PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Профилактика правонарушений
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Профилактика правонарушений


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Профилактика правонарушений


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Профилактика правонарушений Материалы к заседанию школьного методического объеди
Описание слайда:

Профилактика правонарушений Материалы к заседанию школьного методического объединения классных руководителей.

№ слайда 2 Характеристика подросткового возраста Биологические факторыСтремление к самостоя
Описание слайда:

Характеристика подросткового возраста Биологические факторыСтремление к самостоятельностиНегативизм и упрямствоПовышенная уязвимостьНеконструктивные формы реагирования

№ слайда 3 Отклонения в поведении детей и подростков Социальные факторыНеодобряемое поведен
Описание слайда:

Отклонения в поведении детей и подростков Социальные факторыНеодобряемое поведение – поведение, эпизодически наблюдаемое у большинства детей, связанное с шалостями, озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством.Порицаемое поведение – поведение, вызывающее более или менее резкое осуждение окружающих, педагогов, родителей (эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости, нечестности).Девиантное поведение – нравственно отрицательные действия и поступки (лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность, воровство).Предпреступное поведение – поведение, несущее в себе зачатки криминального и деструктивного поведения (эпизодические умышленные нарушения норм и требований, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе: хулиганство, избиения, вымогательство, распитие спиртных напитков, злостные нарушения дисциплины и общепринятых правил поведения и т.д.).Противоправное или преступное поведение – поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями.

№ слайда 4 Деформация личности растущего человека зачастую является следствием нарушений вз
Описание слайда:

Деформация личности растущего человека зачастую является следствием нарушений взаимосвязей с микросредой, в которой он живёт.

№ слайда 5 Неблагоприятные условия семейного воспитания Асоциальное поведение родителей – п
Описание слайда:

Неблагоприятные условия семейного воспитания Асоциальное поведение родителей – пьянство, разврат, проявление жестокости, совершение правонарушений и преступлений.Из семей, где повседневное поведение взрослых носит антиобщественный характер, выходит в 10 раз больше детей с отклонениями в поведении, чем из других семей.

№ слайда 6 Недостаточная любовь и внимание родителей Внешне совершенно обычный ребёнок може
Описание слайда:

Недостаточная любовь и внимание родителей Внешне совершенно обычный ребёнок может быть внутренне одиноким, потому что до его переживаний и интересов никому нет дела.Такие ребята стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи.

№ слайда 7 Гиперопека Родители так боятся, что их дети наделают ошибок, что полностью их ко
Описание слайда:

Гиперопека Родители так боятся, что их дети наделают ошибок, что полностью их контролируют, что рождает инфантильность, несамостоятельность, личную несостоятельность.При ослаблении контроля старших ребёнок оказывается дезориентированным в своём поведении. Такие дети часто оказываются вовлечёнными в противоправные действия.

№ слайда 8 Чрезмерное удовлетворение потребностей ребёнка. В семьях, где детям ни в чём не
Описание слайда:

Чрезмерное удовлетворение потребностей ребёнка. В семьях, где детям ни в чём не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие всё новых удовольствий и благ. Нередко «слепая» родительская защита детей порождает в них уверенность в своей безнаказанности.Отсутствие привычки к разумному ограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые ими под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера.

№ слайда 9 Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей Излишняя суровость, чрезм
Описание слайда:

Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей Излишняя суровость, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребёнка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания.Всё это разрушает атмосферу доверия и взаимопонимания, нередко толкая детей на преступления.

№ слайда 10 Поиск конструктивного взаимодействия семьи с ребёнком (советы классного руководи
Описание слайда:

Поиск конструктивного взаимодействия семьи с ребёнком (советы классного руководителя) Сохраняйте спокойствие и достоинство : криками и угрозами вы ничего не добьётесь.Разберитесь в ситуации. Не делайте категоричных выводов.Сохраните доверие ребёнка к себе. Поговорите с ним на равных. Вполне возможно, что ребёнок ведёт себя вызывающе, чтобы самоутвердиться, пережить жизненную драму.Узнайте как можно больше о том, что происходит с вашим ребёнком. Не верьте ему полностью – правда лежит где-то посередине.Измените своё отношение к ребёнку, признав, что он уже взрослый и сам может отвечать за свои поступки.Не позволяйте собою манипулировать.Не исправляйте за ребёнка его ошибки.Меньше говорите, больше делайте.Установите разумные границы контроля.Помогайте ребёнку изменить жизнь к лучшему.Постарайтесь восстановить взаимопонимание с ребёнком.

№ слайда 11 Недостатки в учебно-воспитательной работе. Стрессогенные технологии проведения у
Описание слайда:

Недостатки в учебно-воспитательной работе. Стрессогенные технологии проведения уроков и оценивания знаний учащихся. Готовность замечать прежде всего недостатки, скорее ругать, чем хвалить.Негативные установки в отношении некоторых учащихся (отождествление личности ученика и его поведенческих проявлений: навешивание ярлыков, отсутствие чуткости, индивидуального подхода).Низкий профессиональный уровень учителя (отсутствие дифференцированного подхода, перегруженность на уроке и дома).Недостатки организационного характера в работе с детьми в группе риска (запоздалое выявление, поверхностное изучение, отсутствие продуманного плана работы, шаблонность форм воспитания, непривлекательность мероприятий).

№ слайда 12 Виды реагирования учителя на поведение ученика Предписывающие замечания:Приказы,
Описание слайда:

Виды реагирования учителя на поведение ученика Предписывающие замечания:Приказы, команды, указания-Выплюнь сейчас же резинку-Прекрати вертеться!Предостережения. Угрозы.-Ещё раз придёшь без дневника – будешь стоять перед директором.Нотации,. Проповеди.-Ты бы лучше учился, а не за девчонками подглядывал.Поучения.-Книги для чтения, а не рисования.Советы. Предписания.-Девочки, обсудите свои проблемы на перемене. Подавляющие замечания.Обвинение. Осуждение.-Когда в школе драка, я знаю, что ты там.Обзывание. Насмешка.-Вы скачете, как стадо диких обезьян.Интерпретация. Анализирование.-Написано неплохо, хорошо бы твои недюжинные способности распространялись и на орфографию.Поощрение. Авансирование.-У тебя достаточно ума, чтобы стать отличником.Допрашивание. Расследование.-Кто это сделал? Отвечайте! Косвенные замечания, включающие в себя насмешку, поддразнивание.-Подождём, когда наш клоун закончит выступление.

№ слайда 13 Конструктивное «Я-высказывания» Безоценочное (неосуждающее) описание ситуации, н
Описание слайда:

Конструктивное «Я-высказывания» Безоценочное (неосуждающее) описание ситуации, неприемлемой для педагога-Когда меня перебивают во время объяснения…Значимый эффект (проблема)…я могу потерять мысль…Точное описание своего чувства… поэтому я чувствую раздражение…Желаемое действие…и я хотела бы, чтобы вы высказались после того, как я закончу свою мысль.

№ слайда 14 Изменение характера личных отношений педагогов и воспитанников Эмпатическое слуш
Описание слайда:

Изменение характера личных отношений педагогов и воспитанников Эмпатическое слушаниеНастройтесь на слушание, забудьте о своих проблемах.Реагируйте на слова ребёнка, продемонстрируйте, что вы поняли его чувства и приняли их.Держите паузу. Пауза необходима ребенку, чтобы разобраться в себе.Не говорите много, дайте высказаться ребёнку.Эту методику стоит применять, только если ребёнок сам хочет высказаться.

№ слайда 15 Стихийно-групповое общение Общение вне школы и семьи с близкими по духу людьми,
Описание слайда:

Стихийно-групповое общение Общение вне школы и семьи с близкими по духу людьми, где никто не ругает за плохую успеваемость или проступки. Напротив, там «понимают», одобряют и поддерживают.Учёные установили, что в группе более ярко выражено отрицательное отношение к моральным и правовым нормам общества, чем в каждом её представителе отдельно.

№ слайда 16 Вовлечение учащихся в различные виды положительной деятельности Вовлечение в сфе
Описание слайда:

Вовлечение учащихся в различные виды положительной деятельности Вовлечение в сферу дополнительного образованияУчастие в органах самоуправленияОрганизация любительской самодеятельностиСоциально-ориентированное творчество (детские социальные проекты)Изменение отношений «педагог-ребёнок»

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru