Как оценить работу детей в телекоммуникационном проекте? Маркер Н.Ю. 12.03.07г Марии Ивановне, учителю начальной школы, идеально умеющей организовать работу детей в проекте, но не понимающей, как угодить организаторам, ПОСВЯЩАЕТСЯ * 900igr.net
Проект без критериев оценки напоминает стрельбу с завязанными глазами Оценка – это не кнут и не пряник, а просто показатель роста, разумеется, если она максимально точна и достоверна. Всякая оценка предполагает измерение того что есть и его сравнение с тем, что должно быть или тем, что предполагалось. В проекте оценка связана с достижением цели и критериями успешности. Подробнее 1 2 *
Цель: Разработать рекомендации по составлению критериев оценки в учебных проектах. *
Вариант задания 1 8-11 классы Если бы не математика, мы бы не смогли почувствовать, как тяжело было герою Даниеля Дефо на необитаемом острове. Сколько лет, месяцев и дней прожил Робинзон Крузо на острове? Каким способом определения даты пользовался герой? На какой русской картине художник изобразил фрагмент урока математики? Какими арифметическими действиями были заняты дети? Почему именно математика удостоилась кисти художника? Вопрос: Каким образом организаторы будут оценивать выполненную работу? *
Вариант задания 2 вы должны представить презентацию вашего проекта от замысла до воплощения, выполненную в редакторе Power Point, в котором будут кратко отражены все этапы нашего Интернет – проекта «Школьный дворик». Критерии оценки: реалистичность творческий подход оригинальность продуманность найденного решения Возникают вопросы: Как оценивать? Одинаковая ли значимость у всех критериев? *
Вариант задания 3 Узнайте, к каким пушкинским произведениям созданы эти иллюстрации. Подберите цитату из произведения А.С.Пушкина, отражающую изображённый фрагмент. Дополните эту галерею пятью своими иллюстрациями к различным сказкам А.С.Пушкина. Это должны быть работы, созданные вами самостоятельно или с помощью ваших друзей, учителей, родителей. Обязательно укажите имена и возраст авторов рисунков. Критерии оформления и оценивания IV этапа Первая строчка документа должна содержать информацию о команде (название, образовательное учреждение, район, город). Правильные ответы на 1 задание (по 1 баллу за каждый ответ). Качественно выполненные иллюстрации (до 5 баллов за каждую). Наибольшее общее количество баллов за IV этап – 30. Печатные материалы можно присылать в формате*. doc,* .rtf, *.ppt, *.html; рисунки в формате jpg, gif, прикрепленном заархивированным файлом *.rar, *. zip. Размер каждого рисунка не менее 50 Кб. В названии файла для отправки обязательно укажите номер школы_название команды_этап (пример: 137_теремок_3), в теме письма указывайте название проекта, этап, школу. *
Вариант задания 4: На этом этапе вы должны подготовить статью на заданную тему: «Безопасна ли дорога в нашу школу?» В статье необходимо отразить: изобразить 2-3 маршрута движения из дома в школу; какие опасности встречаются у вас на пути к школе; как можно устранить опасности на дороге; какие пожелания вы хотели бы передать работникам ГИБДД об участке вашего маршрута для его безопасности. Объём всей работы – не более 2 страниц печатного текста, шрифт – 14. Возможно использование иллюстраций. Критерии оценивания: Содержание (0 – 5 балла) Оформление (0 – 2 балла) Оригинальность представления (0 – 2 балла) Рефлексия (0-1 балла) Работа оформляется в программе Microsoft Word . Общий объем файла в открытом виде не должен превышать 300 Кб. Возникшие вопросы, какими могли бы быть критерии *
Задание 4. Возникшие вопросы: Что относится к содержанию? Максимальная оценка за содержание – 5 баллов, а пунктов в требованиях всего 4, что нужно, чтобы получить максимальную оценку? Что будет, если мы изобразим более 3-х маршрутов? Если использование иллюстраций только возможно, будет ли это влиять на оценку? Какие требования авторы предъявляют к оформлению? Достаточно ли для получения 2 баллов оформить менее 2-х страниц 14 шрифтом? Что понимается под оригинальностью? Какое отношение к статье имеет рефлексия? *
Вариант задания 5 Команда в указанный срок должна подготовить презентацию на тему «Клуб книголюбов» (каждая команда представляет себя в виде клуба книголюбов, имеющего своё название, девиз, эмблему, краткую характеристику членов своего клуба, коллективную фотографию участников проекта с руководителями (учителем-предметником и учителем информатики), перечень 10 своих любимых книг). Критерии оценки презентации: Соответствие теме, наличие всех требований к содержанию (1-5 балла); Оформление (1-3 балла); Оригинальность представления (1-3 балла). *
Задание 5. Возникшие вопросы В требованиях более 5 пунктов, какой из них важнее в оценке содержания? Как оценивается оформление? Что понимается под оригинальностью? *
Какими могли бы быть критерии: *
Какими могли бы быть критерии: *
Какими могли бы быть критерии: *
Вариант задания 6 Представьте себе, что вам поручили украсить дворец или станцию метро, и вы готовите чертежи, по которым будут расписывать стены, двери, пол, окна используя орнаменты созданные вами и другими участниками проекта. * баллы Критерии Точность исполнения Количество используемых орнаментов Гармоничный подбор цветов и орнаментов Оригинальность 0 Много погрешностей в исполнении орнамента 1-2 орнамента Негармонично, режет глаз Стандартная работа, как у большинства участников. 1 Есть некоторые погрешности. Большая часть архива В целом гармонично. Есть изюминки. 2 Орнамент выполнен безупречно Весь архив Гармонично, вызывает эстетическое наслаждение. Оригинальная работа
Что необходимо для разработки критериев оценки задания? Определить список возможных критериев оценки Определить вес каждого критерия в рамках данного проекта Определить максимальное количество баллов, возможных по каждому из критериев. Определить за что в рамках каждого критерия может быть снижена оценка Оформить четкую оценочную таблицу для каждого критерия Подсчитать максимальное количество баллов, которое можно поставить за задание. *
Какими могут быть критерии? Критерии творческой работы – 20 Оформление работы -2 Четкость поставленной цели -3 актуальность проблемы и ее практическая значимость -3 обоснованность выбранной методики исследования и ее использования – 3 изложение рассматриваемой проблемы – 3 наличие выводов, их объективность и данные рекомендации -3 наглядный иллюстративный материал: рисунки, графики, схемы и пр. – 3 Вопросы: Могут ли быть эти критерии эталонными? Чем руководствоваться, разрабатывая критерии? Пример для просмотра *
список критериев оценки Форма Дизайн логичен и очевиден Имеются постоянные элементы дизайна. Дизайн подчеркивает содержание. Все параметры шрифта хорошо подобраны (текст хорошо читается и с экрана) Графика правильно подобрана, соответствует содержанию, подчеркивает содержание Навигация полная и работает на должном уровне Из тренинга Сивковой Р.А. *
список критериев оценки Для презентации: применены графики, звуковые эффекты, эффекты смены слайдов, анимация слайды расположены в логическом порядке Для сайта: Страница просматривается на экране полностью, полоса прокрутки не требуется Страница не перегружена изображениями Присутствует все панели навигации Навигация сквозная Для публикации: Единство стиля оформления Достаточный объем Обоснованность иллюстраций (перегружать нельзя, содержание – главное) Из тренинга Сивковой Р.А. *
список критериев оценки Содержание фактическая информация достаточна факты достоверны идеи полностью описаны и раскрыты система доказательств полная и достаточная в работе содержится не менее трех умозаключений умозаключения основаны на собственных исследованиях присутствуют все этапы исследования \ проекта изменение порядка этапов обусловлено логикой работы Из тренинга Сивковой Р.А. *
список критериев оценки Степень сформированности речевых навыков речевые ошибки фактические ошибки логические ошибки в структуре предложения пунктуационные ошибки орфографические ошибки грамматические ошибки Из тренинга Сивковой Р.А. *
список критериев оценки Качество речи логика построения текста соответствует поставленной задаче тезисно-аргументативная структура выстроена верно и содержит не менее трех аргументов образно-выразительные средства присутствуют и применены верно работа стилистически единообразна оригинальность изложения присутствует *
список критериев оценки Качество информации найдено достаточное количество фактов для анализа источники информации не вызывают подозрений в недостоверности присутствуют ссылки на все источники информации не нарушено авторское право при цитировании и копировании библиография достаточная и верно оформлена Из тренинга Сивковой Р.А. *
список критериев оценки Качество ЗУН по предмету Это каждый предметник определяет сам, руководствуясь требованиями учебной программы и собственными соображениями. Из тренинга Сивковой Р.А. *
Сколько различных критериев может быть в одном задании? Варианты ответа: Чем больше, тем лучше Чем меньше, тем лучше 3 – 5 Столько, сколько нужно, чтобы проверить достигнута ли цель Все зависит от возраста участников *
Домашняя самостоятельная работа в группах (3-5 МРЦ) Разработка рекомендаций по составлению критериев оценки учебных проектов Каждой группе предлагается выработать рекомендации по оценке одного из видов заданий: Викторина Олимпиада Обучающий этап Творческое задание Исследовательская работа Конкурс тестов, кроссвордов, рисунков, сочинений Оформить результат по предложенной форме (см,вложение) Представить результат всем, выложив их на сервисе документов и отправить ссылку на документ во все МРЦ *
Домашнее задание При проведении проекта авторы могут предложить участникам какие-то рекомендации по проведению проекта в конкретной школе. Продумать, какими могут быть эти рекомендации по составу, форме и содержанию. Как оценить результативность проведенного проекта? Найти методики оценки результативности, которые можно использовать для оценки результативности телекоммуникационных проектов. *