PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Изучение религий и духовно-нравственное воспитание в школе: правовой и теоретический аспекты
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Изучение религий и духовно-нравственное воспитание в школе: правовой и теоретический аспекты


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Изучение религий и духовно-нравственное воспитание в школе: правовой и теоретический аспекты


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Изучение религий и духовно-нравственное воспитание в школе: правовой и теоретиче
Описание слайда:

Изучение религий и духовно-нравственное воспитание в школе: правовой и теоретический аспекты

№ слайда 2 правовой аспектМеждународные документы, участником которых является РФ: Конвенци
Описание слайда:

правовой аспектМеждународные документы, участником которых является РФ: Конвенция о правах ребенка (ст. 5).Государства-участники уважают ответственность, права и обязанности родителей и в соответствующих случаях членов расширенной семьи или общины, как это предусмотрено местным обычаем, опекунов или других лиц, несущих по закону ответственность за ребенка, должным образом управлять и руководить ребенком в осуществлении им признанных настоящей Конвенцией прав и делать это в соответствии с развивающимися способностями ребенка Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (п. 3 ст. 13).Участвующие в настоящем Пакте государства обязуются уважать свободу родителей и в соответствующих случаях законных опекунов выбирать для своих детей не только учрежденные государственными властями школы, но и другие школы, отвечающие тому минимуму требований для образования, который может быть установлен или утвержден государством, и обеспечивать религиозное и нравственное воспитание своих детей в соответствии со своими собственными убеждениями Протокол № 1 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод (статья 2 «Право на образование»): Никому не может быть отказано в праве на образование. Государство при осуществлении любых функций, которые оно принимает на себя в области образования и обучения, уважает право родителей обеспечивать такое образование и такое обучение, которое соответствует их религиозными и философскими убеждениями.

№ слайда 3 правовой аспект Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации н
Описание слайда:

правовой аспект Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений (Принята резолюцией  Генеральной Ассамблеи от 25 ноября 1981 года)Ребенок ограждается от любой формы дискриминации на основе религии или убеждений. Он должен воспитываться в духе понимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, уважения к свободе религии или убеждений других людей, а также с полным осознанием того, что его энергия и способности должны быть посвящены служению на благо других людей.

№ слайда 4 правовой аспектЗаконодательство Российской Федерации:Конституция РФСтатья 13, ча
Описание слайда:

правовой аспектЗаконодательство Российской Федерации:Конституция РФСтатья 13, части 1-2.1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательнойСтатья 14.1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом Статьи 17, 19.17.3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц19.2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от… отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям… Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам… национальной, языковой или религиозной принадлежности

№ слайда 5 правовой аспектФедеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях
Описание слайда:

правовой аспектФедеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях»Статья 3 запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей,…Статья 5. Религиозное образование.1. Каждый имеет право на получение религиозного образования по своему выбору индивидуально или совместно с другими.2. Воспитание и образование детей осуществляются родителями или лицами, их заменяющими, с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания.3. Религиозные организации вправе в соответствии со своими уставами и с законодательством Российской Федерации создавать образовательные учреждения.4. По просьбе родителей или лиц, их заменяющих, с согласия детей, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, администрации указанных учреждений по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления предоставляют религиозным организациям возможность обучать детей религии вне рамок образовательной программы

№ слайда 6 правовой аспектПриказ Минобразования России от 01.07.2003 г. № 2833 «О предостав
Описание слайда:

правовой аспектПриказ Минобразования России от 01.07.2003 г. № 2833 «О предоставлении государственными и муниципальными образовательными учреждениями религиозным организациям возможности обучать детей религии вне рамок образовательных программ». «… 1. Администрациям государственных и муниципальных образовательных учреждений при предоставлении религиозным организациям возможности обучать детей религии вне рамок образовательных программ учитывать следующее:     1.1. Обучение религиозными организациями детей религии в государственных и муниципальных образовательных учреждениях может осуществляться только с согласия детей, обучающихся в образовательных учреждениях, и по просьбе их родителей (законных представителей). Просьбу рекомендуется оформлять в виде письменного заявления на имя администрации образовательного учреждения.1.2. Предоставление религиозным организациям возможности обучать детей религии… осуществляется по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления.1.3. Используемая в процессе обучения религии литература и учебно-методические пособия… должны иметь маркировку с официальным полным наименованием данной религиозной организации...1.4. Религиозные организации, имеющие права юридического лица на условиях их ежегодной перерегистрации, сопровождаемой выдачей временного свидетельства о государственной регистрации… не пользуются правами, предоставленными п.4 ст.5 указанного Федерального закона».

№ слайда 7 правовой аспектЗакон Российской Федерации «Об образовании»Статья 2. Принципы гос
Описание слайда:

правовой аспектЗакон Российской Федерации «Об образовании»Статья 2. Принципы государственной политики в области образования Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: 1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; 2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; 3) общедоступность образования…; 4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; 5) свобода и плюрализм в образовании;

№ слайда 8 правовой аспектСтатья 14. п. 5. Содержание образования в конкретном образователь
Описание слайда:

правовой аспектСтатья 14. п. 5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно

№ слайда 9 По итогам встречи с лидерами религиозных организаций Президент дал поручение Пра
Описание слайда:

По итогам встречи с лидерами религиозных организаций Президент дал поручение Правительству РФ от 2 августа 2009 г № Пр-2009 по разработке и реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики»

№ слайда 10 правовой аспектПоручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. №
Описание слайда:

правовой аспектПоручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. № Пр-2009«Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010 в 19 субъектах Российской Федерации, а с 2012 года – во всех субъектах Российской Федерации) в общеобразовательных учреждениях новых предметов: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики – для изучения учащимися по их выбору или по выбору их родителей (законных представителей)»

№ слайда 11 теоретический аспектРелигия - мировоззрение и мироощущение, а также соответствую
Описание слайда:

теоретический аспектРелигия - мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), которые основываются на вере в существование той или иной разновидности сверхъестественного.Религиозная культура – это та часть культуры, которая обусловлена влиянием религий, религиозных мировоззрений

№ слайда 12 теоретический аспектОсновные понятия и определенияСветское государство – констит
Описание слайда:

теоретический аспектОсновные понятия и определенияСветское государство – конституционно-правовая характеристика государства, означающая отделение церкви от государства, разграничение сфер их деятельности, т.е. это такое государство, в котором власть принадлежит гражданским, а не церковным, религиозным властям. Светскость – качественная характеристика государства, выражающая наличие установленного в правовой системе и осуществляемого в реальной общественной жизни разделения полномочий и функций органов государственной власти и местного самоуправления с управленческими структурами религиозных организаций. В светском государстве, характеризующимся разделением полномочий и функций государства и религиозных организаций, общество самоуправляется не через структуры религиозной (или антирелигиозной) организации, а через структуры общественного самоуправления и государственного аппарата. В таком обществе знания о религии в школе возможно преподавать в соответствии с параметрами социального заказа и образовательными задачами учреждений различного типа, направленности и ступени обучения. В таком государстве также возможно государственное финансирование религиозных организаций.

№ слайда 13 теоретический аспектПротивоположностью светскому государству является теократиче
Описание слайда:

теоретический аспектПротивоположностью светскому государству является теократическое государство. Теократическое государство – это особая форма организации государственной власти, при которой она полностью или большей частью принадлежит церковной иерархии.(В настоящее время примером теократического государства является государство-город Ватикан, представляющий собой абсолютную теократическую монархию. Законодательная. исполнительная и судебная власть в Ватикане принадлежат папе, пожизненно избираемому коллегией кардиналов.)

№ слайда 14 теоретический аспектСветская школа – основная часть национальной системы образов
Описание слайда:

теоретический аспектСветская школа – основная часть национальной системы образования, государственно-общественное образование, которое регламентируется и контролируется обществом в своих интересах через органы государственной власти и местного самоуправления Светский характер образования, как основное требование при изучении религий в государственной и муниципальной системе образованияне означает: запрета на знания о религиях и религиозных культурах в государственной школе представления этих знаний исключительно «от лица» науки или нерелигиозных мировоззрений указывает на необходимость разделения полномочий и функций государственных органов управления образованием и религиозных организаций при изучении религий в государственно-общественной школе. Гарантирует организационно-правовую независимость государственных и муниципальных образовательных учреждений от религиозных организаций в осуществлении учебно-воспитательной деятельности

№ слайда 15 теоретический аспектСветский характер образования в государственных и муниципаль
Описание слайда:

теоретический аспектСветский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Российской Федерации1) Организационно-правовая независимость государственных и муниципальных образовательных учреждений от религиозных организаций. Разделение полномочий и функций органов государственной власти и религиозных организаций в сфере образования, в том числе при реализации углубленного изучения религий в государственных и муниципальных образовательных учреждениях с участием религиозных организаций; 2) право обучающихся (воспитанников), педагогических работников и других участников образовательного процесса на свободу совести и вероисповедания, свободный выбор и выражение своих взглядов и убеждений;3) отсутствие религиозной или нерелигиозной идеологии, обязательной для изучения всеми обучающимися (воспитанниками); добровольный характер углубленного изучения какой-либо религии или нерелигиозной идеологии;4) обязанность разработчиков содержания образования учитывать разнообразие мировоззренческих подходов в российском обществе. Представление учащимся знаний о религии в инвариантном компоненте общего образования не может проводиться только с позиций критического или апологетического подходов; 5) обязанность органов управления образованием создавать условия, способствующие защите и развитию в системе образования традиций и ценностей российской культуры, региональных и этнических культур и традиций народов Российской Федерации. 6) равенство религиозных объединений и их последователей перед законом.

№ слайда 16 теоретический аспектРелигиозное образование – целенаправленный процесс обучения
Описание слайда:

теоретический аспектРелигиозное образование – целенаправленный процесс обучения и воспитания, осуществляемый в интересах личности, семьи, религиозного объединения, общества и государства на мировоззренческой основе определенной религии и при участии определенной религиозной организации. Формы участия: 1) разработка образовательных программ, 2) экспертиза образовательных программ, 3) конфессиональное представление. Религиозное образование подразделяется по признаку участия соответствующей религиозной организации (конфессии)Религиозное образование Русской Православной Церкви Основные направления религиозного образования:Катехизическое - приобщение к участию в религиозной жизни, общинеКультурологическое - приобщение к религиозной культуре, традиции Профессиональное– подготовка священнослужителей

№ слайда 17 Воропаев Дмитрий Николаевич div79@bk.ru
Описание слайда:

Воропаев Дмитрий Николаевич [email protected]

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru