ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ТЕМЕ: Использование ИКТ на уроках регионального компонента (на примере преподавания курса «История Карелии» 10-11 кл.)
Способы подачи информации: изобразительные, звуковые, условно-графические, видео, анимационные
Практикум для самостоятельной работы учащихся УО РК, 2004 г. Карелия в прошлом и настоящем: пробное учеб. пособие для УО РК, 2005 г.
мультимедийный диск «Карельские каникулы» Карельского Центра культурных инициатив 2005 г.
«Кижи: музей- заповедник» (путеводитель, мультимедийная экскурсия, слайд-шоу), электронное издание. Петрозаводск, 2002 г
«Струн волшебных звон» (аудиодиск, моно-опера по мотивам «Калевалы») Петрозаводск, 2007 г.
«Карелия. Взгляд с высоты птичьего полета» (DVD-диск, фотопутешествие по заповедным местам Карелии, дикторский текст на русском и английском языках, 2010 г.
Презентации к курсу «История Карелии» 10 кл.: Археологические памятки каменного века на территории Кеми и Кемского района (на базе экспонатов музея «Поморье»); Корельская земля и ее соседи (п.3); Хозяйственное освоение Карелии (п.4); Присоединение Карелии к Новгородской республике (п.5); Военные действия на территории Карелии в XVII веке; Культура Карелии 16-17 вв.; Карелия в годы Северной войны (п.13); Карелия в середине и второй половине 18 века (п.14); Карелия в первой половине 19 века (п.15); Реформы 1860-1870-х гг. в Карелии (п. 18); Социально-экономическое развитие Карелии в пореформенный период (п.19); Поморские села (на основе исследовательских работ об истории села Подужемье «Кемский Китеж» А.Тури 2005 г. и об истории села Шуерецкое «Где Шуя серебро несет в залив» Т. Богдановой 2008 г.);
Презентации к курсу «История Карелии» 11 кл.: Революционное движение в Карелии в 1905-1907 годах (п. 20); Наш край в условиях думской монархии (п. 21); Карелия в годы Первой мировой войны; Карелия: февраль 1917; Утверждение советской власти в Карелии (п. 25); Иностранная интервенция и гражданская война в Карелии (п. 26-27); Социально-экономическая перестройка 1930-х годов (п. 30.); Освобождение Карелии (п. 38); Повседневная жизнь людей после войны (п. 42);
Районный фестиваль исследовательских работ и проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детства и юношества г. Кеми Направление: науки об обществе (окружающий мир, история, краеведение) Исследовательская работа: Кемская крепость – уголок старого города Кемь, 2009-2010 уч. год Районный фестиваль исследовательских работ и проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детства и юношества г. Кеми Направление: науки об обществе (окружающий мир, история, краеведение) Исследовательская работа: Кемская крепость – уголок старого города Кемь, 2009-2010 уч. год
Мини-проекты: Учебные- коллекции ученических презентаций: «Монастыри Карелии», «Культура Карелии XVIII века», «Культура Карелии XIX – XX вв.» Исследовательские: «Моя семья в годы Великой Отечественной войны» «Моя семья в 60-80-х гг. XX века».
Преимущества проведения уроков НРК с ИКТ: 1. Решается вопрос с созданием, дополнением, расширением материальной базы наглядности. 2. Подбор материала для презентации урока можно осуществить непосредственно в соответствии с программой. 3. Самостоятельная работа учащихся над поиском и оформлением цифрового материала стимулирует их познавательный интерес к урокам истории Карелии. 4. Через образное восприятие, «погружение» в изучаемую эпоху достигается более глубокое запоминание исторического материала.
Спасибо за внимание