Адаптации первоклассников. «Первые дни в школе» Подготовили: Мустафина Л.В. Петрова Т.Ф. Лосева И.В. 2011-2012 уч.год.
Введение:Первое сентября будущие первоклассники с радостью волнением идут первый раз, потому, что этот раз для них действительно первый. Любая работа, любое серьезное дело требует времени на то, что бы в него втянуться, войти в курс дела, привыкнуть, Школа - не исключение.О необходимости периода адаптации для первоклассников много говорят и пишут. Известно ,что процесс адаптации в школе идет по двум направлениям:
Направления: Первое направление: Психологическая адаптация, или привыкание. Этот процесс происходит не равномерно, его сроки могут существенно различаться у разных детей, и работа в этом направлении может продолжаться даже в течение первого учебного года. Второе направление: Освоение организационных навыков и умений для учебы в школе. Можно сравнить школу с производством: и ученику, и рабочему в начале трудовой деятельности необходимо пройти инструктаж, изучить, с чем и какими средствами и способами предстоит работать. Д ля школьника это основные правила поведения на уроке, навыки индивидуальной и коллективной работы, организация обратной связи с воспитателем-учителем и д.р.
ЦЕЛЬ: - психологическая адаптация детей; - знакомство с основными школьными правилами; - привитие навыков индивидуальной, парной или коллективной работы; - обучение элементарными приемам обратной связи; - развитие внимания, памяти, мышления, воображения и т.п.; - организация классного коллектива.
Методы ознакомления: Весь учебный материал детям дается в виде диалогов, игр, сюжетных уроков, а также через обсуждение художественных произведений и выполнение практических работ.
Тематический план:
Литература: 1. Анискевич С .С Кем вырастут дети? - Минск: Нар . асвета , . 2. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте ,дети! – М.: Посвящение, . 3. Виленкин Н.Я. , Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. 1 часть- М.: Авангард, . 4. Васильев-Гангнус Л.П. Азбука вежливости- М.: Педагогика, . 5. Волина В. Праздник числа. Занимательная математика._М., . 6. Цукерман Г.А., Поливанова К.Н, Введение в школьную жизнь.-М.: Новая школа. 7. Шмаков С.А. , Безберодова Н.Я. От игры к самовоспитанию.- М.: Новая школа.