Только при совместном сотрудничестве, Только при совместном сотрудничестве, мы можем добиться положительных результатов…
Мотивация – есть специфический вид психической регуляции поведения и деятельности. Таким образом, в наиболее широком смысле мотивация определяет поведение и обучение.
Социальные мотивы Мотивы престижа Мотивы благополучия Мотивы избегания Мотивация содержанием деятельности Мотивация процессом деятельности
В структуре учебной мотивации уже традиционно выделяют внутренние (познавательные мотивы) и внешние (социальные). В структуре учебной мотивации уже традиционно выделяют внутренние (познавательные мотивы) и внешние (социальные).
Быть знаком с успехом (успех – это реализация цели) необходимо вместе сформулировать цели, в достижении которых он лично заинтересован;
У детей, которые поступают в школу, имеются широкие социальные мотивы, связанные с потребностью приобрести новый статус у окружающих, а именно положение школьника, и стремление выполнять связанную с этой позиции серьезную, общественно значимую деятельность. У детей, которые поступают в школу, имеются широкие социальные мотивы, связанные с потребностью приобрести новый статус у окружающих, а именно положение школьника, и стремление выполнять связанную с этой позиции серьезную, общественно значимую деятельность.
Низко мотивированные дети входят в группу риска, которые занимаются с логопедом и психологом на индивидуальных и групповых занятиях. Мотивационная сфера зависит от возраста, состояния, типа ведущей деятельности и от потребностей. Немаловажное значение для мотивационной сферы имеют индивидуальные особенности человека. Одна из групп детей с низкой мотивацией - это дети перенесшие заболевания и травмы матери во время беременности, травмы полученные во время родов, любые заболевания младенцев с высокой температурой и приемом сильно действующих лекарств.
На занятиях психологом и логопедом применяется побудительно – оценочный метод, который реализуется в практически -действенном варианте, сопровождаемым, доступным для ребенка словесным поощрением (хорошо, верно, молодец) и материальным (игрушки, фишки, флажки, звездочки, знак плюс , наклейки и др.) На занятиях психологом и логопедом применяется побудительно – оценочный метод, который реализуется в практически -действенном варианте, сопровождаемым, доступным для ребенка словесным поощрением (хорошо, верно, молодец) и материальным (игрушки, фишки, флажки, звездочки, знак плюс , наклейки и др.)
В начальных классах с возрастными изменениями с появлением реальных результатов, все большее место занимает информационные и стимулирующие методы развития и воспитания, опирающиеся на интеллектуальные и речевые возможности воспитанников (беседы, встречи, консультирование, поощрение, доверие, привлечение средств искусства и литературы). В начальных классах с возрастными изменениями с появлением реальных результатов, все большее место занимает информационные и стимулирующие методы развития и воспитания, опирающиеся на интеллектуальные и речевые возможности воспитанников (беседы, встречи, консультирование, поощрение, доверие, привлечение средств искусства и литературы).
Одним из методов работы с детьми по повышению уровня мотивации, снижению тревожности и развитию речи является релаксация. На занятиях используется: Одним из методов работы с детьми по повышению уровня мотивации, снижению тревожности и развитию речи является релаксация. На занятиях используется: Массаж (совместная работа с массажистом дает возможность расслабление мышц у учащихся); Самовнушение; Аутогенная тренировка; Мышечная релаксация; Статические упражнения; Дыхательная техника;
В нашей работе важно увлечь ребенка. Для этого мы применяем различные упражнения по развитию дыхания. Например: бабочки, свечи, кружки с горячим чаем, «Кот в сапогах»и т. д.
Чтобы вызвать желание у ребят работать над звуками рассказывается сказка «Веселый язычок» . Чтобы вызвать желание у ребят работать над звуками рассказывается сказка «Веселый язычок» . При постановке звуков применяются: логопедические зонды, соски, игрушки, индивидуальные зеркала . ..
Разновидностью практического метода обучения является использование дидактических, развивающих, коррекционных, упражнений и занимательных игр: «Цветные слова», «Улитка», «Филлворд», «Кирпичная стенка», «Загадки времен года» и др. Разновидностью практического метода обучения является использование дидактических, развивающих, коррекционных, упражнений и занимательных игр: «Цветные слова», «Улитка», «Филлворд», «Кирпичная стенка», «Загадки времен года» и др.
На занятиях, для мотивации учащихся, мы используем наглядность и даем возможность ребенку быть в роли учителя, учителя – логопеда, психолога. На занятиях, для мотивации учащихся, мы используем наглядность и даем возможность ребенку быть в роли учителя, учителя – логопеда, психолога. Работа у доски дает ребенку уверенность, смелость и позитивную мотивацию на учебную деятельность, приносящую удовлетворение и повышающую самооценку.
Ребенку ставятся уже более сложные задачи – идти к речевому идеалу. И мы в своей работе к этому этапу подходим через участие в конкурсах чтецов, в концертах , в спектаклях и других мероприятиях. Ребенку ставятся уже более сложные задачи – идти к речевому идеалу. И мы в своей работе к этому этапу подходим через участие в конкурсах чтецов, в концертах , в спектаклях и других мероприятиях.
Для повышения мотивации психологом и логопедом используется специальный инструментарий: сборники слайдов, диски, анимированные картинки, все это концентрирует внимание детей, облегчает усвоение и запоминание материала, делает занятия наглядным и интересным. Для повышения мотивации психологом и логопедом используется специальный инструментарий: сборники слайдов, диски, анимированные картинки, все это концентрирует внимание детей, облегчает усвоение и запоминание материала, делает занятия наглядным и интересным.