МБОУ гимназия №16 Индивидуальное занятие на тему:”Трудный звук – ты наш друг!” Учитель-логопед Михайленко Наталья Константиновна
Задачи:а) образовательная: способствовать обогащению словарного запаса; продолжать учить определять место звука [P] в слове, образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, согласовывать числительное с существительным, подбирать правильно рифмующие слова в предложения;б) коррекционная: развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Р] изолированно, в словах, предложениях, чистоговорках; определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [Р]; фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, моторику; в)воспитательная : воспитывать желание и стремление помочь другу; интерес достижения результата от выполненной работы.
Тарарам, тарарам,Кто спешит в гости к нам?Этот мальчик-друг ребят,С ним встрече каждый будет рад!
Артикуляционная гимнастика
Чашечка
Грибок
Маляр
Вкусное варенье
Лошадка
Барабанщики
мотор
Как произносится звук Р ?
Как рычит собака?
Как каркает ворона?
Как звучит труба?
В каком положении находятся губы, зубы, язык при произношении звука Р ?
губы
зубы
язык
Кто хочет разговаривать,Тот должен выговариватьЧистоговорки внятно,Чтоб было всем понятно
Научим Буратино произносить чистоговорки со звуком Р
РА-РА-РАРама, рак, гора
РУ-РУ-РУРуки, ружья, кенгуру
РО-РО-РОРоща, рот, перо
РЫ-РЫ-РЫРыба, рысь, ковры
АР-АР-АРРома пошел на базар
УР-УР-УРВалера тянет шнур
ОР-ОР-ОРНа полу лежит ковер
ЫР-ЫР-ЫРНа кармане много дыр
Кровать
Светофор
Рыба
Рубашка
Арбуз
торт
роза
Барабан
Помидор
«Буратино»Буратино потянулся,Раз –нагнулся,Два –нагнулся,Руки в стороны развел,Ключик видно не нашел.Чтобы ключик нам достать,Нужно на носочки встать.
«Путаница»
Расцвели на клумбе козыВ огород забрались розы
Ползает у речки макРасцветает в поле рак
На конверт наклею маскуНа лицо надену марку
Я возьму от сыра кошкуУгощу я нашу корку
Молодец!!!