PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Человековедческие технологии в деятельности педагога
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Человековедческие технологии в деятельности педагога


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Человековедческие технологии в деятельности педагога


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 В каждом человеке солнце, только дайте ему светить. СократЧеловековедческие техн
Описание слайда:

В каждом человеке солнце, только дайте ему светить. СократЧеловековедческие технологии в деятельности педагога

№ слайда 2 План проекта 1.Человековедческие технологии в системе гуманитарной компетентност
Описание слайда:

План проекта 1.Человековедческие технологии в системе гуманитарной компетентности педагога.2. Профессиональный имидж педагога.3. Теория и практика конфликтологии.4. Ортобиотика: развитие умений владеть собой.5. Заключение. Роль человековедческих технологий в процессе самоактуализации личности педагога.

№ слайда 3 Человековедческие технологии в системе гуманитарной компетентности педагога Совр
Описание слайда:

Человековедческие технологии в системе гуманитарной компетентности педагога Современная школа находится в состоянии кардинального реформирования. Явственно обозначилась необходимость усиления гуманистической составляющей в сфере образования. В законе «Об образовании» Российской Федерации она представлена как основополагающий принцип современного педагогического процесса в следующем контексте: «гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности».

№ слайда 4 Личность учителя в современном мире В силу сложившихся противоречивых социально-
Описание слайда:

Личность учителя в современном мире В силу сложившихся противоречивых социально-экономических обстоятельств современный учитель не имел достаточного времени на переориентацию своих гражданских и педагогических взглядов. По роду своей профессиональной деятельности педагог является социальным аккумулятором и личностным проводником существующих общественных ценностей. Это означает, что успешно функционировать в рамках профессии он может прежде всего при сознательном принятии доминирующих в обществе нравственных ценностей. Их дефицит в менталитетном пространстве учителя может привести к его профессиональной несостоятельности.

№ слайда 5 Концепция В. М. Шепеля Эта проблема может быть благополучно разрешена, если обра
Описание слайда:

Концепция В. М. Шепеля Эта проблема может быть благополучно разрешена, если обратиться к концепции «человековедческой компетентности педагога» доктора философских наук, профессора В.М. Шепеля. Человековедческая компетентность педагога –это умение практически использовать систематизированные, адаптированные к педагогике гуманитарные, естественные, художественные и другие знания для решения следующих задач:умение воздействовать на личность и социум;умение развивать лучшие качества воспитанников;умение педагогов развиваться и самосовершенствоваться.

№ слайда 6 Самоорганизация, самопознание, самопрезентация В основе данной концепции лежит а
Описание слайда:

Самоорганизация, самопознание, самопрезентация В основе данной концепции лежит антропологический подход к познанию личности учителя и ученика. Ее реализация способствует овладению учителем разнообразными способами самопознания, самоорганизации и самопрезентации. Характерной особенностью данной концепции является то, что она разработана до уровня обучающих технологий. Человековедческие технологии нацелены на развитие личностно значимых качеств человека, способствующих его внутреннему духовному росту.

№ слайда 7 Базовые технологии В. М. Шепель предлагает для изучения три базовые технологии,
Описание слайда:

Базовые технологии В. М. Шепель предлагает для изучения три базовые технологии, которые помогут современному педагогу успешно функционировать в рамках своей профессии: конфликтология, имиджелогия и ортобиотика. Первое название понятно без комментариев, под вторым скрываются техники самопрезентации, а третье означает технологию самосбережения здоровья и жизненного оптимизма.

№ слайда 8 Имиджелогия. Имиджелогия – это технология воздействия. Французскиий философ Блез
Описание слайда:

Имиджелогия. Имиджелогия – это технология воздействия. Французскиий философ Блез Паскаль писал, что существуют два способа воздействия на людей: «способ убеждать» и «способ понравиться». Из них последний наиболее эффективный – утверждал он, сожалея, что не владеет им в должной мере. «Если хочешь понравиться людям, обращайся к их чувствам, умей ослепить взглядом, усладить и смягчить слух, привлечь сердце, и пусть тогда разум их попробует что-нибудь сделать тебе во вред.» Лорд Честерфилд

№ слайда 9 Имиджелогия. Имиджелогия – это обращённый к каждому призыв быть обаятельным, уме
Описание слайда:

Имиджелогия. Имиджелогия – это обращённый к каждому призыв быть обаятельным, уметь нести свет людям. Она способствует внешнему проявлению глубинной потребности человека быть достойной личностью. Имиджелогия – это мечта о благородном облике каждого гражданина, обладать которым – непременное условие создания демократичного и гуманного общества. Имиджелогия – это теоретическое отражение специфики российского менталитета, в котором огромная роль принадлежит душевному складу людей. Россияне человеколюбивы. Не случайно в Своде законов Российской империи 1897 года в качестве духовных ценностей, составляющих главные критерии законотворчества и законопослушания, выделялись человеколюбие, усердие к общему добру, покровительство невинным и оскорблённым.

№ слайда 10 При формировании любого имиджа учитывают различные компоненты.Так, В.М. Шепель в
Описание слайда:

При формировании любого имиджа учитывают различные компоненты.Так, В.М. Шепель выделяет три следующих комплекса: 1) природные качества:- коммуникабельность; - эмпатичность (способность к сопереживанию);- рефлексивность (способность понять другого);- красноречивость (способность воздействовать словом);2) качества, привитые образованием и воспитанием:- нравственные ценности;- психологическое здоровье;- набор технологий общения;3) качества, обретенные с жизненным и профессиональным опытом.

№ слайда 11 . Матрица персонального имиджа педагога личностный настрой с опорой на «я-концеп
Описание слайда:

. Матрица персонального имиджа педагога личностный настрой с опорой на «я-концепцию»;мимика и физиогномика;волосы и причёска;кинесика; дизайн одежды;красноречие;этика поведения;саморегуляция.

№ слайда 12 «Я-концепция» «Я-концепция» - динамическая система представлений человека о само
Описание слайда:

«Я-концепция» «Я-концепция» - динамическая система представлений человека о самом себе, в которую входит как осознание своих физических, интеллектуальных и других качеств, так и самооценка, а также субъективное восприятие влияющих на данную личность внешних факторов. «Я-концепция» - совокупность установок, направленных на самого себя.

№ слайда 13 Составляющие «Я-концепции» «Я-концепция» - предпосылка и следствие взаимодействи
Описание слайда:

Составляющие «Я-концепции» «Я-концепция» - предпосылка и следствие взаимодействия социального, определяется социальным опытом. В ее составляющие входят:1) физическое «Я» - схема собственного тела;2) реальное «Я» - представление о себе в настоящем времени;3) динамическое «Я» - то, каким субъект намерен стать;4) социальное «Я» - соотносимое со сферами социальной интеграции: половой, этнической, гражданской, ролевой и пр.;5) экзистенциальное «Я» - как оценка себя в аспекте жизни и смерти;6) идеальное «Я» - то, каким субъект, по его мнению, должен бы стать, ориентируясь на нормы моральные;7) фантастическое Я - то, каким субъект желал бы стать, будь это возможным. «Я-концепция» - важный структурный элемент психологического облика личности, складывающийся в общении и деятельности

№ слайда 14 Позитивная «Я-концепция» Как указывают многие авторы, положительная «Я-концепция
Описание слайда:

Позитивная «Я-концепция» Как указывают многие авторы, положительная «Я-концепция» определяется тремя факторами: 1) твёрдой убеждённостью в том, что вы импонируете другим людям; 2) уверенностью в способности к тому или иному виду деятельности;3) чувством собственной значимости.

№ слайда 15 «Формула оптимизма». «Я-концепция» – это мини-гимн самому себе, любви к себе, чт
Описание слайда:

«Формула оптимизма». «Я-концепция» – это мини-гимн самому себе, любви к себе, что выступает субъективным аспектом самовнушения.Подготовка и разучивание мини-гимна «Я – чудо!». 1. Прочитайте текст. 2. Прочитайте выразительно ещё два раза, делая упор на те слова, которые особенно приятны. 3. Внесите коррективы в гимн, какие пожелаете, чтобы он был более обдуман и носил личностный смысл, стимулировал Ваше хорошее настроение. 4. Ещё раз прочитайте про себя. 5. Прочитайте вслух свой гимн «Я – чудо!».Повторять гимн себе любимому надо каждый день 3 раза с перерывом 15–30 сек. При необходимости – чаще.

№ слайда 16 Мини-гимн «Я – чудо!» Я счастливый человек! Я самый счастливый человек на свете!
Описание слайда:

Мини-гимн «Я – чудо!» Я счастливый человек! Я самый счастливый человек на свете! У меня хорошее настроение! У меня всегда хорошее настроение! У меня отличное настроение! Мои глаза излучают счастье! Моя походка излучает счастье! Я весь излучаю счастье! Я живу – и поэтому я счастлив! Я оптимист! Солнце для меня всегда самое яркое, а небо самое голубое! На меня можно всегда положиться. Я не подведу! Я умею дружить. Благо семьи – приоритет для меня! Я внимательный и заботливый. Меня ценят и уважают мои друзья, близкие и коллеги. Со мной всегда легко и весело. Я общительный. Ко мне тянутся люди. Со мной интересно и спокойно. Я постоянно над собой работаю. Я доказываю это своим делом, умением дорожить своим достоинством, семейной честью. Я благодарю своих родителей за жизнь и радость общения!

№ слайда 17 Значение «Я-концепции» «Я-концепция» – первый этап работы в технологии личного о
Описание слайда:

Значение «Я-концепции» «Я-концепция» – первый этап работы в технологии личного обаяния, этап познания и принятия себя, формирования собственного самонастроя на позитивное отношение к миру и к себе: познать себя, принять, полюбить и научиться помогать себе. «Образ собственного «Я» – ключ к пониманию вашей личности и поведению», – утверждал М. Мольц.

№ слайда 18 Конфликтология Конфликт – это психологическое противоборство лиц, имеющих против
Описание слайда:

Конфликтология Конфликт – это психологическое противоборство лиц, имеющих противоречивые или несовместимые цели и интересы. Школа сегодня очень конфликтна. Да это и понятно: школа и общество - словно два сообщающихся сосуда,- и в нашей весьма трудной жизни различного рода конфликтов, можно сказать, сверх меры. Мастерство учителя заключается сегодня не только в том, чтобы грамотно, интересно преподать свой предмет, но и уметь предвидеть и наиболее безболезненно преодолевать конфликтные ситуации.

№ слайда 19 Конфликтогенные педагогические ситуации Среди потенциально конфликтогенных педаг
Описание слайда:

Конфликтогенные педагогические ситуации Среди потенциально конфликтогенных педагогических ситуаций можно выделить следующие:1. Конфликты деятельности, возникающие по поводу выполнения учеником учебных заданий, успеваемости, внеучебных занятий. 2. Конфликты поведения (поступков), возникающие по поводу нарушения учеником правил поведения в школе, чаще на уроках и вне школы. 3. Конфликты отношений, возникающие в сфере эмоционально – личностных отношений учащихся и учителей, в сфере общения в педагогической деятельности.

№ слайда 20 Модели поведения в конфликтной ситуации конструктивная – уладить конфликт;дестру
Описание слайда:

Модели поведения в конфликтной ситуации конструктивная – уладить конфликт;деструкивная – расширить конфликт;конформистская – пассивно наблюдать.

№ слайда 21 Роль учителя в конфликтной ситуации Возможность конфликтных ситуаций заложена в
Описание слайда:

Роль учителя в конфликтной ситуации Возможность конфликтных ситуаций заложена в должностных функциях учителя. Поэтому учитель обязан постоянно анализировать ситуацию, уметь предвидеть конфликт и приводить его к завершению. Социологическое исследование показывает, что на сегодняшний день только 1/3 учителей толерантны по состоянию души.

№ слайда 22 Технология разрешения конфликта. Прогноз: определение зон конфликта, объективных
Описание слайда:

Технология разрешения конфликта. Прогноз: определение зон конфликта, объективных причин и субъективных обстоятельств. .Оценка конфликтной ситуации и её направленности: деструктивная или конструктивная.Предупреждение конфликта: профилактический способ или административный.Разрешение конфликта: исключить предмет конфликта как главное противоречие, помирить участников конфликта и т. п.Завершение конфликта как способ предотвращения рецидива. На этом этапе важно разрушить стереотипы и провести широкое обсуждение причин конфликта как явления, поддержать социальные инициативы и др.

№ слайда 23 Основные позиции в общении Р - родительская «сверху» (авторитарность, оценочност
Описание слайда:

Основные позиции в общении Р - родительская «сверху» (авторитарность, оценочность)В - взрослая «на равных» (компромисс, сотрудничество)Д - детская «снизу» (заискивающая, оправдывающаяся) Создаёт конфликтную ситуацию тот, кто первый встаёт на «родительскую» позицию

№ слайда 24 Проявление «взрослой» позиции в общении 1) общается на равных с одинаковым уваже
Описание слайда:

Проявление «взрослой» позиции в общении 1) общается на равных с одинаковым уважением ко всем;2) говорит от своего имени через «я-сообщение»;3) не заставляет собеседника защищаться;4)не ждёт благодарности.

№ слайда 25 Структура «я-сообщения» «Я-сообщение» – это грамотное высказывание своего недово
Описание слайда:

Структура «я-сообщения» «Я-сообщение» – это грамотное высказывание своего недовольства:1) описание факта: (Когда…);2) ваши чувства: (Мне крайне неприятно…);3) ваши мысли: (Я начинаю думать,что Вы меня не уважаете…);4) ваши действия, импульсивные желания: (Объясните мне…);5) конструктивный выход.

№ слайда 26 Педагогический процесс – процесс конфликтов Не существует универсальных правил п
Описание слайда:

Педагогический процесс – процесс конфликтов Не существует универсальных правил поведения в конфликтных ситуациях и эффективных стратегий их разрешения. Все они ориентированы прежде всего на понимание человека как уникальной и неповторимой личности. И, если мы откажемся таковую признавать даже в детях, конфликты, особенно в педагогических ситуациях, можно считать неизбежными.

№ слайда 27 Ортобиотика Ортобиотика – наука-технология о самосбережении здоровья и жизненног
Описание слайда:

Ортобиотика Ортобиотика – наука-технология о самосбережении здоровья и жизненного оптимизма. Здоровьесберегающие технологии – это интеграция всех направлений работы образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса. Здоровье – это совокупность физического, психического, духовно-нравственного состояний человека, определяющих его работоспособность и отношение к окружающему миру.

№ слайда 28 Принципы построения здоровьесберегающей педагогики Принцип природосообразности.
Описание слайда:

Принципы построения здоровьесберегающей педагогики Принцип природосообразности. Немецкий педагог Адольф Дистервег считал его высшим принципом всякого воспитания: «воспитатель собственно не воспитывает ребёнка, он устраняет от него вредные влияния, укрепляет добрые побуждения,которыми его снабдила мать природа, и старается о том, чтобы дать им возможность предоставить случаи к естественному проявлению и природосообразной деятельности».2.Принцип сотрудничества.Выстраивание конструктивных отношений между всеми субъектами образовательного процесса, взимоподдержка, создание комфортного психологического климата в педагогическом коллективе.3.Принцип педагогизации среды.Не только педагогическая система должна быть открыта для социального окружения, но и сама социокультурная среда должна быть открыта для школы.4. Принцип связи знаний в области сохранения здоровья с повседневной жизнедеятельностью.

№ слайда 29 Организация здорового образа жизни предполагает: отсутствие вредных привычек;здо
Описание слайда:

Организация здорового образа жизни предполагает: отсутствие вредных привычек;здоровое питание;полноценный сон;соблюдение режима;осуществление связи с природой;эффективные отношения с людьми;здоровьесберегающую организацию труда;двигательную активность;сексуальную грамотность;психогигиену;позитивное оптимистическое отношение к жизни.

№ слайда 30 Создание базовой модели здоровьесбережения
Описание слайда:

Создание базовой модели здоровьесбережения

№ слайда 31 Рекреация – система мер по укреплению опорно-мышечного аппарата человека. Релакс
Описание слайда:

Рекреация – система мер по укреплению опорно-мышечного аппарата человека. Релаксация – физическое и психическое расслабление, приостановка мыслительной деятельности.Катарсис – духовно-нравственное очищение.Цигун – китайская гимнастика по накоплению энергии.

№ слайда 32 Примерная индивидуальная технологическая карта самосбережения здоровья школьника
Описание слайда:

Примерная индивидуальная технологическая карта самосбережения здоровья школьника

№ слайда 33 Примерная индивидуальная технологическая карта самосбережения здоровья для учите
Описание слайда:

Примерная индивидуальная технологическая карта самосбережения здоровья для учителя средних лет

№ слайда 34 Английский мыслитель Джон Леббок в книге «Успехи и радости жизни» писал, что ист
Описание слайда:

Английский мыслитель Джон Леббок в книге «Успехи и радости жизни» писал, что истинная слава нации состоит не столько в обширности её владений, плодородии почвы или красоты её природы, сколько в высоте нравственного и умственного уровня народонаселения. При всех наших успехах в научно-техническом развитии, в накоплении огромного информационного банка мы ещё не достигли истинных цивилизационных успехов. Ибо их мера – продолжительность человеческой жизни, масштабность овладения технологиями самосбережения здоровья, оптимизм гражданского самочувствия.

№ слайда 35 Заключение Как показывают многочисленные исследования, повьшение общего уровня ч
Описание слайда:

Заключение Как показывают многочисленные исследования, повьшение общего уровня человековедческой компетентности педагога - ключ к его личностному саморазвитию и росту профессионального мастерства . На сегодняшний день самоактуализация является не просто привлекательной идеей, ориентиром для личностного роста и развития, а представляет собой вполне стройную теорию со своими принципами, категориями, концепциями и, что не менее важно, практическими технологиями воздействия на личность человека. В силу этого она может быть внедрена в педагогический процесс с целью его оптимизации и гуманизации.

№ слайда 36 Литература. 1. Шепель В. М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. – Ростов-на- Д
Описание слайда:

Литература. 1. Шепель В. М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. – Ростов-на- Дону, Феникс, 2008.2. Баныкина С. В., Степанов Е. И. «Конфликты в современной школе:изученме и управление» М., 20063. Дмитриев А. В. «Социальный конфликт: общее и особенное» М., 20064. Баныкина С.В. «Педагогическая конфликтология: состояние, проблемы исследования и перспективы развития», 20015. Коммуникативный менеджмент. Под ред. В. М. Шепеля, - М., 20046. Андреева Г. В. Социальная психология. – М., 20007. Шепель В. М. Профессия имиджмейкер. Ростов-на-Дону, Феникс, 20088. Антонова Л. Н. Применение здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях начального профессионального образования: монография. М., МГОУ, 2005.

№ слайда 37 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru