Формирующая оценка. Роль учителя в оценке качества предоставляемых образовательных услуг 15.11.2011г ст. препод. каф. управления Е.А.Зайцева Экспериментальная пл. шк.№6 г. Приволжска
План занятия Организация формирующего эксперимента . Тема: Формирующее оценивание в условиях ФГОС. Оценка качества результатов обученности учащихся.
Как мы оцениваем традиционно? Поставил «5» –качество, а оценивали учителя или ученика? Когда ставили «5» чем руководствовались? Родители понимают , что ребенка хорошо учат, если…
Все несистемные изменения в оценке результата учащегося не увеличили объективности измерений.Организация маркетинговой службы школы. качество предоставляемых образовательных услуг Возмещение ущерба, причиненного некачественным образованием.
Оценка качества предоставляемых образовательных услуг. Инновационный х-р содержания темы: Образовательные услуги Невоспроизводимы Не поддаются хранению Не отделимы от исполнителя услуги. Трудности с оценкой качества услуг
Объект экспериментирования - сама структура ОКО в школе; новые виды, формы, средства оцениванияКакой продукт, который необходимо получить в инновационном режиме? 1.разработка системы формирующего оценивания, критериев и показателей результативности деятельности учащегося. 2.Апробация процедур экспертиз, выделения уровней достижения компетентностных результатов образования Требования к уровням сформированности ключевых компетентностей учащихся
Услуга реализуется ,если проведено выделение уровней достижения компетентностных результатов образования Создание требований к уровням сформированности ключевых компетентностей учащихся
АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ФОРМИРУЮЩЕЙ ОЦЕНКИ –разработка и апробация Организация формирующего оценивания -внедрение Планирование результатов обучения по теме- разработка Определение реперных точек темы- формирующий эксперимент Выбор тем для разработки листов обратной связи- разработка
Очень важными аспектами инновации являются Разработка Листов обратной связи как инструмента формирующего оценивания Разработка символов прямой и символов обратной связи Использование листов обратной связи в работе с учащимися –этап внедрения. Результатвнедрения инновации: Обсуждение с учащимися их продвижения по уровням освоения результатов образования - реализация и оценка результата деятельности экспертного сообщества и учителей школы по внедрению формирующего оценивания Итоговое оценивание образовательных результатов темы, выставление отметки –внедрение.
Как часто необходимо использовать формирующее оценивание? Что отвечают на этот вопрос авторы разработки? Стр 43-49 Мнение Вашей группы? Лаб.частотность должна определяться и возникать в раках индивидуального продвижения, начинаться с самооценки учащихся. Попробуйте использовать материалы междуниародных исследований по Ивановской обл. как готовые опросные листы.форм оц.
Разработка весовых коэффициентов Соотношение цены и качества (работы ученика) как способ передать ценность личного вклада учащегося в свое развитие + выбор уровня достижения результата учащимся.
Интерпретация Интерпретация носит, как правило, опосредованный характер и включает в себя многоступенчатые, иерархические системы промежуточных интерпретаций. Связь начального и конечного звеньев таких иерархий обеспечивается тем, что «интерпретация интерпретаций дает непосредственную ее интерпретацию». Таким образом, интерпретация есть инструмент научного моделирования.
КРИТЕРИИ ЭКСПЕРТИРОВАНИЯ Новизна (инновационность) Масштабность Системность Эффективность Транслируемость Полнота структуры Проработанность структурных элементов Согласованность структурных частей Реалистичность Реализуемость Инструментальность
Сегодня целевая программа Положение о системе оценки качества совокупность организационных и функциональных структур концепция оценки уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов, содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. Оценка качества индивидуальных достижений обучающихся. экспертиза – измерение – виды контрольных измерительных материалов, используемых в процессе оценки, способы сбора, хранения, обработки и интерпретации информации о качестве образования в школе формы ее представления … и т.д. (определяются в документах, регламентирующих эти процессы.)
Сегодня Личностные Метапредметные Предметные Результаты Как изменилась система оценивания? Место и роль учителя в оценивании?
Как организовать новую структуру? Какова форма представления этих результатов? Кто и каким образом должен узнать о них? организация коллективных форм контрольной деятельности и самоконтроля; увеличение гласности в отношении принимаемых решений, создание коллективного управления качеством, при котором активная роль принадлежит учителям и обучающимся, через совместную деятельность администрации, учителей, родителей и школьников.
Как организовать новую структуру? подходы к организации системы оценивания: сочетание внешнего и внутреннего контроля образовательных достижений; одновременная оценка подготовки учащихся на обязательном (минимальном) и повышенном уровнях; использование заданий, валидных по отношению к требованиям к уровню подготовки выпускников школы (например, заданий со свободно-конструируемыми ответами, практических заданий и др.); более широкое привлечение учителей в процесс контроля за образовательными достижениями; создание механизмов обеспечения качества разработки(или использования) тестов; организация общественно-профессиональной экспертизы на важнейших этапах и объектах мониторинга и т.д.
Выбор целей зависит от условий, ресурсов и уровня развития организации). Например: 1)получение объективной информации о состоянии качества образования, состоянии педагогического процесса и ресурсообеспеченности образовательного процесса; 2)установление степени соответствия фактического (реального) качества образования и состояния педагогического процесса в школе программируемому (планируемому); 3)разработка системы прогнозируемых изменений в школе, предупреждающих развитие негативных явлений в ее образовательной системе. образовательного процесса;
Информатизация процесса оценивания в школе?
4)повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием; 5)принятие обоснованных управленческих решений администрацией. 6)подготовка и информирование о качестве образования потребителей информации. 7)подготовка оперативной информации о фактическом качестве объектов мониторинга; 8)обобщение данных объектов мониторинга для сопоставления результатов образовательной деятельности в региональном и муниципальном аспекте, 9)Создание информационной базы для принятия управленческих решений.