PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Диагностические технологии в работе психолога и социального педагога
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Диагностические технологии в работе психолога и социального педагога


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Диагностические технологии в работе психолога и социального педагога


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Диагностические технологии в работе психолога и социального педагога
Описание слайда:

Диагностические технологии в работе психолога и социального педагога

№ слайда 2 "Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях
Описание слайда:

"Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях.»- Ушинский К.Д.

№ слайда 3 Диагностика (с греческого dia – после, через и gnosis - знание т.е. способный ра
Описание слайда:

Диагностика (с греческого dia – после, через и gnosis - знание т.е. способный распознавать) – это оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявление истинного уровня воспитанности. Диагноз – это определение состояния объекта.

№ слайда 4 Виды диагностик: Медицинская диагностика Психологическая диагностика Социальная
Описание слайда:

Виды диагностик: Медицинская диагностика Психологическая диагностика Социальная диагностика Педагогическая диагностика Социально-педагогическая диагностика

№ слайда 5 1. Медицинская диагностика – процесс установления медицинского диагноза, т.е. за
Описание слайда:

1. Медицинская диагностика – процесс установления медицинского диагноза, т.е. заключения о характере и существе болезни пациента на основе принятой классификации. Социального педагога диагноз будет интересовать с точки зрения психосоциальных и педагогических аспектов.

№ слайда 6 2. Психологическая диагностика (психодиагностика) выявление индивидуально-психол
Описание слайда:

2. Психологическая диагностика (психодиагностика) выявление индивидуально-психологических свойств личности. Её целью является установление психологического диагноза как заключение об актуальном состоянии психологических особенностей личности и прогнозе их дальнейшего развития.

№ слайда 7 Диагностический минимум: 1 класс – Пакет методик на готовность, проективные мето
Описание слайда:

Диагностический минимум: 1 класс – Пакет методик на готовность, проективные методики, мотивационная анкета (Лусканова); 4 класс – Мотивационная анкета (Лусканова), интеллектуальный тест, тест тревожности (Филипс), 5 класс - Мотивационная анкета, тест тревожности (Филипс), психологический климат класса; 8 класс – Мотивационная анкета, личностный опросник (Р.Кеттела), психологический климат класса; 10 класс – профориентационный тест, психологический климат класса, тревожность (Кандаш)

№ слайда 8 Психодиагностические признаки: низкая познавательная активность и личностная нез
Описание слайда:

Психодиагностические признаки: низкая познавательная активность и личностная незрелость; низкий уровень самоконтроля и самоорганизации в деятельности и поведении; повышенный интерес к ситуациям, включающим жестокость и агрессию; немотивированность, неадекватность поведения; отрицательное отношение к учению, к школе, побеги из дома; сохранение инфантильности, слабоволие; раннее половое развитие;

№ слайда 9 3. Социальная диагностика – это комплексный подход выявления и изучения причинно
Описание слайда:

3. Социальная диагностика – это комплексный подход выявления и изучения причинно-следственных связей и взаимоотношений в обществе, характеризующих его социально-экономические, культурно-правовые, нравственно-психологические, медико-биологические и санитарно-экологические состояния. Её целью является постановка социального диагноза, т. е. определение проблем людей и условий, необходимых для дифференцированной помощи.

№ слайда 10 Можно использовать вопросы: Какие сложности присущи отношениям между лицами, вхо
Описание слайда:

Можно использовать вопросы: Какие сложности присущи отношениям между лицами, входящими в семью (другую социальную группу)? Существуют ли проблемы среди членов семьи? Насколько эффективны (неэффективны) формы общения? Каковы основные возможности для реализации сути формальных и неформальных ролей каждого участника семьи? Кто из окружения подопечного принимает значимые решения, каковы их последствия? Каковы основные конфликты, касающиеся подопечного, какие меры принимаются для их разрешения?

№ слайда 11 4. Педагогическая диагностика – это изучение личности, индивидуального и диффере
Описание слайда:

4. Педагогическая диагностика – это изучение личности, индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания для более эффективной реализации его основных функций. Методы исследования:

№ слайда 12 Требования к педагогической диагностике: изучение личности должно быть направлен
Описание слайда:

Требования к педагогической диагностике: изучение личности должно быть направлено на поиск резервов личности, ее нераскрытых возможностей; диагностика не должна быть самоцелью, а должна носить стимулирующий характер; изучение личности необходимо осуществлять в процессе деятельности и общения; личность изучается не изолированно, а в контексте социальных отношений; нельзя делать выводы о личности только на основе одного диагностического метода.

№ слайда 13 5. Социально-педагогическая диагностика – это специально организованный процесс
Описание слайда:

5. Социально-педагогическая диагностика – это специально организованный процесс познания, в котором происходит сбор информации о влиянии на личность и социум социально-психологических, педагогических, экологических и социологических факторов в целях повышения эффективности педагогических факторов.

№ слайда 14 Диагностические методики: Опросник А.Басса и А.Дарк Качества: все виды агрессии.
Описание слайда:

Диагностические методики: Опросник А.Басса и А.Дарк Качества: все виды агрессии. Модификация теста Розенцвейга Качества: фрустрация. Тест «Конфликтная ли вы личность?» Качества: конфликтность. Тест – опросник Шмишека Качества: акцентуация. Тест школьной тревожности. Качества: тревожность. Шкала ситуативной тревожности и шкала личностной тревоги (опросник Спилберга) Качества: тревожность. Шкала одиночества (Д.Рассе, Л.Пепо, М.Фергюсон) Качества: социальная изоляция, депрессия, скука.

№ слайда 15 Алгоритм проведения диагностик: Определение цели и задач исследования.  Подбор к
Описание слайда:

Алгоритм проведения диагностик: Определение цели и задач исследования.  Подбор критериев и показателей для определения результативности изучаемого явления. Выбор методик изучения. Подготовка диагностического инструментария. Обработка и интерпретация результатов исследования.  

№ слайда 16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru