PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Конкурсное занятие и критерии его оценки
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Конкурсное занятие и критерии его оценки


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Конкурсное занятие и критерии его оценки


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Конкурсное занятие и критерии его оценки Материал подготовлен Горшковой Т.Б.
Описание слайда:

Конкурсное занятие и критерии его оценки Материал подготовлен Горшковой Т.Б.

№ слайда 2 Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллект
Описание слайда:

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции. В.А. Сухомлинский

№ слайда 3 На уроке Можно получить представление о том: каковы отношения учителя с учащимис
Описание слайда:

На уроке Можно получить представление о том: каковы отношения учителя с учащимися; глубоко или поверхностно учитель знает свой предмет; как он мотивирует познавательную деятельность своих учеников; кто он: примитивный информатор или организатор процесса учения детей; обеспечивает ли он прочные знания, умения и навыки; умеет ли он использовать процесс освоения учащимися знаний по предмету для их развития и воспитания.

№ слайда 4 Только на уроке можно определить роль и место учителя в учебном процессе; можно
Описание слайда:

Только на уроке можно определить роль и место учителя в учебном процессе; можно увидеть его рост и развитие

№ слайда 5 Урок – не самоцель. Это инструмент воспитания и развития личности. И если мы хот
Описание слайда:

Урок – не самоцель. Это инструмент воспитания и развития личности. И если мы хотим перевести нашу школу в режим развития, мы должны в совершенстве овладеть этим инструментом, научиться более рационально его использовать, в совершенстве освоить управление им.

№ слайда 6 Теоретические позиции урока: Во-первых, урок в нашей школе был и остается основн
Описание слайда:

Теоретические позиции урока: Во-первых, урок в нашей школе был и остается основной формой организации учебной работы, при помощи которой осуществляется воспитание и развитие личности. Как бы не менялась его форма, структура, технология, он и в наши дни играет роль центра, вокруг которого «вращаются все другие формы учебных занятий».

№ слайда 7 Во-вторых, жизнестойкость, жизнеспособность урока объясняется тем, что он предст
Описание слайда:

Во-вторых, жизнестойкость, жизнеспособность урока объясняется тем, что он представляет собой живую, подвижную, постоянно изменяющуюся и совершенствующуюся процессуальную систему, отражающую в себе все многообразные многоплановые стороны и моменты учебно-воспитательного процесса.

№ слайда 8 В-третьих, урок – система социальная, которая может существовать только за счет
Описание слайда:

В-третьих, урок – система социальная, которая может существовать только за счет взаимодействия учителя с учащимися и учащихся друг с другом.

№ слайда 9 В-четвертых, современный урок должен строиться на основе самодеятельности учащих
Описание слайда:

В-четвертых, современный урок должен строиться на основе самодеятельности учащихся в учебном процессе, их самоорганизации, развития их личности, коллективной учебной деятельности, ответственности учеников (знает свои обязанности, принимает их, реализует, контролирует выполнение).

№ слайда 10 Современный урок – это, прежде всего, урок, на котором учитель умело использует
Описание слайда:

Современный урок – это, прежде всего, урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.

№ слайда 11 В-пятых, урок, как и весь учебно-воспитательный процесс в школе, обусловливается
Описание слайда:

В-пятых, урок, как и весь учебно-воспитательный процесс в школе, обусловливается социально-экономическими потребностями этого общества, уровнем его развития, конкурентоспособности его экономики, нравственными и моральными ценностями этого общества.

№ слайда 12 В-шестых, сложность феномена, именуемого уроком, заключается в том, что он, прот
Описание слайда:

В-шестых, сложность феномена, именуемого уроком, заключается в том, что он, протекая в школе, крепко-накрепко связан с педагогическими процессами, имеющими место в семье.

№ слайда 13 В-седьмых, при всей своей подвижности и гибкости конкретный урок представляет со
Описание слайда:

В-седьмых, при всей своей подвижности и гибкости конкретный урок представляет собой более или менее законченный отрезок педагогического процесса, ограниченный хронологическими рамками, целями, содержанием, составом учащихся и т.д.

№ слайда 14 В-восьмых, диалектика урока, такова, что было бы ошибкой представлять себе урок,
Описание слайда:

В-восьмых, диалектика урока, такова, что было бы ошибкой представлять себе урок, как какое-то самодовлеющее, изолированное, замкнутое в себе методическое образование. Каждый отдельно взятый урок органически связан с предыдущими и последующими уроками, он звено в цепи уроков.

№ слайда 15 Нельзя понять существа данного урока, не имея представления о том, какие уроки б
Описание слайда:

Нельзя понять существа данного урока, не имея представления о том, какие уроки были даны до него и какие последуют за ним, какое место он занимает в раскрытии темы или данного раздела программы.

№ слайда 16 Каждый урок – кирпичик. Если такие «кирпичики» сами по себе хороши, но плохо при
Описание слайда:

Каждый урок – кирпичик. Если такие «кирпичики» сами по себе хороши, но плохо пригнаны друг к другу и скверно сцементированы – стена развалится.

№ слайда 17 Посещение и анализ уроков – важнейшая работа директора; от ее высокого научного
Описание слайда:

Посещение и анализ уроков – важнейшая работа директора; от ее высокого научного уровня зависит очень много: интеллектуальное богатство жизни педагогического и ученического коллективов, методическое мастерство педагогов, многогранность запросов и интересов воспитанников.

№ слайда 18 От повседневного совершенствования урока зависит культура всего педагогического
Описание слайда:

От повседневного совершенствования урока зависит культура всего педагогического процесса в школе.

№ слайда 19 Критерии оценки учебного занятия:Содержание учебного занятия Методы, средства, т
Описание слайда:

Критерии оценки учебного занятия:Содержание учебного занятия Методы, средства, технологии Личностные и профессиональные качества учителя

№ слайда 20 Содержание учебного занятияГлубина, новизна, научность учебной информации. Целес
Описание слайда:

Содержание учебного занятияГлубина, новизна, научность учебной информации. Целесообразность и инновационность учебного материала. Структурирование и дифференциация по сложности и объему. Переход от знаниевой парадигмы в обучении к развивающей, компетентностной. Прогностический характер образования, его направленность на подготовку школьников к жизни в современном обществе.

№ слайда 21 Методы, средства, технологииПроблемность учебных заданий, вопросов, упражнений.
Описание слайда:

Методы, средства, технологииПроблемность учебных заданий, вопросов, упражнений. Использование диалогических форм работы, активных методов обучения. Эффективность организации учебного сотрудничества и позитивного взаимодействия в педагогическом процессе. Умение вовлечь детей в совместное творчество. Развитие способностей и умений учащихся самостоятельно добывать знания, систематизировать и применять их на практике. Поиск новых путей интеграции с другими областями знаний. Оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки для сохранения и укрепления здоровья школьников.

№ слайда 22 Личностные и профессиональные качества учителя Гуманистическая направленность вз
Описание слайда:

Личностные и профессиональные качества учителя Гуманистическая направленность взаимодействия учителя с детьми. Неординарность и глубина педагогического мышления. Способность к творчеству, импровизация, нестандартность, образность. Интеллектуальный уровень, педагогическая культура, эрудиция. Создание комфортных психологических условий для обучения и воспитания, владение способами мотивации, стимулирование интереса у школьников к самостоятельной творческой деятельности.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru