PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Как помочь ребенку во время адаптации
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Как помочь ребенку во время адаптации


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Как помочь ребенку во время адаптации


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Как помочь ребенку во время адаптации Подготовила: Смирнова И.С..
Описание слайда:

Как помочь ребенку во время адаптации Подготовила: Смирнова И.С..

№ слайда 2 Адаптация-это процесс приспособления организма и личности ребенка к новой обстан
Описание слайда:

Адаптация-это процесс приспособления организма и личности ребенка к новой обстановке и новым условиям.

№ слайда 3 Проблема адаптации детей второго - третьего года жизни к условиям дошкольного уч
Описание слайда:

Проблема адаптации детей второго - третьего года жизни к условиям дошкольного учреждения очень актуальна. От того, как пройдет привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависят его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье. К сожалению, этот процесс протекает зачастую сложно и болезненно.

№ слайда 4 Характер адаптации зависит от нескольких факторов: возраста (труднее всего перен
Описание слайда:

Характер адаптации зависит от нескольких факторов: возраста (труднее всего переносят изменения условий жизни детей от 10-11 месяцев до полутора лет) ; 2. состояние здоровья и уровня развития ребенка; 3. биологического и социального анамнеза (протекание беременности, осложнения при родах; условия после рождения и т. п.)

№ слайда 5 Чтобы адаптация ребенка произошла быстрее мы в своей работе делаем следующее: 1.
Описание слайда:

Чтобы адаптация ребенка произошла быстрее мы в своей работе делаем следующее: 1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. 2. Работа с родителями, которую желательно начать еще до поступления ребенка в детский сад. 3. Правильная организация игровой деятельности в адаптационной период, направленной на формирование эмоциональных Контактов «ребенок-взрослый» и «ребенок-ребенок» и обязательно включающей игры и упражнения. 4. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.

№ слайда 6 Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе
Описание слайда:

Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детски
Описание слайда:

Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Для этого мы создаем атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация. Практически любой малыш в первое время испытывает дискомфорт от размеров групповой комнаты и спальни - они слишком большие, не такие, как дома. Чтобы ребенку было приятно приходить в детский сад мы стараемся «одомашнить» группу. Делаем более уютным.

№ слайда 9 Необходимо создать в группе и спортивный уголок, который удовлетворял бы потребн
Описание слайда:

Необходимо создать в группе и спортивный уголок, который удовлетворял бы потребность 2-х — 3-х - летних детей в движении.

№ слайда 10 Психологи установили, что изо - деятельность для ребенка не только и не столько
Описание слайда:

Психологи установили, что изо - деятельность для ребенка не только и не столько художественно - эстетическое действо, сколько возможность выплеснуть на бумагу свои чувства. Особое удовольствие доставляет детям рисование фломастерами на прикрепленном к стене листе бумаги.

№ слайда 11 Умиротворяющее действуют на детей игры с песком и водой, а в период адаптации ок
Описание слайда:

Умиротворяющее действуют на детей игры с песком и водой, а в период адаптации оказывают и расслабляющее действие. Для игр в нем используем небьющиеся формочки, сита, воронки, баночки. Дети любят купать в ванночки пупсиков, пускать кораблики, вылавливать сачком и крючком шарики, колечки.

№ слайда 12 Ласковое обращение с ребенком, периодическое пребывание его на руках взрослого д
Описание слайда:

Ласковое обращение с ребенком, периодическое пребывание его на руках взрослого дает ему чувство защищенности, помогает быстрее адаптироваться.

№ слайда 13 Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых ул
Описание слайда:

Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

№ слайда 14 Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя о
Описание слайда:

Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает воспитатель. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т. д. Сгладить адаптационный период помогут физические упражнения и игры, которые можно проводить по несколько раз в день.

№ слайда 15 Игра «Иди ко мне» Ход игры.  Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и ма
Описание слайда:

Игра «Иди ко мне» Ход игры.  Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок приходит, воспитатель обнимает его: «Ах, какой хороший ко мне Коля пришел!» Игра повторяется.

№ слайда 16  «Прячем мишку» Ход игры.  Воспитатель прячет знакомую детям большую игрушку, та
Описание слайда:

 «Прячем мишку» Ход игры.  Воспитатель прячет знакомую детям большую игрушку, так, чтобы она была немного видна. Говоря:«Где мишка?», ищет его вместе с детьми.  Когда малыши найду игрушку, взрослый прячет ее так, чтоб найти было сложнее. После игры с мишкой, прячется сам воспитатель, громко произнося «ку-ку». Когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другом месте. Потом взрослый предлагает спрятаться кому-нибудь из детей.

№ слайда 17 ПЕРЕДАЙ КОЛОКОЛЬЧИК. Материал. Колокольчик. Ход игры. Дети сидят на стульях полу
Описание слайда:

ПЕРЕДАЙ КОЛОКОЛЬЧИК. Материал. Колокольчик. Ход игры. Дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «Тот, кого я позову, будет звонить в колокольчик. Таня, иди, возьми колокольчик». Девочка становится на место взрослого, звонит в колокольчик и приглашает другого ребенка, называя его по имени (или показывая рукой) .

№ слайда 18 Главной фигурой и центром внимания для двухлетних детей всегда остается взрослый
Описание слайда:

Главной фигурой и центром внимания для двухлетних детей всегда остается взрослый, поэтому они с большим интересом наблюдают за нашей деятельностью. Если малыши не расположены в данный момент к подвижным играм, можно почитать им сказку или поиграть в спокойные игры.

№ слайда 19 Работа с родителями. Необходимое условие успешной адаптации - согласованность де
Описание слайда:

Работа с родителями. Необходимое условие успешной адаптации - согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду. Родители, отдавая ребенка в детский сад, испытывают тревогу за его судьбу. Чутко улавливая состояние и настроение своих близких, особенно мамы, ребенок тоже тревожится. Поэтому наша задача - успокоить прежде всего взрослых: приглашаем их осмотреть групповые помещения, показываем кровать, игрушки, знакомим с режимом дня, вместе обсуждаем, как облегчить период адаптации. В свою очередь родители должны внимательно прислушиваться к нашим советам, принимать к сведению наши консультации, наблюдения и пожелания.

№ слайда 20  Степени адаптации: Период легкой адаптации длится 1–2 недели. У ребенка постепе
Описание слайда:

 Степени адаптации: Период легкой адаптации длится 1–2 недели. У ребенка постепенно нормализуется сон и аппетит, восстанавливается эмоциональное состояние и интерес к окружающему миру, налаживаются взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Отношения с близкими людьми не нарушаются, ребенок достаточно активен, но не возбужден. Снижение защитных сил организма выражено незначительно, и к концу второй-третьей недели они восстанавливаются. Острых заболеваний не возникает.

№ слайда 21 Во время адаптации средней тяжести нарушения в поведении и общем состоянии ребен
Описание слайда:

Во время адаптации средней тяжести нарушения в поведении и общем состоянии ребенка выражены ярче, привыкание к яслям длится дольше. Сон и аппетит восстанавливаются только через 30–40 дней, настроение неустойчиво, в течение месяца значительно снижается активность малыша: он часто плачет, малоподвижен, не проявляет интереса к игрушкам, отказывается от занятий, практически не разговаривает. Эти изменения могут длиться до полутора месяцев. Отчетливо выражены изменения в деятельности вегетативной нервной системы: это могут быть функциональное нарушение стула, бледность, потливость, тени под глазами, пылающие щечки, могут усилиться проявления экссудативного диатеза. Особенно ярко эти проявления отмечаются перед началом заболевания, которое протекает, как правило, в форме острой респираторной инфекции.

№ слайда 22 Особую тревогу родителей и воспитателей вызывает состояние тяжелой адаптации. Ре
Описание слайда:

Особую тревогу родителей и воспитателей вызывает состояние тяжелой адаптации. Ребенок начинает длительно и тяжело болеть, одно заболевание почти без перерыва сменяет другое, защитные силы организма подорваны и уже не выполняют свою роль. Другой вариант тяжелого протекания адаптационного периода — неадекватное поведение ребенка, которое граничит с невротическим состоянием. Аппетит снижается сильно и надолго, может возникнуть стойкий отказ от еды или невротическая рвота при попытке накормить ребенка. Ребенок плохо засыпает, вскрикивает и плачет во сне, просыпается со слезами; сон чуткий и короткий. Во время бодрствования ребенок подавлен, не интересуется окружающим, избегает других детей или ведет себя агрессивно.

№ слайда 23 Факторы влияющие на успешность привыкания ребенка к детскому учреждению? 1.Физич
Описание слайда:

Факторы влияющие на успешность привыкания ребенка к детскому учреждению? 1.Физическое состояние как фактор, влияющий на адаптацию. Прежде всего характер адаптации связан с физическим состоянием ребенка. Здоровый, физически развитый малыш обладает лучшими возможностями, он лучше справляется с трудностями. Дети нервно и соматически ослабленные, быстро утомляющиеся, имеющие плохой аппетит и плохой сон, испытывают, как правило, большие трудности в период адаптации.  2.Возраст ребенка как фактор, влияющий на адаптацию. Этот фактор имеет глубинную связь с привязанностью ребенка к маме и возникающими на этой основе невротическими формами поведения. Многие дети в возрасте от 6 месяцев до 2,5 лет трудно адаптируются к яслям, но особенно это заметно в возрасте от 8 месяцев до 1 года 2 месяцев, т.е. в период, когда совпадают беспокойство при разлуке с матерью и страх посторонних.  3.Степень сформированности общения и предметной деятельности. Установлено, что дети, которые испытывают трудности в привыкании к детскому учреждению, чаще всего имеют в семье преимущественно эмоциональные контакты со взрослыми. Дома с ними мало играют, а если и играют, то не слишком активизируют инициативу, самостоятельность малышей. У таких детей чрезмерно развита потребность во внимании, ласке, физических контактах.  4.Отношение ребенка к ровесникам. Большое влияние на течение адаптации оказывает и отношение ребенка к ровесникам. Дети, которые с трудом привыкают к детскому учреждению, часто сторонятся сверстников, плачут при их приближении, иногда ведут себя агрессивно по отношению к ним.   5.Характер взаимоотношений в семье. Если мать тревожно-мнительна и слишком опекает ребенка, если она обладает конфликтным характером и предпочитает авторитарный стиль воспитания, если родители испытывают трудности в общении с окружающими, если в семье часто происходят ссоры, — всё это может явиться причиной невротизации ребенка и его трудной адаптации к дошкольному учреждению.

№ слайда 24 Успешная адаптация. Хороший аппетит Спокойный сон Охотное общение с другими деть
Описание слайда:

Успешная адаптация. Хороший аппетит Спокойный сон Охотное общение с другими детьми Адекватная реакция на любое предложение воспитателя Нормальное эмоциональное состояние

№ слайда 25 Средства быстрой адаптации ребенка к условиях ДОУ. Сформированные навыки самообс
Описание слайда:

Средства быстрой адаптации ребенка к условиях ДОУ. Сформированные навыки самообслуживания - Умение самостоятельно играть Сформированный навык общения с детьми и взрослыми - Культурно – гигиенические навыки

№ слайда 26 Только сотруднечество!!! - Адаптация к детскому саду — тяжелое время для каждого
Описание слайда:

Только сотруднечество!!! - Адаптация к детскому саду — тяжелое время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков.  Мы стремимся к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации, и всячески предупреждаем и не допускаем проявлений тяжелой адаптации.

№ слайда 27 Спасибо за внимание!!!!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!!!!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru