Презентация на тему: ЭОР

Скачать бесплатно презентацию ЭОР


Презентация на тему: ЭОР


Слайд 1
ЭОР как новое дидактическое средство обучения

ЭОР как новое дидактическое средство обучения


Слайд 2
Что такое ЭОР? Электронные образовательные ресурсы – это учебные материалы, для

Что такое ЭОР? Электронные образовательные ресурсы – это учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройстваЦОР=ЭОР, но ЭОР соответствует межгосударственному стандарту ГОСТ 7.23-2001


Слайд 3
Чем отличается ЭОР от учебников? Текстографические ЭОР в виде гипертекста (нелин

Чем отличается ЭОР от учебников? Текстографические ЭОР в виде гипертекста (нелинейная навигация по тексту)Визуальные или звуковые ЭОРМультимедиа ЭОР


Слайд 4
Что такое мультимедиа ЭОР? Это представление учебных объектов множеством различн

Что такое мультимедиа ЭОР? Это представление учебных объектов множеством различных способов (графика, фото, видео, анимация, звук и т.д.)Мультимедиа (англ. «multimedia») – «много способов»


Слайд 5
Что такое мультимедиа ЭОР? Степень адекватности представления фрагмента реальног

Что такое мультимедиа ЭОР? Степень адекватности представления фрагмента реального мира определяет качество мультимедиа продукта.Высшее выражение – «виртуальная реальность» (трехмерный визуальный ряд, стереозвук).


Слайд 6
Виртуальная реальность Отличие виртуальной реальности от стереокино - интерактив

Виртуальная реальность Отличие виртуальной реальности от стереокино - интерактивность


Слайд 7
Интерактивность Это возможность взаимодействияИнтерактивность (англ. «interactiv

Интерактивность Это возможность взаимодействияИнтерактивность (англ. «interactive») - взаимодействие


Слайд 8
Интерактивность Расширяет функционал самостоятельной работы – полезного с точки

Интерактивность Расширяет функционал самостоятельной работы – полезного с точки зрения целей образования и эффективного с точки зрения временных затрат


Слайд 9
Интерактивный электронный компонент Содержание предметной области, представленно

Интерактивный электронный компонент Содержание предметной области, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиватьсяЭто главный инструмент ЭОР


Слайд 10


Слайд 11
Моделинг Имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущно

Моделинг Имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объектов и процессов


Слайд 12
Коммуникативность Возможность непосредственного общения, оперативность представл

Коммуникативность Возможность непосредственного общения, оперативность представления информации, удаленный контроль состояния процесса (возможность быстрого доступа к образовательным ресурсам и on-line коммуникаций удаленных пользователей при выполнении коллективного учебного задания).


Слайд 13
Производительность Достигается благодаря автоматизации нетворческих, рутинных оп

Производительность Достигается благодаря автоматизации нетворческих, рутинных операций


Слайд 14
ЭОР НП Реализуются все пять новых педагогических инструментов;Унифицированы архи

ЭОР НП Реализуются все пять новых педагогических инструментов;Унифицированы архитектура, программные средства воспроизведения и пользовательский интерфейсПозволяют создавать авторские учебные курсы


Слайд 15
ЭОР НП - ОМС Открытая модульная система создается по каждому предмету

ЭОР НП - ОМС Открытая модульная система создается по каждому предмету


Слайд 16
ТЭ Тематический элемент (например, «Закон Ома», «Теорема Пифагора», «Деление кле

ТЭ Тематический элемент (например, «Закон Ома», «Теорема Пифагора», «Деление клетки»…) = разделу, теме


Слайд 17
ЭУМ – электронный учебный модуль И-тип – модуль получения информацииП-тип – моду

ЭУМ – электронный учебный модуль И-тип – модуль получения информацииП-тип – модуль практических занятийК-тип – модуль контроля (аттестации)


Слайд 18
Структура ОМС по предмету

Структура ОМС по предмету


Слайд 19
Вариативы ЭУМ отличаются: Глубиной представления материалаМетодикойХарактером уч

Вариативы ЭУМ отличаются: Глубиной представления материалаМетодикойХарактером учебной работыТехнологией представления материаловНаличием специальных возможностейСпособом достижения учебной цели


Слайд 20
Преимущества ОМС Отсутствие содержательных и технических ограниченийВозможность

Преимущества ОМС Отсутствие содержательных и технических ограниченийВозможность построения авторского учебного курса учителем и ИОТ учащимсяНеограниченный жизненный цикл системы


Слайд 21
Как получить ЭУМ? Хранилищем ЭОР НП является Федеральный центр информационно-обр

Как получить ЭУМ? Хранилищем ЭОР НП является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)http://fcior.edu.ruhttp://eor.edu.ru


Слайд 22
ПО для ЭОР Программное обеспечение для пользователя ЭОР включает:ПлеерОрганайзер

ПО для ЭОР Программное обеспечение для пользователя ЭОР включает:ПлеерОрганайзерТиповые мультимедиа приложенияВ одном инсталляционном пакете (≈ 10 МБ)


Слайд 23
Как установить ПО для ЭОР? Проверка аппаратной и программной комплектацииУстанов

Как установить ПО для ЭОР? Проверка аппаратной и программной комплектацииУстановка плеера и органайзера и организация локального хранилища ЭУМУстановка недостающих мультимедиа приложений


Слайд 24
Требования к ПК Операционная система Windows 2000 или XP;Тактовая частота процес

Требования к ПК Операционная система Windows 2000 или XP;Тактовая частота процессора не ниже 1 ГГц;Объем оперативной памяти не менее 256 Мбайт;Видеокарта должна включать видеопамять не менее 64 Мбайт;Разрешение экрана не ниже 1024х768;Наличие звуковой подсистемы (звуковая карта с динамиками или наушниками).Для загрузки ЭУМ необходимо подключение компьютера к Интернет, или наличие CD-дисковода, или возможность подключения Flash-накопителя, внешнего Hard Disk Drive и т.д.Можно использовать последние версии Windows, Например, Vista 32, но тогда требования к производительности и памяти компьютера резко возрастают.


Слайд 25
Инновационные качества ЭОР Обеспечение всех компонентов образовательного процесс

Инновационные качества ЭОР Обеспечение всех компонентов образовательного процесса (получение информации, практические занятия, аттестация (контроль учебных достижений).Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения.Возможность более полноценного обучения вне аудитории.


Слайд 26
Что будет с книгой? Ничего, т.к.книга не требует дополнительных технических сред

Что будет с книгой? Ничего, т.к.книга не требует дополнительных технических средств воспроизведения, удобно в использовании в любом месте и в любое время, имеет, что немаловажно, 500-летнюю традицию применения наши знания об окружающем мире можно разделить на три основных множества: объекты, процессы, абстракции. Носителем абстракций может быть только текст


Слайд 27
Что ЭОР дает учащемуся? возможность действительно научиться

Что ЭОР дает учащемуся? возможность действительно научиться


Слайд 28
Тогда можно не ходить в школу! (?)и натуральный экспериментКомпьютер не решает п

Тогда можно не ходить в школу! (?)и натуральный экспериментКомпьютер не решает проблем социализации Учитель – это «Экспертная система»Компьютер не претендует на роль педагога как воспитателя и носителя культурыКомпьютер не заменить реальное общение и натуральный экспериментКомпьютер не решает проблем социализации


Слайд 29
Что дают ЭОР учителю? конспекты не писать;сумки с тетрадками на проверку не носи

Что дают ЭОР учителю? конспекты не писать;сумки с тетрадками на проверку не носить, при этом ежедневно имеем фронтальный опрос, и нет проблемы объективности оценок – с компьютером не поспоришь;экономим «горловые» усилия, освобождаемся от рутинной части урока, взамен получаем хорошо подготовленных деток для «десерта» – творчества;решена проблема дисциплины на уроках: ученики либо уткнулись в экраны, либо участвуют в общей дискуссии, интересной для всех, поскольку каждый к ней подготовлен;вырос авторитет учителя и в классе, и среди коллег: компьютерные технологии – это «круто» и престижно.Действительно, пожалуй, главное заключается в том, что с подготовленным учеником гораздо интереснее и эффективнее работать.


Слайд 30
Зачем нужны новые педагогические технологии? Увеличение времени общения с ученик

Зачем нужны новые педагогические технологии? Увеличение времени общения с учениками в классе (переход от вещания к дискуссии).Перенос некоторых традиционно аудиторных видов занятий в сектор самостоятельной учебной работы.


Слайд 31
Пример технологической последовательности изучения ТЭ Домашнее задание – И, П, К

Пример технологической последовательности изучения ТЭ Домашнее задание – И, П, К-модули ТЭПросмотр результатов домашней самоаттестацииИНМ как ответы на вопросы, возникшие при выполнении ДЗДетализация, дополнения, разъяснения в процессе дискуссии и общие выводыСравнение и дискуссии по поводу результатов освоения и практического усвоения модулей из разных предметных областей


Слайд 32
Домашнее задание Замена обычного дневника на электронныйВ процессе выполнения до

Домашнее задание Замена обычного дневника на электронныйВ процессе выполнения домашнего задания школьник:изучает И-модуль. При этом есть серьёзные основания надеяться на качественное усвоение информации, добываемой в активно-деятельностной форме, поступающей как зрительным, так и слуховым каналами и в оптимальном темпе;выполняет практическое задание (усвоение способа решения новой вычислительной задачи, проведение эксперимента в виртуальной лаборатории и т.д.);проводит самоаттестацию.


Слайд 33
Если компьютеров мало? Мало в школе или дома?

Если компьютеров мало? Мало в школе или дома?


Слайд 34
Что должен уметь учитель? Чем сложнее программное обеспечение, тем легче с ним р

Что должен уметь учитель? Чем сложнее программное обеспечение, тем легче с ним работатьВключать компьютер и управляться с «мышкой» Выйти в Интернет или скачать ЭУМ ОМС с диска ! Разумно использовать ЭОР с пользой для учебного процесса и в конечном итоге – для каждого ученика.


Слайд 35
Авторы Александр Васильевич Осин – Генеральный директор Республиканского мультим

Авторы Александр Васильевич Осин – Генеральный директор Республиканского мультимедиа центра Рособразования. Исаак Иосифович Калина - Директор Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России.Автор и руководитель коллектива разработчиков ОМС А.В. Осин вместе с коллегами готов отвечать и на другие ваши вопросы:тел.: +7(495) 917-54-34; +7(495) 917-23-37факс: (495) 917 3755e-mail: mmedia@rnmc.ru; osin@rnmc.ru ФГНУ "Республиканский мультимедиа центр"Россия, 109028, Москва, Б. Трёхсвятительский пер., 1-3/2, стр.8www.rnmc.ru




НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Видеоуроки. 1 класс
МАТЕМАТИКА
Видеоуроки. 1 класс
РУССКИЙ ЯЗЫК Видеоуроки. 2 класс РУССКИЙ ЯЗЫК Видеоуроки. 3 класс РУССКИЙ ЯЗЫК Видеоуроки. 4 класс ВСЕМ УЧИТЕЛЯМ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ВИДЕО-ПРЕЗЕНТАЦИИ ДЛЯ КЛАССНЫХ ЧАСОВ ОБУЧЕНИЕ СОЗДАНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ МАТЕМАТИКА МАТЕМАТИКА
Видеоуроки. 5 клаcc
МАТЕМАТИКА
Видеоуроки. 6 класс
АЛГЕБРА
Видеоуроки. 7 класс
АЛГЕБРА
Видеоуроки. 8 класс
АЛГЕБРА
Видеоуроки. 9 класс
АЛГЕБРА
Видеоуроки. 10 класс
ГЕОМЕТРИЯ
Видеоуроки. 7-9 классы
ГЕОМЕТРИЯ
Видеоуроки. 10-11 классы
СТЕРЕОМЕТРИЯ
Задачи. 10-11 классы
РУССКИЙ ЯЗЫК
И ЛИТЕРАТУРА
РУССКИЙ ЯЗЫК
Видеоуроки. 5-9 классы
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА Видеоуроки. 5 класс РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА Видеоуроки. 9 класс ФИЗИКА ФИЗИКА
Видеоуроки. 7 класс
ИСТОРИЯ ИСТОРИЯ
Видеоуроки. 6 класс
ИСТОРИЯ
Видеоуроки. 8 класс
ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ
Видеоуроки. 9 класс
ИСТОРИЯ РОССИИ Видеоуроки. 9 класс БИОЛОГИЯ БИОЛОГИЯ
Видеоуроки. 5 класс
БИОЛОГИЯ
Видеоуроки. 6 класс
БИОЛОГИЯ
Видеоуроки. 7 класс
БИОЛОГИЯ
Компьютерные тесты.
5-9 классы
ХИМИЯ ХИМИЯ
Видеоуроки. 8 класс
ИНФОРМАТИКА ИНФОРМАТИКА
Видеоуроки. 5 класс
ИНФОРМАТИКА
Язык PASCAL
ГЕОГРАФИЯ ГЕОГРАФИЯ
Видеоуроки. 6 класс
ГЕОГРАФИЯ
Видеоуроки. 7 класс
Презентации по предмету