PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Как помочь ребенку справиться со стрессом во время ЕГЭ
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Как помочь ребенку справиться со стрессом во время ЕГЭ


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Как помочь ребенку справиться со стрессом во время ЕГЭ


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Как помочь ребенку справиться со стрессом во время ЕГЭ(Памятка организатору)
Описание слайда:

Как помочь ребенку справиться со стрессом во время ЕГЭ(Памятка организатору)

№ слайда 2 Мандраж--стресс--депрессия Мандраж – легкое беспокойство, переживаниеСтресс- сос
Описание слайда:

Мандраж--стресс--депрессия Мандраж – легкое беспокойство, переживаниеСтресс- состояние психического напряжения, возникающее у человека в процессе деятельности в наиболее сложных и особых обстоятельствахДепрессия- психическое заболевание, как правило возникающее после негативных событий в жизни человека, но часто развивается без какой-либо видимой причины Депрессия очень коварна, ибо воздействует на мотивацию поступков, затрудняя тем самым подготовку к экзаменам

№ слайда 3 Признаки стресса:  - физические: хроническая усталость, слабость, нарушение сна
Описание слайда:

Признаки стресса:  - физические: хроническая усталость, слабость, нарушение сна (сонливость или бессонница), холодные руки или ноги, повышенная потливость или выраженная сухость кожи, сухость во рту или в горле, аллергические реакции, речевые затруднения (заикания  и пр.), резкая прибавка или потеря  в весе, боли различного характера (в голове,  груди, животе, шее, спине и т.д.).-  эмоциональные: беспокойство,  сниженный фон настроения, частые слезы, ночные кошмары, безразличие  к  окружающим, близким, к собственной судьбе, повышенная возбудимость, необычная агрессивность, раздражительность, нервозность по пустяковым поводам.- поведенческие: ослабление памяти, нарушение концентрации внимания, невозможность сосредоточиться, неспособность к принятию решений,  потеря  интереса  к своему внешнему виду, навязчивые движения (кручение волос,  кусание  ногтей, притопывание ногой, постукивание пальцами и пр.), пронзительный нервный смех, постоянное откладывание дел на завтра, изменение  пищевых привычек (голодание или избыточное прием пищи), злоупотребление алкоголем, курением, лекарствами.

№ слайда 4 Откуда берется экзаменационный стресс? По мнению специалистов, он порождается ин
Описание слайда:

Откуда берется экзаменационный стресс? По мнению специалистов, он порождается интенсивной умственной деятельностью,нагрузкой на одни и те же мышцы и органы из за длительного сидения за учебниками, 3. также нарушением режима сна и отдыха. Но главный фактор, провоцирующий развитие стресса - это отрицательные переживания.

№ слайда 5 Стресс оказывает негативное влияние на психику человека. Это ухудшение памяти, з
Описание слайда:

Стресс оказывает негативное влияние на психику человека. Это ухудшение памяти, затруднение речи, сильная усталость от занятий. Одно из неприятных последствий стресса – нарушается гармоничная работа полушарий мозга.

№ слайда 6 В спокойном состоянии оба полушария работают согласованно. Левое отвечает за ана
Описание слайда:

В спокойном состоянии оба полушария работают согласованно. Левое отвечает за анализ, логику. Правое – за эмоции, образы. Обмен информацией между ними осуществляется через узкий участок, так называемое мозолистое тело. В результате стресса – блокируется нормальное течение нервных процессов через это тело. У ребят с доминирующим правым полушарием «пропадает» логика, способность выводить формулы, решать задачи. У ребят с доминирующим левым полушарием – все, что связано с образностью, грамотной речью.

№ слайда 7 Научите правильно дышать Прежде всего, нужно обратить внимание на физиологически
Описание слайда:

Научите правильно дышать Прежде всего, нужно обратить внимание на физиологические проявления волнения. Как правило это учащенное дыхание, легкий озноб и так называемая «медвежья болезнь», заставляющая несчастного учащегося метаться между аудиторией и туалетом. Нормализовать ритм дыхания поможет простое упражнение: в течение нескольких минут следует дышать медленно и глубоко. Чтобы дыхание было ровным, нужно считать «про себя»: на три счета — вдох, на три — выдох.

№ слайда 8 Нужно сесть поудобнее, закрыть глаза и, насколько это возможно, расслабить мышцы
Описание слайда:

Нужно сесть поудобнее, закрыть глаза и, насколько это возможно, расслабить мышцы. Через 3-5 минут после начала дыхательных упражнений можно добавлять к ним формулы самовнушения: «Я — расслабляюсь — и — успокаиваюсь», синхронизируя их с ритмом дыхания. При этом слова «Я» и «И» следовало произносить на вдохе, а слова «Расслабляюсь» и «Успокаиваюсь» - на выдохе.

№ слайда 9 Разминайтесь сидя Разминку можно делать, даже не выходя из-за стола. Для этого н
Описание слайда:

Разминайтесь сидя Разминку можно делать, даже не выходя из-за стола. Для этого нужно сесть на стул, поставив ноги на пол. Спина прямая, руки вытянуты назад. Поднимите руки вверх и досчитайте до десяти. Расслабьтесь и повторите упражнение.Сидя в том же положении, руки вытяните перед собой на уровне плеч. Ладони направьте вверх и от себя. Теперь представьте, что вы толкаете стену, напрягая плечи. Задержитесь в этом положении и посчитайте до десяти. Расслабьтесь и повторите еще раз.Сядьте прямо и возьмитесь руками за сиденье стула. Потянитесь вверх, пока не почувствуете, что ваш позвоночник распрямился. Представьте, что вас за макушку подтягивают вверх. Посчитайте до десяти, расслабьтесь и повторите упражнение.

№ слайда 10 Продолжайте сидеть прямо и медленно поворачивайте голову из стороны в сторону. С
Описание слайда:

Продолжайте сидеть прямо и медленно поворачивайте голову из стороны в сторону. Сначала посмотрите за левое плечо, потом за правое. Затем наклоните голову к левому плечу, потом к правому. Выполните это упражнение пять раз и расслабьтесь.Заканчивая разминку, расслабьте все тело. Для этого нагнитесь вперед, положите локти и предплечья на колени, ладони направьте вверх. Опустите голову, закройте глаза, ровно и глубоко дышите в течение минуты. Почувствуйте, как уходит напряжение из шеи, плеч, спины и ног.

№ слайда 11 Еще несколько упражнений Есть несколько упражнений, цель которых – избавить вас
Описание слайда:

Еще несколько упражнений Есть несколько упражнений, цель которых – избавить вас от подобных неожиданностей.1. Это упражнение знакомо всем с детства: руки вытягиваются вперед, ноги поочередно поднимаются и касаются ладони противоположной руки. 2. Подойдут и «цыганские шаги»: нога сгибается в колене, идет назад. Противоположная рука бьет по пятке

№ слайда 12 3. Перекрестные движения помогают восстановить гармоничную работу обоих полушари
Описание слайда:

3. Перекрестные движения помогают восстановить гармоничную работу обоих полушарий. Как известно, правое полушарие управляет левой половиной тела, а левое – правой. Делая движения, в которых задействованы обе половины тела, мы невольно заставляем «включаться» в работу оба полушария Специально разработаны перекрестные упражнения, которые нетрудно выполнять сидя за партой. Например: правую руку кладем на левое колено, поднимаем левую пятку, опускаем и снова поднимаем. И так несколько раз. Затем меняем руку и ногу.

№ слайда 13 Скажите «Стоп» если вы почувствовали, что учеником овладевает паника, немедленно
Описание слайда:

Скажите «Стоп» если вы почувствовали, что учеником овладевает паника, немедленно запретите тревожным мыслям засорять сознание. Скажите ему “Стоп!” Это слово должно быть произнесено как команда, желательно вслух и должно отрезвить вас, остановив сползание в бездну волнений. Паника никуда, кроме тупика не заведет - напомните об этом!

№ слайда 14 Другие способы Помимо дыхательных упражнений и формул самовнушений перед экзамен
Описание слайда:

Другие способы Помимо дыхательных упражнений и формул самовнушений перед экзаменом можно использовать и другие приемы, например, необходимо… оттаскать себя за волосы, расположенные на затылке. Или, по крайней мере, помассировать эту область головы. В результате стимулируется большое количество расположенных там активных точек. Такой простой прием помогает существенно повысить сообразительность.

№ слайда 15 Смехом тоже можно "ударить" по стрессу. Малазийские ученые установили что смех н
Описание слайда:

Смехом тоже можно "ударить" по стрессу. Малазийские ученые установили что смех не только продлевает жизнь, но и снимает стресс; улучшает аппетит и работоспособность, нормализует сон. На протяжении девяти дней 30 учащихся проходили курс смехотерапии перед экзаменами. Эти занятия включали в себя обучение особым дыхательным приемам, имитирующим смех человека. По словам учащихся, физически они ощущали себя гораздо лучше, чем обычно.

№ слайда 16 Научите зевать! Кислородное голодание - одно из самых негативных последствий стр
Описание слайда:

Научите зевать! Кислородное голодание - одно из самых негативных последствий стресса. Оно вызывает быстрое утомление, головную боль, снижает работоспособность. Не секрет, что занятия должны проходить в хорошо проветриваемых помещениях. Но так бывает не всегда. Увеличить скорость подачи кислорода в мозг можно простым способом: с помощью энергетической зевоты. Всех нас учили, что зевать неприлично. Однако в стрессовой ситуации не только допустимо, но и полезно. Чтобы вызвать зевательный рефлекс, нужно средними пальцами рук помассировать лицевые мышцы (между ухом и щекой). Три-пять зевков достаточно для улучшения состояния.

№ слайда 17 Еще несколько способов Можно начертить на листе бумаги (лучше формата А4) от угл
Описание слайда:

Еще несколько способов Можно начертить на листе бумаги (лучше формата А4) от угла до угла крест в виде буквы «Х». И внимательно смотреть на него минуту-две. Когда глаза пытаются «сканировать» такое изображение, в работу включаются оба полушария.

№ слайда 18 Во время экзамена стресс можно ослабить с помощью упражнений, которые сжигают ст
Описание слайда:

Во время экзамена стресс можно ослабить с помощью упражнений, которые сжигают стрессовые гормоны. Для этого напрягите каждую мышцу своего тела как можно сильнее. Побудьте в таком состоянии пару секунд и расслабьтесь. Повторяйте до тех пор, пока не почувствуете, что вам стало легче.

№ слайда 19 Если нет аллергии. Во время сильного нервного напряжения рекомендуется вдыхать у
Описание слайда:

Если нет аллергии. Во время сильного нервного напряжения рекомендуется вдыхать успокаивающие запахи. Выработке гормона расслабления (серотонина) в мозге способствуют такие ароматы, как лаванда, мята, эвкалипт, жасмин, пихта. Достаточно капнуть несколько капель одного из этих ароматических масел на салфетку или носовой платок и глубоко вдохнуть, и вы сразу почувствуете успокоение. Учтите, что этот метод можно использовать в том случае, если у вас нет аллергии.

№ слайда 20 Самый быстрый и наиболее эффективный способ преодоления ощущения стресса и паник
Описание слайда:

Самый быстрый и наиболее эффективный способ преодоления ощущения стресса и паники – это закрыть глаза и сделать несколько медленных, глубоких вздохов. Такое дыхание успокоит всю вашу нервную систему. Одновременно можно проговорить про себя «Я спокоен и расслаблен» или «Я знаю, что смогу это сделать, и сделаю это хорошо!»

№ слайда 21 Приступ паники? Если начался приступ паники, со всей силы надуйте бумажный пакет
Описание слайда:

Приступ паники? Если начался приступ паники, со всей силы надуйте бумажный пакет, а затем вдохните этот воздух, наполненный углекислым газом. Если под рукой нет пакета, соедините ладони лодочкой и выполняйте это упражнение не более пяти раз.

№ слайда 22 Массаж Организатор обращает внимание на то, что, если все-таки возникает ситуаци
Описание слайда:

Массаж Организатор обращает внимание на то, что, если все-таки возникает ситуация цейтнота, человеку необходимо в короткий срок мобилизовать все свои силы. Существуют методы быстрой мобилизации ресурсов и восстановления сил, например массаж активных точек. Некоторыми приемами такого массажа:— массаж мочек ушей;— надавливание большим пальцем на точку между нижней губой и подбородком;— массаж переносицы и области «третьего глаза».

№ слайда 23 Восточный массаж, воздействие на 5 биологически активных точек оказывает системн
Описание слайда:

Восточный массаж, воздействие на 5 биологически активных точек оказывает системное психогармонизирующее, успокаивающее действие.Шэнь – мэнь – находиться у внутреннего края лучезапястной складки.Тун –ли поперечник большого пальца выше лучезапястной складки или предыдущей точки3. Шао-хай- у внутреннего края локтевого сгиба между сухожилиями

№ слайда 24 4. Лао-гун –спокойно, без напряжения, сожмите пальцы в кулак – подушечка безымян
Описание слайда:

4. Лао-гун –спокойно, без напряжения, сожмите пальцы в кулак – подушечка безымянного пальца упрется в точку.5. Нэй –гуань отметьте два пальца вверх по руке от лучезапястной складки и между сухожилиями нащупайте точку.

№ слайда 25 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru