ТЕМА ПРОЕКТА: Инновационные подходы в обучении грамматике немецкого языка детей разного уровняязыковой компетентности_________________________________________Автор: Фролова Татьяна Юрьевна,учитель немецкого и английского языкаМОУ СОШ с.Синегорье Нагорского районаСодействие: Леушина Г.М., заместитель директора школы по УВР
ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ говорят учащиеся 6-7 классов: «Немецкий язык пригодится для поступления, в будущей профессии».«Этот предмет считают значимым мои родители».«Учебные задания по предмету я выполняю, потому что этого требует учитель».«Изучение данного предмета даст мне возможность проявить свои способности».«Активно работаю и выполняю задания только под контролем учителя»
СМЫСЛОВЫЕ ДЕВИЗЫ ПРОЕКТА: «Овладел структурой – владеешь системой» (народная мудрость)«Бессмысленно искоренять недостатки человека, куда разумнее развивать его достоинства» ( народная мудрость)«Не всякому всё даётся» (русская пословица)
МИССИЯ ПРОЕКТА: Анализ данных о контингенте обучаемых +Разработка и составление дидактического материала +Апробация и мониторинг нововведений =Результаты внедряемых технологий
ФОРМАТ ПРОЕКТА ОбразовательныйМетодическийМонопредметныйВнутришкольныйИндивидуальныйДолгосрочныйЭкспериментальный
Показатели качества обученности учащихся 6-7 классов за 2007/2008 учебный год:
Из 39 родителей учащихся 6-7 классов:среднее образование имеют 23 – 79%среднеспециальное – 12 – 41%неполное среднее – 3 – 10%высшее образование – 1 – 3%
Результаты тестирования десяти учащихся на уровень интеллекта (тест ШТУР):
Показатели уровня мотивации
КАК НА УРОКЕ ОДНОВРЕМЕННО: 1. Создать у слабоуспевающих школьников устойчивую мотивацию достижения успеха?2. Максимально раскрыть внутренний потенциал способных и одарённых в языковом плане учеников?
КАК «РАЗНОПОЛЮСНЫХ» ДЕТЕЙ УЧИТЬ? по одним и тем же нормативам? одними и теми же способами? пользоваться одинаковыми критериями? соглашаться с усреднённостью заданий типовых учебников, отсутствием возможности выбора упражнений?
ПРАКТИКА ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ, ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА И ЛИЧНОСТНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ТРЕБУЮТ
ОСНОВНАЯ АВТОРСКАЯ ИДЕЯ
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
КЕЙСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ Пересмотр школьной отметки.Учить всех и всему – «достойный» путь к краху всей системы образования. Идея ранней дифференциации учащихся по их склонностям и способностям.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ I. ПредварительныйДиагностика.Проблематизация.Целеполагание.II. ОсновнойПоиск, отбор информации.Коррекция материалов.Промежуточный контроль эффективности продукта.III. РефлексивныйОтслеживание изменений и новаций.Исследование результатов с позиций поставленных задач.Формулирование выводов.Презентация проекта в форме публичного доклада.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ IV. ПослепроектныйОбобщение опыта в виде комплекта дидактических тестов, схем, карточек.Подготовка обзора методических рекомендаций по результатам проекта для передачи в сообщество.Последующая смена адреса проекта.Распространение опробованных положительных инноваций на более высокий уровень (район).
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Повышение внутренней мотивации к предмету. Создание условий для «комфортного» усвоения знаний учащимися разного уровня языковой подготовки. Улучшение качественных показателей путём рациональной дифференциации предъявляемого материала. Стимулирование самопознания и самосовершенствования. Возрождение интереса к языку как части культуры говорящего на нём народа.
РЕСУРСЫ ПРОЕКТА Методики определения мотивации по предметуТест на уровень интеллектуальных способностей учащихся (ШТУР)Аналитические показатели работы школыКомпьютерный класс (10 ноутбуков)Временной – 2008/2009 учебный годВсемирная сеть Интернет
Спасибо за внимание! Творите!Выдумывайте!Пробуйте!