Кружок« Первые шаги в науку»
Направление: общеинтеллектуальное Цель курса: Включение младших школьников в самостоятельное решение учебных задач и развитие исследовательской компетенции учащихся посредством овладения ими методов научного познания и умений учебного исследования.
Задачи курса: - обучение проведению учебных исследований младших школьников;- развитие творческой исследовательской активности детей;- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
Задачи на 1 этапе (1 класс) поддержание исследовательской активности школьников; развитие умений ставить вопросы, высказывать предположения, наблюдать; формирование первоначальных представлений о деятельности исследователя
«Через игру к науке»Форма проведения занятий в 1 классе - интеллектуальные игры;- экскурсии в краеведческий музей- задания повышенного уровня трудности;- тренинги, направленные на развитие наблюдательности, памяти, мышления, воображения;- простейшие эксперименты;- мини-проекты;
Интеллектуальная игра «Поле чудес»
Экскурсии в краеведческий музей Цели :- Формирование творческих способностей детей, практических навыков поисковой, исследовательской деятельности;- Воспитание уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений;
Эксперименты с водой «Переход в разные состояния»
Исследование свойств воды
Задачи на 2 этапе (2 класс) приобретение новых представлений об особенностях деятельности исследователя; развитие умений определять тему исследования, анализировать, сравнивать, формулировать выводы, оформлять результаты исследования; на поддержание инициативы, активности и самостоятельности школьников;
Формы деятельности (2класс) - подготовка и участие в интеллектуальных конкурсах-играх «Русский медвежонок», «Кенгуру», «ПОНИ», «Старт», «Муравейник»;экскурсии;мини-доклады;тренинги;эксперименты; работа над проектами;- классные мини-конференции;участие в школьной НПК (проба)
Опыты с водой Опыт 1. Получение живой водыОпыт 2. Очищение воды
Опыты с водойОпыт 1. Вода – растворитель Опыт 3. Вода - растворительИсследование воды из крутинского водопровода
Исследование камня янтаря
Задачи на 3 этапе (3-4 классы) - обогащение исследовательского опыта школьников через дальнейшее накопление представлений об исследовательской деятельности, ее средствах и способах;- осознание логики исследования и развитие исследовательских умений;- увеличение сложности учебно-исследовательских задач, развернутость и осознанность рассуждений, обобщений и выводов;
Формы деятельности (3-4 классы)(планируемые) подготовка и участие в интеллектуальных конкурсах-играх «Русский медвежонок», «Кенгуру», «ПОНИ», «Старт», «Муравейник», «Через тернии к звёздам», «ЧиП, чемпионатах по математике и русскому языку, в олимпиадах; создание проектов;подготовка исследовательских работ;участие в школьных, муниципальных, областных, международных НПК;
Направления исследовательской деятельности (3-4 классы) краеведение;юные исследователи окружающей среды; здоровье и здоровый образ жизни; моя родословная;
Практическая работа: Какие УУД будут сформированы в результате овладения данной программой?
Ожидаемые результаты: Обучающиеся смогут решать следующие жизненно – практические задачи:самостоятельно добывать, обрабатывать, хранить и использовать информацию по волнующим проблемам;реализовывать право на свободный выбор; Обучающиеся способны проявлять следующие отношения:без коммуникативных затруднений общаться с людьми разных возрастных категорий;работать в коллективе, группе, паре;