PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Мастер-клас
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Мастер-клас


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Мастер-клас


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Мастер-класс для педагогов по теме «Развитие детской инициативы через элементарн
Описание слайда:

Мастер-класс для педагогов по теме «Развитие детской инициативы через элементарное экспериментирование» Подготовила: воспитатель МБДОУ № 102 Стельмах Лидия Андреевна Красноярск, 2016 г.

№ слайда 2 Цель мастер-класса представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возр
Описание слайда:

Цель мастер-класса представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению с помощью элементарного экспериментирования

№ слайда 3 — повысить уровень профессиональной компетенции педагогов по развитию познавател
Описание слайда:

— повысить уровень профессиональной компетенции педагогов по развитию познавательной активности дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность; — представить пример проведения опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста; — сформировать у педагогов мотивацию на использование в образовательном процессе поисково-исследовательской деятельности для развития познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению дошкольников. Задачи мастер-класса

№ слайда 4 Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окруж
Описание слайда:

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать. Дети очень любят экспериментировать.

№ слайда 5 Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности. Стим
Описание слайда:

Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности. Стимулировать детскую познавательную активность педагог может: • регулярно предлагая детям вопросы, требующие не только воспроизведения информации, но и мышления; • регулярно предлагая детям открытые, творческие вопросы, в том числе — проблемно-противоречивые ситуации, на которые могут быть даны разные ответы; • обеспечивая в ходе обсуждения атмосферу поддержки и принятия; • позволяя детям определиться с решением в ходе обсуждения той или иной ситуации; • организуя обсуждения, в которых дети могут высказывать разные точки зрения по одному и тому же вопросу, помогая увидеть несовпадение точек зрения; • строя обсуждение с учетом высказываний детей, которые могут изменить ход дискуссии; • помогая детям обнаружить ошибки в своих рассуждениях; • помогая организовать дискуссию; • предлагая дополнительные средства (двигательные, образные, в том числе наглядные модели и символы), в тех случаях, когда детям трудно решить задачу.

№ слайда 6 Классификация экспериментов По характеру объектов, используемых в эксперименте р
Описание слайда:

Классификация экспериментов По характеру объектов, используемых в эксперименте растения, живые объекты, неживая природа По месту проведения группа, участок, в природе По количеству детей индивидуальные, групповые, коллективные По причине проведения случайные, запланированные, поставленные в ответ на вопрос ребенка По характеру включения в педагогический процесс эпизодические и систематические По продолжительности кратковременные и длительные По количеству наблюдений за одним и тем же объектом однократные, многократные или циклические По месту в цикле первичные, повторные, заключительные, итоговые По характеру мыслительных операций констатирующие, сравнительные, обобщающие. По характеру познавательной активности детей иллюстративные, поисковые, решение экспериментальных задач По способу применения в аудитории демонстрационные, фронтальные, индивидуальные

№ слайда 7 Эмоциональная вовлеченность взрослого в познавательную деятельность.  Стимуляция
Описание слайда:

Эмоциональная вовлеченность взрослого в познавательную деятельность.  Стимуляция любознательности ребенка.  Передача инициативы от взрослого ребенку.  Безоценочность.  Поддержка детской активности, исследовательского интереса и любопытства.  Основные принципы познавательной деятельности

№ слайда 8 В процессе экспериментирования ребенку необходимо ответить на следующие вопросы:
Описание слайда:

В процессе экспериментирования ребенку необходимо ответить на следующие вопросы: Как я это делаю? Почему я это делаю именно так, а не иначе? Зачем я это делаю, что хочу узнать, что получилось в результате?

№ слайда 9 Основное содержание исследований, проводимых детьми, предполагает формирование у
Описание слайда:

Основное содержание исследований, проводимых детьми, предполагает формирование у них следующих представлений: о материалах (ткань, бумага, стекло, фарфор, пластик, металл, керамика, поролон); о природных явлениях (явления погоды, круговорот воды в природе, движение солнца, снегопад) и времени (сутки, день — ночь, месяц, сезон, год); об агрегатных состояниях воды (вода – основа жизни; как образуется град, снег, лёд, иней, туман, роса, радуга; рассматривание снежинок в лупу и т.п.); о мире растений (особенности поверхности овощей и фруктов, их форма, цвет, вкус, запах; рассматривание и сравнение веток растений – цвет, форма, расположение почек; сравнение цветов и других растений); о предметном мире (родовые и видовые признаки – транспорт грузовой, пассажирский, морской, железнодорожный и пр.); о геометрических эталонах (овал, ромб, трапеция, призма, конус, шар.

№ слайда 10 Примерный алгоритм проведения опыта или эксперимента 1. Предварительная работа (
Описание слайда:

Примерный алгоритм проведения опыта или эксперимента 1. Предварительная работа (экскурсии, наблюдения, чтение, беседы, рассматривание, зарисовки) по изучению теории вопроса. 2. Определение типа вида и тематики экспериментирования. 3. Выбор цели задач работы с детьми (познавательные, развивающие, воспитательные задачи). 4. Выбор и подготовка пособий и оборудования для эксперимента с учетом возраста детей. 5. Обобщение результатов наблюдений в различных формах (дневники наблюдений, таблицы, фотографии, пиктограммы, рассказы, рисунки и т.д.) с целью подведения детей к самостоятельным выводам по результатам исследования.

№ слайда 11 Пример проведения опыта «Цветная лава» Позаботимся о безопасности! Надеваем хала
Описание слайда:

Пример проведения опыта «Цветная лава» Позаботимся о безопасности! Надеваем халаты, перчатки, очки!

№ слайда 12 Повторяем правила безопасности в лаборатории: 1.Каждый работает за своим рабочим
Описание слайда:

Повторяем правила безопасности в лаборатории: 1.Каждый работает за своим рабочим местом, не толкаясь и не мешая другому. 2.Нельзя ничего брать без разрешения воспитателя. 3.Каждую вещь клади на место. 4.Не разбрызгивай воду, все делай аккуратно. 5.Делать все нужно дружно!

№ слайда 13 Познакомимся с веществами, необходимыми для опыта
Описание слайда:

Познакомимся с веществами, необходимыми для опыта

№ слайда 14 В подготовленные прозрачные сосуды насыпаем пищевую соду
Описание слайда:

В подготовленные прозрачные сосуды насыпаем пищевую соду

№ слайда 15 К пищевой соде добавляем жидкое мыло (или средство для мытья посуды)
Описание слайда:

К пищевой соде добавляем жидкое мыло (или средство для мытья посуды)

№ слайда 16 Добавляем краску – в нашем случае гуашь (лучше пищевой краситель)
Описание слайда:

Добавляем краску – в нашем случае гуашь (лучше пищевой краситель)

№ слайда 17 Тщательно перемешиваем три компонента до получения однородной цветной массы
Описание слайда:

Тщательно перемешиваем три компонента до получения однородной цветной массы

№ слайда 18 Все готово!!! А что же дальше?
Описание слайда:

Все готово!!! А что же дальше?

№ слайда 19 Добавляем в емкости разбавленную в воде лимонную кислоту
Описание слайда:

Добавляем в емкости разбавленную в воде лимонную кислоту

№ слайда 20 Из емкостей начинает извергаться цветная «лава»
Описание слайда:

Из емкостей начинает извергаться цветная «лава»

№ слайда 21 Прикладываем белый лист бумаги к поверхности емкостей, чтобы цветная «лава» оста
Описание слайда:

Прикладываем белый лист бумаги к поверхности емкостей, чтобы цветная «лава» оставила свой след Таким образом можно получить цветной фон для рисования

№ слайда 22 Благодарю за внимание! Желаю успехов!
Описание слайда:

Благодарю за внимание! Желаю успехов!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru