PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Методика Марии Монтессори
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Методика Марии Монтессори


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Методика Марии Монтессори


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Методика Марии Монтессори Система Марии Монтессори, итальянского педагога-гумани
Описание слайда:

Методика Марии Монтессори Система Марии Монтессори, итальянского педагога-гуманиста (1870-1952) уже давно пользуется мировым признанием и получила самое широкое распространение. Педагогика Монтессори - замечательный пример эффективной практической реализации идей свободного воспитания. Основным отличием метода Монтессори от традиционных детских садов является отношение к ребенку как к уникальной, неповторимой личности, со своим собственным планом развития, своими собственными способами и сроками освоения окружающего мира.

№ слайда 3 Методика Марии Монтессори Монтессори была убеждена, что практически любой ребено
Описание слайда:

Методика Марии Монтессори Монтессори была убеждена, что практически любой ребенок является нормальным человеком, способным открыть себя в активной деятельности. Эта деятельность, направленная на освоение окружающего его мира, на вхождение в культуру, созданную предшествующими поколениями, приводила к реализации заложенного в формирующейся личности потенциала, к полноценному физическому и духовному развитию.

№ слайда 4 Методика Марии Монтессори Основная идея метода Монтессори заключается в стимулир
Описание слайда:

Методика Марии Монтессори Основная идея метода Монтессори заключается в стимулировании ребенка к саморазвитию, поместив его в подготовленную среду, имеющую четкую логику построения и соответствующую психологическим потребностям ребенка. Задачей же воспитателя или учителя является помочь ребенку организовать свою деятельность в этой среде, пойти свои собственным, уникальным путем, реализовать свой творческий потенциал.

№ слайда 5 Монтессори-класс В методе Монтессори нет классно-урочной системы, вместо школьны
Описание слайда:

Монтессори-класс В методе Монтессори нет классно-урочной системы, вместо школьных парт - легкие переносные столы и стулья + коврики, на которых занимаются на полу. Монтессори-учитель не является центром класса, как в традиционной школе. Он не сидит за столом, а проводит время в индивидуальных занятиях с детьми. Монтессори-учитель вмешивается в деятельность ребенка только тогда, когда это необходимо.

№ слайда 6 Методика Марии Монтессори Подготовленная среда имеет четкую логику построения и
Описание слайда:

Методика Марии Монтессори Подготовленная среда имеет четкую логику построения и содержит все необходимые материалы из следующих областей развития: Жизненная практика Сенсорное развитие Математическое развитие Языковое развитие Естественнонаучное и космическое развитие Двигательное развитие

№ слайда 7 Языковое развитие Малышу как носителю языка необходимы материалы, служащие языко
Описание слайда:

Языковое развитие Малышу как носителю языка необходимы материалы, служащие языковому развитию, без которого невозможен полноценный интеллектуальный рост. Здесь малыш получает возможность расширить свой словарный запас, познакомиться с буквами, обводя пальчиком шершавые буквы и рисуя на манной крупе, а также научиться составлять слова с помощью подвижного алфавита.

№ слайда 8 Языковое развитие Письмо и чтение стоят близко друг от друга. Но М. Монтессори з
Описание слайда:

Языковое развитие Письмо и чтение стоят близко друг от друга. Но М. Монтессори замечает, что это два различных процесса. Письмо имеет психомоторный характер и предшествует чтению, в основе которого более сложная психическая деятельность ребенка. Дидактический материал, позволяющий детям легко овладеть техникой письма, состоит из трех основных групп и многочисленных упражнений: Материал для рисования, штриховки. Карточки с шершавыми буквами. Подвижный алфавит нескольких видов. Детям, стремящимся тренировать себя в уверенном письме, можно предложить различные варианты прописей и шрифтовых карточек. Ребенок приходит к тому, что процесс чтения – это процесс работы со звуковыми символами.

№ слайда 9 Языковое развитие Дидактический материал для обучения чтению состоит из нескольк
Описание слайда:

Языковое развитие Дидактический материал для обучения чтению состоит из нескольких частей. Логика его предъявления ребенку проста: от конкретного, ощутимого – к абстрактному, к символам. Одновременно и всегда соблюдается принцип расширения запаса слов ребенка, а также их классификация и упорядочивание, объединение в группы, анализ и синтез. Весь материал делится на несколько групп: Классификация слов и предметные игры со звуками. Розовая серия – материал для первого чтения. Голубая серия – материал для правильного чтения трудных слов. Чтение текста. Дефиниции. Анализ частей речи. Символы. Анализ предложений. Символы.

№ слайда 10 Языковое развитие
Описание слайда:

Языковое развитие

№ слайда 11 Естественнонаучное и космическое развитие Центральная идея космического воспитан
Описание слайда:

Естественнонаучное и космическое развитие Центральная идея космического воспитания – познание человека во всем многообразии и сложности, его места в культуре, истории, природе. Микрокосмос – это я, мой дом, моя мама, моя школа. Макрокосмос – тысячи других прекрасных жизней, имеющих такие же права, как и я. Мария Монтессори показала, как работая с детьми, выучить малыша быть наблюдательным, восхищаться даже самой незначительной частичкой мира, будь то цветок или муравейник, не только понимать гармонию природы, но и беречь ее, работать с книгами, выражать свои мысли разными способами: с помощью письма, речи, живописи, скульптуры, жестов. Сделать так, чтобы размышления о мире и жизни стали ежедневной привычкой. Ребенок получает первые знания о физике, химии, биологии, географии, астрономии и многом другом.

№ слайда 12 Естественнонаучное и космическое развитие
Описание слайда:

Естественнонаучное и космическое развитие

№ слайда 13 Двигательное развитие
Описание слайда:

Двигательное развитие

№ слайда 14 Двигательное развитие
Описание слайда:

Двигательное развитие

№ слайда 15 Двигательное развитие «Мотушками» Монтессори называла катушки, на которые намота
Описание слайда:

Двигательное развитие «Мотушками» Монтессори называла катушки, на которые намотаны цветные нитки. В корзинку кладутся катушки с цветными нитками, из которых можно составлять пары по цвету. На первом этапе работы в набор входят две катушки красного цвета, две синего и две желтого. Педагог показывает малышу, как можно составить из катушек пары. Например, можно поставить одну красную катушку на другую, а затем достроить столбик двумя синими катушками и двумя желтыми. Ребенок пробует повторить это построение, сравнивает и сортирует катушки по признаку цвета и именно на этом концентрирует свое внимание. Группе детей можно предложить подвижную игру «Найди пару». Дети произвольно движутся по группе. По условному сигналу они должны быстро отыскать свою «цветную» пару, взяться за руки и построиться на линии (в кругу). Пара, оказавшаяся последней, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна пара победителей. Возможен вариант с использованием «домиков». На полу разложены обручи (или веревочные кольца). Партнеры должны не только отыскать друг друга, но и вовремя занять свободный домик.

№ слайда 16 Феномен педагогики Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу ребен
Описание слайда:

Феномен педагогики Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу ребенка, в ее стремлении исключить какое-либо авторитарное давление на формирующегося человека, а также в ориентации на свободную, самостоятельную, активную личность! 

№ слайда 17 Интернет-ресурсы  Педагогическая система Монтессори: характеристика Центр М
Описание слайда:

Интернет-ресурсы  Педагогическая система Монтессори: характеристика Центр Монтессори (сведения о деятельности центра и его миссии). Актуальные педагогические проблемы воспитания и обучения детей. Понятие "творческий ребенок": развитие творческих способностей, результаты творчества, игра в творчество, перечень рекомендуемой литературы. Подготовка кадров для дошкольных учреждений. http://biblio.narod.ru/gyrnal/montes/mont_sod.htm Методика Марии Монтессори Полный текст методики развития детей итальянского педагога-дефектолога. Материалы для развития чувств, мышления, речи. Имеется предисловие с описанием современной версии методики. http://karmashov.perm.ru/montesor.htm http://razinov.psychology.onego.ru/experiment/5.html - о средней школе № 5, г. Петрозаводск http://razinov.psychology.onego.ru/experiment/montes.html - о ДОУ № 99 «Голубая важенка» http://www.ozon.ru/context/detail/id/869624/?partner=englang – «Вижу, слышу, чувствую», уроки Монтессори http://metodika-montessory.narod.ru/zaniatia.htm - занятия по методике Монтессори http://www.rebenok.com/info/study/montessori_group/ - занятия, пособия http://parent.fio.ru/news.php?n=15456&c=308 – о школах Монтессори http://defacto.examen.ru/db/ExamineBase/catdoc_id/D469A977E8228C9AC3256B49003C61F2/rootid/9327995FB7A6D40FC3256A02002CE0D5/defacto.html - особенности использования дидактических материалов в системе Монтессори http://www.montessori-center.ru/ - сайт о Монтессори для родителей и педагогов http://school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=222&oll.ob no to= - игры по методике Монтессори

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru