Черкашина Александра Ивановна Педагог-организатор Центра развития творчества детей и юношества №2
Тема исследования: Развитие творческого потенциала и природных способностей детей младшего и среднего возраста в условиях клуба по месту жительства, как части системы дополнительного образования детей
Противоречия: между низким уровнем творческих способностей у отдельных воспитанниках и современными требованиями к обучению и воспитанию, способствующими формированию социально-активной личности в творчестве;между необходимостью организации досуга, общения и общественно-полезной деятельности воспитанников по месту жительства и отсутствием у них опыта использования свободного времени;между потребностью каждого ребенка участвовать творческом процессе и недостаточной разработанностью системы тренингов для развития творческих способностей.
Ведущая педагогическая идея опыта - создание условий для самореализации воспитанников через включение их в творческую, активную организацию жизнедеятельности клуба по месту жительства.
Цель исследования: заключается в выявлении эффективности влияния занятий в клубе по месту жительства на развитие творческих и природных способностей детей младшего и среднего возраста.
Задачи: выявить уровень развития творческого потенциала воспитанников;разработать и апробировать систему работы по активизации и развитию творческих способностей детей младшего и среднего возраста в условиях клуба по месту жительства;развивать познавательные интересы, творческие способности, способствующие самоопределению, самовоспитанию и самоутверждению в жизни
Ступени творчества: «Красота мысли»«Творчество твоими руками» «Сыны Отечества»«К творчеству через ЗОЖ»« Ребята с нашего двора»
Красота мысли Цель: расширение и углубление знаний, развитие способностей, привитие интереса и вкуса к самостоятельной работе, развитие инициативы, творчества воспитанников.
«Творчество твоими руками» Воспитание по этому направлению ведется через использование нравственного потенциала искусства, развитие эстетического вкуса и художественных способностей детей.
«Сыны Отечества» Мероприятия, проводимые в рамках этого направления, рассчитаны на решение следующих задач:формирование системы ценностей у детей;расширение кругозора;закрепление знаний по истории.
«К творчеству через ЗОЖ» Формы работы:организация бесед и встреч с наркологами, психологами, социальными педагогами на темы асоциального поведения и психологического здоровья воспитанников;организация конкурсов рисунков и плакатов на темы: «Мы за здоровый образ жизни»; «Нет наркотику, сигарете»;спартакиады, соревнования;семейные праздники
«Ребята с нашего двора» Досуговая деятельность в клубе по месту жительства позволяет обеспечить взаимодействие: дети – родители – педагоги. Вовлечение родителей в образовательный процесс удается с помощью следующих форм деятельности:открытые занятия и мероприятия;родительские собрания;дни творчества детей и родителей с организацией выставок поделокпоходы и экскурсии;выставки декоративно – прикладного творчества « Умелые руки не знают скуки», «Мир наших увлечений» и другие;конкурсные вечера и праздники.
Уровень усвоения образовательных программ
Процент успешности воспитанников клуба по месту жительства «Мечта»» по годам обучения
Участие воспитанников клуба по месту жительства «Мечта» в массовых мероприятиях 2008 – 2010 гг.
Праздники клуба