«Наша новая школа» 900igr.net
3 раздела Общее образование для всех и каждого Ключевые направления развития общего образования Инструменты и механизмы обновления школьного образования
1.Общее образование для всех и каждого Социальный заказ – личность, обладающая инициативностью, способностью творчески мыслить и находить нестандартные решения Ключевая характеристика нового образования – не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению Главный результат – соответствие целям опережающего развития
Усиление воспитательного потенциала школы Внимание детям, находящимся в трудной жизненной ситуации Новые учителя – ключевая особенность современной школы Новая школьная инфраструктура Взаимодействие с семьей
2.Ключевые направления развития общего образования Обновление образовательных стандартов Система поддержки талантливых детей Развитие учительского потенциала Современная школьная инфраструктура Здоровье школьников
3.Инструменты и механизмы обновления школьного образования В рамках национального проекта «Образование» в ближайшие годы предстоит: Продолжить практику поддержки лучших учителей и талантливой молодежи; Развивать инструменты финансирования воспитательной деятельности, механизмы подушевого финансирования и новой системы оплаты труда; Поддерживать практику использования современных информационных образовательных технологий в ОУ; Стимулировать усилия и поддерживать инициативы регионов по развитию системы дошкольного образования, обеспечивающих равные стартовые условия прихода детей в школу;
Обеспечить доступ к получению общего образования детям-инвалидам; Разработать новые физкультурно-оздоровительные технологии и методику адаптивной физкультуры, основанные на индивидуализации параметров физических нагрузок и способствующие восстановлению нарушенного здоровья и формированию мотивации к занятиям физической культурой и спортом; Продолжить работу по обновлению современной школьной инфраструктуры
В ходе реализации Федеральной целевой программы развития образования предстоит разработать и внедрить:
1.В направлении обновления образовательных стандартов: Новые требования к результатам освоения, структуре и условиям реализации основных образовательных программ; Систему оценки качества образования
2.В направлении поддержки талантливых детей: Практику деятельности для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; Систему мероприятий для поддержки общения, взаимодействия и развития одаренных детей; Обновленную практику деятельности летних профильных школ; Расширенную систему олимпиад, соревнований; Модели дистанционного, заочного и очно-заочного образования учащихся; Систему обеспечения и поддержки профильного обучения, в том числе путем индивидуальных образовательных программ учащихся
3.В направлении развития учительского потенциала:
4. В направлении развития школьной инфраструктуры: Модельные методики нормативного подушевого финансирования и новой системы оплаты труда; Практику деятельности школьных советов; Модели деятельности школ ступеней обучения, обеспечивающих специфику организации образовательного процесса для младших школьников, подростков и старших школьников; Модели деятельности автономных учреждений общего образования
5.В направлении обеспечения здоровья школьников: Новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью; Рекомендации по организации питания, спортивных занятий и медицинского обслуживания учащихся; Обновление действующих санитарно-эпидемиологических правил