PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / ОБЖ / Практическая одготовка к автономному существованию в природной среде
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Практическая одготовка к автономному существованию в природной среде

Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Практическая одготовка к автономному существованию в природной среде


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде
Описание слайда:

Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде

№ слайда 2 Автономное существование человека в природной среде-самостоятельное независимое
Описание слайда:

Автономное существование человека в природной среде-самостоятельное независимое существование его в природных условиях.

№ слайда 3 Автономное существование Вынужденное-ситуация, когда человек случайно в силу нез
Описание слайда:

Автономное существование Вынужденное-ситуация, когда человек случайно в силу независящих от него обстоятельств оказывается в природной среде и вынужден самостоятельно существовать в природных условиях . Добровольное- ситуация, когда человек или группа людей по собственной воле, с определенной целью, на определенное время переходит на самостоятельное существование в природной среде.

№ слайда 4 Рассмотрим один из возможных вариантов подготовки и проведения однодневного турп
Описание слайда:

Рассмотрим один из возможных вариантов подготовки и проведения однодневного турпохода

№ слайда 5 Подготовку целесообразно начать с изучения района похода, выбора конечной точки
Описание слайда:

Подготовку целесообразно начать с изучения района похода, выбора конечной точки похода (живописное место, озеро, берег реки, лесная поляна и т. д.) и определения маршрута движения. Район путешествия должен быть знакомым, так как цель похода не открытие «новых земель», а отработка навыков поведения в природных условиях.

№ слайда 6 Для выбора конечной точки маршрута необходимо руководствоваться тремя основными
Описание слайда:

Для выбора конечной точки маршрута необходимо руководствоваться тремя основными критериями: 1. участок местности, выбранный в качестве конечной точки путешествия, должен быть пригодным для большого привала (организации приготовления обеда и отдыха туристов, а также отработки туристских навыков в установке палатки, разведении костра, преодолении препятствий на местности и др.); 2.расстояние до выбранной точки на местности должно составлять не более 10 км в одну сторону; 3.расчёт светлого времени должен быть достаточным для возвращения в исходную точку с резервом не менее чем 1 ч.

№ слайда 7 1.  Определение светлого времени. Солнце 2015 Восход Зенит Заход Долгота дня 20 
Описание слайда:

1.  Определение светлого времени. Солнце 2015 Восход Зенит Заход Долгота дня 20 сентября 06:11:43 12:24:59 18:38:15 12:26:32 21 сентября 06:13:38 12:24:37 18:35:36 12:21:57 22 сентября 06:15:33 12:24:15 18:32:56 12:17:22 23 сентября 06:17:28 12:23:53 18:30:17 12:12:48 24 сентября 06:19:24 12:23:31 18:27:38 12:08:14 25 сентября 06:21:19 12:23:09 18:24:59 12:03:39

№ слайда 8 2. Определение оптимального времени сбора группы и выхода в поход. Расчёт необхо
Описание слайда:

2. Определение оптимального времени сбора группы и выхода в поход. Расчёт необходимо производить от определения времени возвращения к месту сбора + 1 ч резервного времени.

№ слайда 9 3. Определение времени пребывания в походе с учётом решаемых задач: время в движ
Описание слайда:

3. Определение времени пребывания в походе с учётом решаемых задач: время в движении к месту большого привала до трёх ходовых часов и 3 ч на возвращение в исходную точку маршрута; 4 ч пребывания на большом привале. Итого 10 ч времени на турпоход.

№ слайда 10 Далее совместно с преподавателем следует определить необходимое снаряжение групп
Описание слайда:

Далее совместно с преподавателем следует определить необходимое снаряжение группы для турпохода. В зависимости от поставленных учебных задач в группе можно иметь одну палатку, костровое оборудование (таганок в чехле, пила в чехле, большой и маленький топоры в чехлах, спички в непромокаемой упаковке), кухонное оборудование, маршрутные документы и оборудование (карта маршрута – 2 экз., компас – 2 шт., групповые деньги, ремонтный набор, аптечка).

№ слайда 11 Примерный список личного снаряжения для однодневного туристического похода: рюкз
Описание слайда:

Примерный список личного снаряжения для однодневного туристического похода: рюкзак большой с широкими лямками и поясным ремнём; запасная обувь (кроссовки); куртка с капюшоном (штормовка); лёгкий головной убор (шапочка); две пары носков; полиэтиленовая накидка от дождя; кружка, ложка, миска, складной нож; фляжка для питьевой воды. Правильно подобранный набор личного снаряжения не должен превышать по весу 6-8 кг.

№ слайда 12 Определении сторон горизонта по солнцу и часам Для определения сторон горизонта
Описание слайда:

Определении сторон горизонта по солнцу и часам Для определения сторон горизонта по солнцу и часам наручные часы держат горизонтально (рис. 1). Часовую стрелку направляют на солнце. Угол между часовой стрелкой и цифрой 12 (если часы установлены по местному времени), или цифрой 1 (если часы установлены по декретному времени, период октябрь – апрель), или цифрой 2 (если часы установлены по летнему времени, период апрель – октябрь) разделить пополам. Биссектриса угла, образованного между часовой стрелкой и цифрами 12, 1, 2 соответственно, покажет направление на север – юг (юг будет находиться в стороне солнца).

№ слайда 13 Азимут – это угол, отсчитанный по ходу движения часовой стрелки между направлени
Описание слайда:

Азимут – это угол, отсчитанный по ходу движения часовой стрелки между направлениями на север и на ориентир. Азимут измеряется в градусах от 0 до 3600. Если за исходное направление принимается географический меридиан, азимут называется истинным; если за исходное направление принимается магнитный меридиан (направление магнитной стрелки компаса север – юг), азимут называется магнитным (рис. 2). С помощью компаса определяется магнитный меридиан. Истинный меридиан снимается с топографической карты. Для перехода от истинного меридиана к магнитному необходимо знать величину магнитного склонения, которое указано на карте. В местах, где нет магнитных аномалий, магнитный меридиан и истинный имеют склонение 2-30, что для нашего передвижения по азимуту практического значения не имеет.

№ слайда 14 Для выдерживания направления движения на местности по рассчитанным азимутам необ
Описание слайда:

Для выдерживания направления движения на местности по рассчитанным азимутам необходимо: 1) выйти в точку начала движения, с которой по карте вычисляется азимут на первый контрольный ориентир; 2) с помощью компаса определить магнитный азимут движения; для этого нужно установить на шкале компаса против мушки отсчёт, равный значению заданного (определённого по карте) магнитного азимута; затем, отпустив тормоз магнитной стрелки, повернуть компас в горизонтальной плоскости так, чтобы северный конец стрелки установился против нулевого деления шкалы; не меняя положения компаса, заметить на местности по линии визирования через целик и мушку какой-нибудь удалённый предмет. Направление на него будет направлением, соответствующим заданному азимуту.

№ слайда 15 Поход начинается с построения, во время которого проверяется готовность к походу
Описание слайда:

Поход начинается с построения, во время которого проверяется готовность к походу (как одеты и обуты туристы). При осмотре рюкзаков необходимо проверить, не забыто ли что-нибудь из снаряжения или питания. Затем следует вспомнить о правилах поведения, особенностях маршрута, примерном времени возвращения. После того как одежда, обувь, рюкзаки проверены, группа установленным порядком следует к исходному пункту маршрута.

№ слайда 16 После прибытия группы в конечный пункт похода организуется большой привал. При о
Описание слайда:

После прибытия группы в конечный пункт похода организуется большой привал. При остановке один-два человека идут за водой, один – к образованию кострища, а остальные отправляются за топливом. Затем разжигают костёр. После того как будут принесены вода, дрова и разожжён костёр, около него остаются дежурные, которые следят за огнём и готовят пищу. Остальные отдыхают. Во время обеденного привала можно просушить одежду и личное снаряжение, потренироваться в выборе площадки и в установлении палатки. Продолжительность обеденного привала должна быть примерно 4 ч. После обеда (отдыха) группа готовится к походу в исходный пункт маршрута.

№ слайда 17 Сборы группы начинаются с укладки рюкзаков и уборки места лагеря. Весь мусор тща
Описание слайда:

Сборы группы начинаются с укладки рюкзаков и уборки места лагеря. Весь мусор тщательно собирают и сжигают. Пустые банки из-под консервов обжигают в костре и закапывают в землю, после чего разгребают и тушат костёр. Далее определяют путь следования в исходный пункт. Движение по маршруту в обратном направлении осуществляют с соблюдением тех же правил, что и при движении к месту большого привала.

№ слайда 18 Выводы. 1) В турпоход нужно отправляться только вместе со взрослым руководителем
Описание слайда:

Выводы. 1) В турпоход нужно отправляться только вместе со взрослым руководителем. 2) Начинающий турист должен хорошо научиться пользоваться компасом, знать примерный список личного снаряжения, уметь укладывать рюкзак. 3) Большой привал организуется после прибытия группы в конечный пункт похода. 4) Движение по маршруту в обратном направлении осуществляют с соблюдением тех же правил, что и при движении к месту большого привала.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru