Презентация на тему:«Методическое мастерство преподавателя ИЯ»Выполнила учитель английского языкаМОУ Даньковская ООШЗиновьева Т.Н. 2010
Индивидуальность учителяМетодическая культураУровни профессионализма
1.Перцептивные: Умение понять состояние учащегося, проникнуть в его внутренний мирУмение видеть всех и каждогоУмение отличать текущую информацию об ученике от его устойчивых характеристикУмение воспринимать ситуацию в контексте деятельностиУмение распределять внимание между различными компонентами процесса обученияУмение подмечать и оценивать положительное и отрицательное в деятельности учащихся
2.Проектировочные: Умение планировать уроки разных видовУмение предвидеть результаты планированияУмение отбирать необходимый для урока материалУмение предугадать поведение речевого партнераУмение анализировать учебную ситуацию и выбрать верное решениеУмение делать логические переходы в этапах урокаУмение распределять учебный материалУмение определять необходимую дозу теории в практике обучения различным сторонам общения
3.Адаптационные: Умение подбирать приемы обучения, адекватные той или иной целиУмение использовать приемы работы, соответственно индивидуальности учащегосяУмение адаптировать свою речь в зависимости от класса и уровня его подготовленностиУмение контролировать, не нарушая взаимоотношений речевого партнерства
4.Коммуникативные: Умение устанавливать речевые взаимоотношенияУмение быть коммуникабельнымУмение настроиться на урок соответственно его содержанию и характеруУмение настроить соответствующим образом учащихсяУмение говорить выразительно и эмоциональноУмение говорить экспромтно
5.Организационные:Умение организовать работу в парахУмение организовать групповую работуУмение организовать коллективное общениеУмение организовать классУмение быстро распределять заданияУмение организовать индивидуальную и самостоятельную работу в классе и домаУмение найти помощников среди учащихсяУмение требовать
6.Познавательные: Умение анализировать деятельность коллегУмение анализировать собственную деятельностьУмение подготовить научный доклад о проблемах обучения ИЯУмение воспринимать новое в методике и претворять методические рекомендации
7.Вспомогательные: Умение рисовать, петь, играть на музыкальных инструментах и т.д.