Презентация к интегрированному уроку русского языка и изобразительного искусства Шапошникова Лидия Александровна, учитель русского языка и литературы Кирсановской СОШ Тоцкого района
Русский язык: урок развития речи.Тема «Описание окружающей среды»ИЗО: «Знакомство с творчеством художника-мариниста И.К.Айвазовского»
Безмолвное море, лазурное море, Стою очарован над бездной твоей.Ты живо; ты дышишь смятенной любовью,Тревожною думой наполнено ты.Безмолвное море, лазурное море,Открой мне глубокую тайну твою…В.Жуковский
Художник-маринист И. К. Айвазовский
Морской вид.1841год
Закат на море
Буря
Суда на рейде
Лунная ночь в Крыму
Девятый вал
Задание. Вставьте подходящие по смыслу пропущенные определения. На картине изображено … утро после … ночи. … лучи солнца осветили … океан и … волну – «девятый вал». Бушует грозная … стихия.______________________________________Слова для справок: морская, раннее, первые, громадную, бурной, бушующий.
Описание состояния среды строится так:Данное (то, что описывается): лицо, элементы среды. Новое (признаки, выражающие состояние в данный момент): звуки, цвета, признаки состояния, чувства.
Оптимизм - бодрое, жизнерадостное мироощущение, при котором человек видит светлые стороны, верит в будущее, в успех, в то, что в мире господствует положительное начало, добро.Пессимизм - мрачное мироощущение, при котором человек не верит в будущее, во всем склонен видеть унылое, плохое.
Слова-помощники:громадная волна с пенистым гребнем, тёмный, бушующий океан;ощущение грандиозности происходящего; величие разбушевавшейся стихии;лавина водного потока;люди обессилены, испуганы, истощены неравной борьбой;противостояние людей и стихии;грозная морская стихия; отвага человека, мужество;мощь морской стихии, лучи восходящего солнца;огненное зарево, поглотившее всё небо и бросающее отблески на гребни волн;великий мастер пейзажа.
Домашнее заданиеОтредактировать сочинение.Повторить стили и типы речи.Нарисовать иллюстрацию к сочинению.