PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Приобщение учащихся к народному искусству средствами кружка «Мир творчества и красоты»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Приобщение учащихся к народному искусству средствами кружка «Мир творчества и красоты»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Приобщение учащихся к народному искусству средствами кружка «Мир творчества и красоты»


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Педагогический проект  Приобщение учащихся к народному искусству средствами круж
Описание слайда:

Педагогический проект  Приобщение учащихся к народному искусству средствами кружка «Мир творчества и красоты»

№ слайда 2 Мир творчества и красотыСкажи мне – и я забуду,Покажи мне – и я запомню,Вовлеки
Описание слайда:

Мир творчества и красотыСкажи мне – и я забуду,Покажи мне – и я запомню,Вовлеки меня – и я пойму.ГБОУ СОШ с. ЕлховкаСамарской областиУчитель изобразительного искусстваЛукьянова Людмила Борисовна

№ слайда 3 Об авторе Лукьянова Людмила Борисовна, учитель изобразительного искусства с 1 по
Описание слайда:

Об авторе Лукьянова Людмила Борисовна, учитель изобразительного искусства с 1 по 9 класс. Стаж педагогической деятельности 23 года. Окончила художественно-графическое отделение в Ульяновском педагогическом училище. В течение семи лет работаю по проблеме «Проектная деятельность в школе», а также веду расширенное знакомство детей с изделиями народных художественных промыслов. Я твёрдо убеждена, что народное искусство позволяет создать благоприятные условия для развития и становления личности ученика и проявления его индивидуальности, развития творческих способностей. Очень люблю мастерить разные поделки из самых разных, в том числе и бросовых материалов, стараюсь научить этому своих учеников, поэтому вот уже в течение 10 лет веду занятия кружка детского творчества «Мир творчества и красоты». Я очень люблю детей и свою работу. Моё педагогическое правило остаётся неизменным много лет и заключается в создании ситуации успеха для каждого ученика.

№ слайда 4 Анализ ситуацииНеобходимым условием построения современной системы эстетического
Описание слайда:

Анализ ситуацииНеобходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми. Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном отражении мира, оказывает сильное воздействие на ребенка, который, по образному выражению К.Д.Ушинского, мыслит формами, красками, звуками, ощущениями.

№ слайда 5 Актуальность проблемы Характеризуя актуальность темы, мы видим, что декоративно-
Описание слайда:

Актуальность проблемы Характеризуя актуальность темы, мы видим, что декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус. Познавая красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга.

№ слайда 6 Организация и содержание занятий кружка «Мир творчества и красоты» «Жизнь могуча
Описание слайда:

Организация и содержание занятий кружка «Мир творчества и красоты» «Жизнь могуча, бесконечно разнообразна и чревата всем добрым и злым. И у человека, в конечном счете, одно дело в жизни: самому вносить в нее, сколько только может он, красоты и добра». Рубинштейн С.Л. (1998, С. 84)

№ слайда 7 Противоречия В ходе работы выявлены следующие противоречия: между традиционным в
Описание слайда:

Противоречия В ходе работы выявлены следующие противоречия: между традиционным взглядом на изобразительное искусство как на предмет, доступный отдельным обучающимся, и реальной практикой педагогической деятельности, показывающей обратное; между восприятием уроков изобразительного искусства как второстепенного предмета и высоким требованием государства к современной личности (необходимостью развития творчески мыслящего и эстетически развитого человека, любящего свой народ и его традиции).

№ слайда 8 ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА Спецкурс «Мир творчества и красоты» носит личн
Описание слайда:

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА Спецкурс «Мир творчества и красоты» носит личностно-ориентированный характер. На этой основе у ребенка развивается чувство сопричастности к жизни общества, формируются личностные качества культурного человека – доброта, терпимость, ответственность, патриотизм. В Елховской школе большое внимание уделяется приобщению детей к истокам русской народной культуры. Мы живем там, где нет возможности увидеть непосредственный технологический процесс изготовления художественной посуды, предметов быта и игрушек. И у ребят нет возможности соприкоснуться с декоративно-прикладным искусством – подержать в руках изделия с городецкой росписью, дымковскую игрушку, предметы с гжельской росписью и т.д.. Поэтому я перед собой поставила цель подарить детям радость творчества, познакомить с историей народного творчества, показать приемы лепки и работы с кистью, ознакомить с образной стилизацией растительного и геометрического орнамента. Современная деятельность предъявляет новые требования к воспитанию: не подавляя авторитарно ребенка, его волю, воспитывать самостоятельную личность, учитывая и разумно направлять потребность и интересы ребенка, стремиться понимать его внутренний мир. Именно поэтому, видя, что ребятам интересно и нравится работать с народным творчеством, я выбрала программу работы кружка, в которой наибольшее внимание уделено народному искусству.

№ слайда 9 Основные направления внеурочной деятельности историческоедуховно-нравственное;гр
Описание слайда:

Основные направления внеурочной деятельности историческоедуховно-нравственное;гражданско-патриотическое;художественно-эстетическое;здоровьесберегающее;

№ слайда 10 Цель проекта Создание условий для приобщения учащихся к народному искусству и фо
Описание слайда:

Цель проекта Создание условий для приобщения учащихся к народному искусству и формирования творческой личности, любящей свой край и традиции своего народа, гражданина России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. Программа рассчитана на 4 года по 1 занятию в неделю. Общее количество - 34 ч.

№ слайда 11 Задачи проекта формирование творческих способностей для самых различных видов де
Описание слайда:

Задачи проекта формирование творческих способностей для самых различных видов деятельности;Формирование первоначальных представлений о роли народного декоративно-прикладного искусства в жизни человека;формирование потребности участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности;овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности и в восприятии, анализе и оценке произведений искусства.

№ слайда 12 Направления воспитательной работы: духовно-нравственное;художественно-эстетическ
Описание слайда:

Направления воспитательной работы: духовно-нравственное;художественно-эстетическое;здоровьесберега ющее;историческое

№ слайда 13 Формы работыбеседы, презентации;практические занятия (работа с художественной ли
Описание слайда:

Формы работыбеседы, презентации;практические занятия (работа с художественной литературой, работа с различными материалами, выполнение рисунков, коллективных работ по лепке , аппликации т.д.); познавательные игры;викторины;конкурсы рисунков;сбор природного материала ;встречи с людьми творческих профессий;экскурсии в музеи и в природу;изучение народных промыслов России.

№ слайда 14 Работа в группах. Индивидуальная работа.
Описание слайда:

Работа в группах. Индивидуальная работа.

№ слайда 15 Изучение народных промыслов России
Описание слайда:

Изучение народных промыслов России

№ слайда 16 Оформление школьной столовой
Описание слайда:

Оформление школьной столовой

№ слайда 17 Оформление кабинета ИЗО
Описание слайда:

Оформление кабинета ИЗО

№ слайда 18 Развитие творческого потенциала, индивидуально выраженных способностей учащихся
Описание слайда:

Развитие творческого потенциала, индивидуально выраженных способностей учащихся через освоение различных художественных материалов и техник.Б.М.Неменский говорил о развитии познавательного интереса, о смене художественных материалов. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует интерес к предмету, является необходимым условием формирования личности ребенка. Необходимо чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, использование игровых форм. Познавательный интерес выступает в качестве значимого мотива – внутреннего побуждения деятельности учащихся.

№ слайда 19 Формирование УУД Обеспечение возможностей обучающегося: самостоятельно осуществл
Описание слайда:

Формирование УУД Обеспечение возможностей обучающегося: самостоятельно осуществлять деятельность учения;ставить учебные цели;искать и использовать необходимые средства и способы их достижения; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

№ слайда 20 Проект «Школьные витражи» (2-й этаж «Вьюнок», 3-й этаж «Подсолнухи»)
Описание слайда:

Проект «Школьные витражи» (2-й этаж «Вьюнок», 3-й этаж «Подсолнухи»)

№ слайда 21 Великолепный батик
Описание слайда:

Великолепный батик

№ слайда 22 Здравствуй, Новый год!
Описание слайда:

Здравствуй, Новый год!

№ слайда 23 «Лето, Весна, Осень, Зима» (куклы из папье-маше)
Описание слайда:

«Лето, Весна, Осень, Зима» (куклы из папье-маше)

№ слайда 24 Будущий музей народного искусства
Описание слайда:

Будущий музей народного искусства

№ слайда 25 Прогнозируемые долгосрочные результаты Портрет выпускникатворческая личность, лю
Описание слайда:

Прогнозируемые долгосрочные результаты Портрет выпускникатворческая личность, любящая свой народ, свой край и свою культуру;любознательный, активно и заинтересованно познающий культуру и традиции своего народа;владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;готовый самостоятельно действовать; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

№ слайда 26 Вывод Показателем результативности моей педагогической деятельности может служит
Описание слайда:

Вывод Показателем результативности моей педагогической деятельности может служить высокий уровень мотивации у учащихся к занятиям народного творчества, их способность понять общечеловеческие ценности, выраженные в художественных произведениях, уровень художественной грамотности, степень эмоционального восприятия, желание реализовать свои потенциальные творческие способности в системе дополнительного образования. В программе кружка «Мир творчества и красоты» поднята важнейшая проблема духовного развития личности, воспитания мира чувств ребенка, его эмоциональной чуткости, активно-действенной отзывчивости на добро и зло.

№ слайда 27 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru