Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков«Мы и окружающий мир.» 4 класс.
Презентация урока окружающего мира Автор-составитель учитель начальных классов МОУ «Белозерская средняя общеобразовательная школа»Копытова Галина Кондратьевна
Тема урока: Кожа и ее значение. Цель: на основе самостоятельных наблюдений обучающихся и информации, полученной из дополнительной литературы, систематизировать знания учеников о коже, ее строении и функциях. Задачи:1.Формировать потребность беречь свое здоровье.2.Заинтересовать детей темой урока, побудить к поиску дополнительной информации. 3.Развивать речь, расширять кругозор и словарный запас. 4.Совершенствовать навык работы в группе.
Тело человека- сложнейшеесоздание природы. Оно состоит из скелета, внутренних органов, кожи, и систем, работающих согласованно и обеспечивающих жизнедеятельностьорганизма.
Каждый мечтает об одежде, которая не промокала бы под самым сильным дождём, но свободно пропускала бы воздух. Чтобы она не выцветала, не мялась и не рвалась, и её можно было бы носить хоть сто лет. И такая необыкновенная одежда существует. Это природная, не знающая износа всепогодная одежда. Её площадь ~ 2кв. м. Она весит около 4 кг, а её толщина варьируется от 0,5мм до 5мм, средняя толщина составляет 1 – 2 мм. Она постоянно растет и обновляется.
Неандертальцы
Кожа и её значение 1.Строение кожи2.Функции кожи3. Уход за кожей
Строение кожи
Эпидермис – «верхний, поверхностный слой».(Слово взято из греческого языка.)
Надкожица поверхностный основной роговой слой ростковый слойсостоит из мертвых клетки быстро делятсяороговевших клеток, и отодвигают к поверхностипостоянно сшелушивается более старые клетки, которые отмирают
КЛЕТКА – основа строения и роста живых организмов. Живой организм, который дышит, питается, растет, размножается, умирает.
Под микроскопом на поверхности кожи видны мелкие чешуйки. Они постоянно слущиваются и замещаются новыми.
Осязание снабжает мозг информацией о внешней среде. Органы осязания (рецепторы) разбросаны по всей поверхности тела. Этот мальчик выглядит так необычно потому, что самые чувствительные части тела – губы и пальцы – увеличены. Эти части наиболее чувствительны к прикосновению.
Функция – работа,производимая органом или организмом. (С. И. Ожегов)
Функции кожи Осязательная; защитная;
Функции кожи Осязательная; защитная;дыхательная;выделительная;
Функции кожи Осязательная; защитная;дыхательная;выделительная;терморегуляция;
Терморегуляция – «способность поддерживать температуру на заданном уровне». (Политехнический словарь.)
Функции кожи осязательная; защитная;дыхательная;выделительная;терморегуляция;
Физминутка
Даже незначительное загрязнение кожи способно нанести ей ощутимый вред.
Моясь каждый день водой и мылом, ты смываешь пыль, грязь и пот, которые могут закрывать поры кожи и мешать ей дышать. Ухаживай за кожей: содержи её в чистоте, а если кожа пересыхает, смазывай её кремом. При небольших повреждениях кожи нужно сразу оказать пострадавшему первую помощь. Если повреждение велико надо немедленно обратиться к врачу.
Кожа является зеркалом состояния здоровья всего организма — по состоянию кожи можно определить заболевания, которыми человек страдает.
Заполните таблицу«Мои знания о коже»
Это интересно На кусочке человеческой кожи размером с пятирублевую монету находится 19 500 000 000 клеток, 6 метров кровеносных сосудов и 25 метров нервных волокон, более 1000 нервных окончаний, 645 потовых желез, 75 сальных желез и 65 волосяных мешочков.кровеносные сосуды, находящиеся в коже, могут вмещать до одного литра крови. человек среднего возраста ежечасно теряет 600 тысяч частичек кожи, а за год "потеря" достигает 675 грамм. кожа может дышать: она поглощает около 1% всего вдыхаемого нами кислорода.
Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – жёлтый цвет. Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – зеленый цвет.Если не разобрались в теме, было не очень интересно – красный цвет.
МОЛОДЦЫ!Благодарю ЗА РАБОТУ!
Спасибо за внимание!