Герой великой отечественной войны Кравченко Лана, 1Б2.
Покрышкин Александр Иванович (6 марта 1913г. -13 ноября 1985 г.)
В первом боевом вылете по ошибке сбил Су-2. Этот случай ему потом долго будут припоминать и начальство, и особисты. В первом боевом вылете по ошибке сбил Су-2. Этот случай ему потом долго будут припоминать и начальство, и особисты. 23 июня в воздушном бою с 5 Me-109 в районе реки Прут сбил одного из них, но и сам был подбит. С большим трудом дотянул до своего аэродрома и совершил посадку. Летом 1941 года в боях на Южном фронте сбил несколько самолётов противника, но из-за уничтожения полковых документов они не были ему засчитаны. В начале 1942 года полк был переведён в тыл в Заказвказье. В числе других лётчиков освоил самолёт P-39 «Аэрокобра», даже перегонял эти самолёты из Ирана. На фронт попал снова только весной 1943 года. Особо отличился во время боёв на Кубани. Именно здесь родилась его знаменитая формула: «Высота, скорость, манёвр, огонь».
Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" командир эскадрильи 16-го гвардейского истребительного авиационного полка гвардии капитану А.И. Покрышкину присвоено 24 мая 1943 года за 354 боевых вылетов, 54 воздушных боев, 13 лично и 6 в группе сбитых самолёта противника. Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" командир эскадрильи 16-го гвардейского истребительного авиационного полка гвардии капитану А.И. Покрышкину присвоено 24 мая 1943 года за 354 боевых вылетов, 54 воздушных боев, 13 лично и 6 в группе сбитых самолёта противника. Второй медали "Золотая Звезда" Командир того же полка гвардии майор Покрышкин удостоен 24 августа 1943 года за 455 боевых вылетов и 30 лично сбитых самолетов противника. Позже участвовал в боях над Чёрным морем и над Днепром. Третьей медали "Золотая Звезда" командир 9-й гвардейской дивизии гвардии подполковник Покрышкин удостоен 19 августа 1944 года за «за образцовое выполнение боевых заданий командования и геройские подвиги на фронте борьбы с немецкими захватчиками». Таким образом, он стал первым трижды Героем Советского Союза!
Лётчики-истребители 2ВА первыми в мире, в авиационной практике, массово, использовали шоссейную дорогу для взлёта и посадки. Первое испытание необычного аэродрома А. И. Покрышкин произвёл лично. Лётчики-истребители 2ВА первыми в мире, в авиационной практике, массово, использовали шоссейную дорогу для взлёта и посадки. Первое испытание необычного аэродрома А. И. Покрышкин произвёл лично. В большинстве вылетов Покрышкин брал на себя самую трудную задачу — сбить ведущего. Как он понял из опыта 1941—1942, подбить ведущего значило деморализовать противника и часто этим заставить его вернуться на свой аэродром.
«Побеждают только те, кто не дрогнул, не повернул обратно». «Побеждают только те, кто не дрогнул, не повернул обратно». «Пусть слабаки стреляют на двести метров, а я буду стрелять на сто и меньше!»