Особенности проведения урока английского языка у детей с ОВЗ
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ –индивидуальный подбор учебного материала и типов заданий и опора на личный опыт учащихся ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ С ОВЗ
МНОГОКРАТНОЕ ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА- В буквальном смысле иногда необходимо многократно повторять одну и ту же фразу. Разбираем новый материал пока ребенку не станет понятно…
ДОЗИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ Большинству детей с ОВЗ необходимо разделять лексический и грамматический материал на порции
ПОШАГОВЫЙ ЧЕТКИЙ ПОСТОЯННЫЙ АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ Ребенок должен знать 1 шаг, 2 шаг, 3 шаг …. Например: четкий алгоритм работы с текстом: 1) ознакомительное чтение 2) выделение незнакомых слов 3) работа со словарем, поиск значений незнакомых слов 4) дословный перевод предложений 5) редактирование 6) чтение и самостоятельный перевод без опоры на письменный вариант
ТИПИЗАЦИЯ ФОРМ РАБОТЫ И ВИДОВ ЗАДАНИЙ Для освоения умственных действий, на первоначальном этапе необходимо многоразовое выполнение однотипных заданий, для запоминания фраз клише, их необходимо проговаривать на каждом уроке
ПЕРИОДИЧНОСТЬ В ПОВТОРЕНИИ МАТЕРИАЛА Лексическая минутка, повторяем слова из словарика (каждый ребенок по каждому уроку составляет свой словарь незнакомых слов как копилку)
ВЕРБАЛИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛА Очень важный момент: любой осваиваемый материал на уроке обязательно должен быть проговорен самим учеником, это помогает задействовать слуховую память и поселить учебный материал в сферу сознания
Игры : «Найди пару» «Назови слово, в котором есть этот звук» «Назови рифму» и т.п.
2 этап урока: Предъявление нового лексического, грамматического, речевого материала
лексическое лото (2 кл.)
лексическое лото (3 кл.)
Тематические картинки
3 этап урока: Эффективная практика
Этапы работы с текстом: дотекстовый этап активное чтение Послетекстовый этап
Игра «Цветик-семицветик»
Физкультминутка
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!