Природные часы, календарь, компас Окружающий мир, 2 класс Урок № 5 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна
Вспоминаем то, что знаем. Когда можно наблюдать солнце, звёзды и луну?Когда солнце на небе поднимается выше: рано утром, днём или вечером?
Определяем основной вопрос урока Как без часов определить время суток? Как узнать, в каком направлении двигаться?
Определяем основной вопрос урокаКак люди в древности ориентировались, не имея специальных приборов? Тема урока: Природные часы, календарь и компас.
Совместное открытие знаний Какое природное явление легло в основу природных часов? Когда не было часов, люди узнавали время суток посолнцу. Время дня, когда солнце поднимается выше всего, назвали полднем. В полдень тени от предметов самые короткие.На левом рисунке – летний полдень, тень короткая. На правом – летний вечер: тень длинная.
Совместное открытие знаний Иногда она бывает месяцем, иногда бывает круглой, а некоторое время её вообще нет на небе. Потом всё повторяется.Между двумя новолуниями проходит 28 дней – почтимесяц. Вот почему второе название луны – месяц.
Совместное открытие знаний
Совместное открытие знаний
Совместное открытие знаний Для определения сторон света используется специальный прибор – компас. Прочитайте о компасе на стр.23 Найдите стороны света в классе.
Применяем знания В какую сторону уходят путники? В каком направлении они будут возвращаться?Подскажите ребятам, как найти стороны света.Путники уходят на север, значит возвращаться они будут на юг.Солнце на юге в полдень, следовательно слева на рисунке восток, а справа – запад.