PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Исследовательская деятельность в ДОУ
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Исследовательская деятельность в ДОУ


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Исследовательская деятельность в ДОУ


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ - ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ» Подготовила во
Описание слайда:

«ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ - ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ» Подготовила воспитатель Буданова В.В.

№ слайда 2 «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ - ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ» Знания привыкл
Описание слайда:

«ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ - ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ» Знания привыкли передавать в основном через глаза и уши, но очень бы хотелось, чтобы они приходили и через руки и деятельность. Вхождением в науку через свои ощущения, опыт ребёнок сохраняет любознательность. Но опыт или эксперимент не должны быть хоровыми, а индивидуальными, т.е. : «У тебя должно получиться то-то, а как решай сам». Науки ведь потому и называются естественными, что в их основе лежит опыт, эксперимент, наблюдение. Исследования, экспериментирование присутствует во всех видах совместной деятельности индивидуально или коллективно главное это всегда интересно, неожиданно, необычно и для ребёнка выполнимо , относительно быстро происходит и даёт результат. Нельзя упрекать за неудачи, испорченный материал, а важно разобраться почему не получилось. Важно выслушать и услышать ребёнка его мысли, мнение.

№ слайда 3 АКТУАЛЬНОСТЬ И НОВИЗНА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ СОСТОИТ В: форми
Описание слайда:

АКТУАЛЬНОСТЬ И НОВИЗНА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ СОСТОИТ В: формировании разных видов деятельности;   учёте психологических особенностей и потребностей детей;   обращение к жизненному опыту; обогащение знаний и умений в рамках конкретного, интересующего вопроса;   интегративность ( объединяет в себе различные методы и приёмы); взаимный интерес; изменение взаимоотношений детей и взрослых в сторону сотрудничества.

№ слайда 4 УСПЕШНОСТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Работать по этой технологии может ка
Описание слайда:

УСПЕШНОСТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Работать по этой технологии может каждый, так как это интересно и детям и взрослым. Ребёнок – исследователь с рождения, но осознанно что-то делает в 5 лет ( старший дошкольник), а готовить ребёнка к этой деятельности можно с раннего возраста. Способность к интеллектуальным усилиям, исследовательские умения, логика и смекалка сами по себе не окрепнут. Тут могут помочь и родители и педагоги. Важно, чтобы была атмосфера лаборатории. Форма работы: занятия со всеми детьми, с подгруппой, индивидуально, кружок.

№ слайда 5 НЕОБХОДИМО НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ СЛЕДУЮЩИМ УМЕНИЯМ: Видеть проблемы; Задавать вопросы; В
Описание слайда:

НЕОБХОДИМО НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ СЛЕДУЮЩИМ УМЕНИЯМ: Видеть проблемы; Задавать вопросы; Выдвигать гипотезы; Давать определение понятиям;   Классифицировать; Наблюдать;   Умения и навыки проведения экспериментов;   Структурировать полученный в ходе исследований материал;   Делать выводы и умозаключения; Доказывать и защищать свои идеи. для этого предусмотрено много упражнений:

№ слайда 6 1.ВИДЕТЬ ПРОБЛЕМЫ. ПОД ПРОБЛЕМОЙ ПОНИМАЕТСЯ ЯВНО СФОРМУЛИРОВАННЫЙ, А ЧАЩЕ КОМПЛЕ
Описание слайда:

1.ВИДЕТЬ ПРОБЛЕМЫ. ПОД ПРОБЛЕМОЙ ПОНИМАЕТСЯ ЯВНО СФОРМУЛИРОВАННЫЙ, А ЧАЩЕ КОМПЛЕКС ВОПРОСОВ И ЗАДАЧ, ВОЗНИКАЮЩИХ В ХОДЕ РАБОТЫ И ЗАСТАВЛЯЮТ ЗАДУМАТЬСЯ. ТАКИМ ОБРАЗОМ ПРОБЛЕМА – ЭТО ЗАТРУДНЕНИЕ, НЕОПРЕДЕЛЁННОСТЬ, ТРЕБУЮЩИЕ КАКИХ-ТО ДЕЙСТВИЙ. «Смотреть на мир чужими глазами» - если смотреть на один и тот же объект с разных точек зрения, то обязательно увидишь что-то новое. Например: читаем рассказ: « Утром небо покрылось чёрными тучами, и пошёл снег. Крупные снежные хлопья падали на дома, деревья, тротуары, газоны, дороги….» Задание: продолжи рассказ, но сделать это надо несколькими способами: Ты просто гуляешь… Ты водитель грузовика…. Ты летчик отправляющийся в полёт… Ты ворона , сидящая на дереве…. Зайчик или лисичка в лесу…. Игра « Волшебные превращения»  На основе этой игры проводим мысленный эксперимент: Что будет, если воду греть? Что случиться со снегом в группе? Что будет если поджечь бумагу? И т.д.

№ слайда 7 2.ВЫДВИГАТЬ ГИПОТЕЗЫ, ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ. 1.Можно специально потренироваться при помо
Описание слайда:

2.ВЫДВИГАТЬ ГИПОТЕЗЫ, ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ. 1.Можно специально потренироваться при помощи упражнения   «Давайте вместе подумаем ….. Как птицы узнают дорогу домой?   (Почему поют птицы? Почему металлические самолёты летают?) И вот какие могут быть гипотезы: « птицы определяют дорогу по солнцу и звёздам»,» птиц ведет те кто уже летал на юг», « птицы сверху видят деревья, траву, цветы и они показывают им дорогу»   Таким образом гипотезы, предположения, провокационные идеи позволяют ставить реальные и мысленные эксперименты. Для того чтобы научиться вырабатывать гипотезы , надо научиться размышляя, задавать вопросы.   Для этого используем слова: Может быть…. Предположим …. Допустим … Возможно … Что если …   ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО… Воробьи стали размером с орла   Люди уменьшились в несколько раз.   Слоны стали меньше кошки. ЧТО ПРОИЗОЙДЁТ?

№ слайда 8 3.ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ: Подбираем и читаем стихотворение с большим количеством разны
Описание слайда:

3.ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ: Подбираем и читаем стихотворение с большим количеством разных героев . (Например стих Г.Комаровского и Г. Ладонщикова « У меня друзей немало….») Задание: задать вопросы каждому герою стихотворения = много типов вопросов: установления сходства и различия; установления причинно-следственных связей и др.

№ слайда 9 4. ДАВАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯМ: Понятия – одна из форм логического мышления. Опр
Описание слайда:

4. ДАВАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯМ: Понятия – одна из форм логического мышления. Определение понятия – это процесс придания термину, обозначающему тот или иной предмет, смысла и значения, раскрывает сущность понятия либо проясняет значение термина. Определение понятий решает следующие задачи: отличить и ограничить предмет от всех иных; Раскрыть сущность предмета. Сравнение. Позволяет выявить сходство и различие предметов. ( Например, стихотворение И.Бунина «Листопад».   Подобрать сравнения для таких объектов слон, попугай, велосипед, дерево) Различие - прием, позволяющий установить отличие данного предмета от сходных с ним предметов.( яблоко – помидор)

№ слайда 10 САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ И ДОСТУПНЫЙ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ. ЧТОБЫ НАБЛЮДАТЬ ВАЖНО ИМЕТЬ НАБ
Описание слайда:

САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ И ДОСТУПНЫЙ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ. ЧТОБЫ НАБЛЮДАТЬ ВАЖНО ИМЕТЬ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ – ЭТО СПЛАВ ВНИМАТЕЛЬНОСТИ И МЫШЛЕНИЯ.   Поставим перед детьми яркую игрушку или предмет, много деталей. Рассматриваем долго и спокойно. Затем предлагаем закрыть глаза. Затем убираем и просим детей вспомнить и назвать все детали. Затем вместе вспомнить , что назвали, а что нет. Нарисовать предмет по памяти. Парные картинки, содержащие различия. Найти два одинаковых предмета. Найти ошибки художника  

№ слайда 11 1.Мысленный эксперимент: Что можно сделать из куска бумаги?   На что похожи обла
Описание слайда:

1.Мысленный эксперимент: Что можно сделать из куска бумаги?   На что похожи облака? Что будет, если все станут выше ростом?   Если бы озеро было столом, чем были бы лодки? с отражениями геометрических тел. ( какая тень соответствует каждому изображению?) Кто самый трусливый, а кто трусливый? ( белка, заяц,воробей, попугай) Представьте мальчик играя в футбол, разбивает окно. Что скажет ему милиционер? Хозяйка этого окна? Бабушка? Его родители?   2. Экспериментирование: Определяем плавучесть предметов. Магнит и металлы. Как вода исчезает.

№ слайда 12 1. « Как люди смотрят на мир»: На листе бумаги(на доске) нарисовать несложные ко
Описание слайда:

1. « Как люди смотрят на мир»: На листе бумаги(на доске) нарисовать несложные композиции из геометрических тел и линий не изображающих ничего конкретного. –«Что здесь изображено?».Выслушав всех - « Кто же прав?» – « Все правы по своему» – « Так как разные люди на мир смотрят по-разному».   2. «Объясните значение выражения» ( Несложные, знакомые пословицы и поговорки – обсуждаем коллективно)   3. Скажите , на что похожи: Узоры на ковре, Очертания деревьев за окном, 4. Поиск предметов имеющих общие признаки: Назовите предметы, которые одновременно твёрдые и прозрачные …блестящие, синие, твёрдые. Назовите как можно больше живых существ с признаками: добрый, шумный, подвижный, сильный.

№ слайда 13 Ребёнок почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента,
Описание слайда:

Ребёнок почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе.   У него просыпаются инициатива, способность бодро преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовность прийти ему на помощь. Вообще опыт собственных открытий – одна из лучших школ характера. Очень ценно то, что наши дети не ждут от нас сиюминутного ответа, а стараются сами найти ответ, говоря: - «Я думаю… Я знаю… Я видел...», таким образом, умеют рассуждать, обмениваться мнениями, знаниями.  

№ слайда 14 ВСЁ ИНТЕРЕСНО НАМ УЗНАТЬ
Описание слайда:

ВСЁ ИНТЕРЕСНО НАМ УЗНАТЬ

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru