1. О каком понятии идет речь: 1. О каком понятии идет речь: Глобальный, всемирно-исторический процесс движения человеческого общества от дикости к цивилизации на всём протяжении исторического времени называется ___________________________.
2. Какое общественное явление иллюстрирует эта логическая цепочка: 2. Какое общественное явление иллюстрирует эта логическая цепочка: Воздушный шар (1783 г.) — Воздушный корабль (1852 г.) Þ Дирижабль (1898 г.) — Полет на первом самолёте (1903 г.) — Вертолёт (1939 г.) — Выход в космос (1961 г.)
3. О каком законе истории идет речь: 3. О каком законе истории идет речь: Самым продолжительным временем был первобытный строй, просуществовавший несколько сот тысяч лет, земледельческая цивилизация длилась 5 000 лет, индустриальная эпоха – лишь пятое столетие.
4. О каком законе истории идет речь: 4. О каком законе истории идет речь: В то время когда в Европе и США зарождается развитое индустриальное общество, где главной ценностью стало осознание человека как личности, признание его права определять свободной волей направление своего жизненного пути, на азиатском и африканском континентах жили народы традиционных цивилизаций, считавшие, что жизнь человека только тогда имеет смысл, если она полностью повторяет жизнь предков.
5. О каких двух путях прогресса идет речь: 5. О каких двух путях прогресса идет речь: А. Изменения в какой-то области общества, ведущие к улучшению, но не меняющие положения коренным образом. Например, компьютеризация школ. Б. Кардинальные изменения в той или иной области общества. Например, введение всеобщего платного образования в государственных и муниципальных школах.
6. О каком типе реформ (экономической, политической или социальной) идет речь в следующих примерах: 6. О каком типе реформ (экономической, политической или социальной) идет речь в следующих примерах: А. Политическая. Б. Социальная. В. Экономическая. 1) С 90-х гг. XX в. в нашей стране введено медицинское страхование за оказание медицинских услуг. 2) В 2002 году началось проведение пенсионной реформы, согласно которой граждане сами будут зарабатывать накопительную часть пенсии. 3) С 1 января 1999 г. вступил в действие новый налоговый кодекс. 4) Президент предложил новый порядок выборов губернаторов.
7. Истории человечества известны многочисленные войны. В следующих примерах определите, где войны играли прогрессивную роль, а где – регрессивную: 7. Истории человечества известны многочисленные войны. В следующих примерах определите, где войны играли прогрессивную роль, а где – регрессивную: 1) Прогрессивная роль. 2) Регрессивная роль. А. В 1883 г. Х. С. Мэксим изобрёл станковый пулемёт. В 1916 г. изобретатель В. Федоров создал новое оружие, которое теперь называют автоматом. Появляются подводные лодки, танки, огнеметы.
7. Истории человечества известны многочисленные войны. В следующих примерах определите, где войны играли прогрессивную роль, а где – регрессивную: 7. Истории человечества известны многочисленные войны. В следующих примерах определите, где войны играли прогрессивную роль, а где – регрессивную: 1) Прогрессивная роль. 2) Регрессивная роль. Б. 22 апреля 1915 г. здесь родилась «химическая война». Дождавшись благоприятного ветра, дувшего в сторону позиций англо-французов, немцы открыли на рассвете интенсивный артиллерийский огонь по селениям, расположенным в ближайшем тылу противника. Было отравлено 15 тысяч человек.
7. Истории человечества известны многочисленные войны. В следующих примерах определите, где войны играли прогрессивную роль, а где – регрессивную: 7. Истории человечества известны многочисленные войны. В следующих примерах определите, где войны играли прогрессивную роль, а где – регрессивную: 1) Прогрессивная роль. 2) Регрессивная роль. В. В ходе начавшейся газовой войны простейшие марлевые повязки были заменены противогазами.
7. Истории человечества известны многочисленные войны. В следующих примерах определите, где войны играли прогрессивную роль, а где – регрессивную: 7. Истории человечества известны многочисленные войны. В следующих примерах определите, где войны играли прогрессивную роль, а где – регрессивную: 1) Прогрессивная роль. 2) Регрессивная роль. Г. В Первую мировую войну Германия развернула пиратскую войну против Англии, в ходе которой немецкие подводные лодки стали топить торговые суда. 7 мая 1915 г. такая участь постигла лайнер «Лузитания», имевший на борту около 2 тыс. пассажиров. Только 784 человека удалось спасти. 1195 человек погибли, среди них 286 женщин и 94 ребенка.
Прочитать § 4. Прочитать § 4. Выучить понятия: социальный прогресс, регресс, реформа, революция. В Рабочей тетради: На «4»: с. 14 №1, с. 15 №3-4 На «5»: с. 14 №2, с. 16 №5, с. 17 №6