно-историческим явлением, творчество имеет психологический аспект: личностный и процессуальный. Оно предполагает наличие у личности способностей,мотивов, знаний и умений, благодаря которым создаетсяпродукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью.
Творчество (креативность)- способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях. Это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта. Творчество - это создание нового, оригинального, ранее неизвестного.
Существуют определённые критерии творческой активности учащихсяПсихологические задатки.Способность к концентрации внимания.Интеллект.Память, воображение.Личностный статус.Мотивация достижений.Привычки.Притязания.Талант.Устремлённость.Цели и ценности ребёнка (здоровье, материальные блага, общение).
Методы работы, установленные при развитии творческих способностей учащихся:исследовательский; частично-поисковый; проблемный; проективный;
Перед учителем стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие.
«Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и наконец, стал открывать истины, никому еще неизвестные. Видимо, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта, путь развития изобретательного таланта» К.Э. Циолковский