Урок игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛЮДЕЙ».
Первый блок из одиннадцати вопросов Тема: Хочу все знать
Внимание на экран!
МИКРОСРЕДА МИКРОСРЕДА
Вопрос: Попытайтесь объяснить чем и какими факторами они взаимосвязаны?
Объясните что такое человеческое общение. Перечислите формы и виды общения. Дайте каждому виду общения характеристику.
Формы общения.
ВЕРБАЛЬНОЕ ВЕРБАЛЬНОЕ Межперсональное
Вопрос Определите функцию общения по следующему ее определению: проявляется в процессе развития человека и становления его как личности?
Вопрос Какое общение противостоит авторитарному и манипулятивному типам, так как оно основано на равноправии партнеров?
Вопрос Перечислите правила взаимоотношений при котором возникает диалогическое общение?
Ответ: 1.Психологический настрой на эмоциональное состояние собеседника и собственное психологическое состояние. 2. Полное доверие к намерениям партнера без оценки его личности (принцип доверительности). 3. Восприятие собеседника как равного, имеющего право на собственные мнения и решения. 4. Направленность общения на общие проблемы и нерешенные вопросы. 5. Обращение к собеседнику от своего имени (без ссылки на чужое мнение), выражение своих истинных чувств и желаний.
«Черный ящик» «Черный ящик» В ящике находится вещество, необходимое для жизни, у древних инков считалось даром предков, обитающих в нижнем море. Назовите вещество?
Вопрос Говоря об информационной стороне общения, мы прежде всего имеем в виду обмен различными знаниями, представлениями, идеями, чувствами, установками и т.п. И так, вопрос: Что такое информированность и информативность, в чем заключается их отличие?
Ответ: информированность- это запас знаний, имеющийся у человека. Грубо говоря, тот, кто прочел двести книг, при прочих равных условиях в два раза более информирован, чем тот, кто прочел его. Информативность – это ожидаемая способность личности служить источником информации для другого человека.
Блиц – вопрос
Вопрос к зрителям Вспомните основные правила и механизмы аттракции – искусства нравиться людям.
1.ОСНОВНОЙ ЗАКОН АТТРАКЦИИ Делать подарки Ребенку и не дразнить Родителя своего собеседника.
2. ПРАВИЛО 15 СЕКУНД Основа отношения собеседника к нам закладывается в первые 15 секунд общения с ним.
3. ПРАВИЛО ТРЕХ ПЛЮСОВ 3. ПРАВИЛО ТРЕХ ПЛЮСОВ Чтобы произвести благоприятное впечатление на собеседника, необходимо в начале беседы и в конце ее дать ему …
Улыбка
ИМЯ СОБЕСЕДНИКА
БЫТЬ ХОРОШИМ СЛУШАТЕЛЕМ
Вопрос Кто такой коммуникатор и реципиент?
Ответ: Коммуникатор – человек передающий информацию, а тот кто принимает информацию – реципиент.
Второй блок из девяти вопросов Тема: Хочу все знать
Виды невербальных средств общения?
Визуальные Движение рук, головы, ног, туловища, походка; Позы, осанка, положение головы; Направление взгляда; Расстояние до собеседника, угол поворота к нему; Одежда, прическа, косметика, очки, украшения, татуировки.
Акустические Качество голоса, громкость, тембр, высота звука; Речевые паузы, смех, плач, вздохи, кашель, хлопанье.
тактильные Прикосновения, пожатие руки, объятие, поцелуй.
ольфакторные. Приятные и неприятные запахи окружающей среды; Естественный и искусственный запахи человека.
Просмотрите видеосюжет и охарактеризуйте невербальные жесты собеседников. Просмотрите видеосюжет и охарактеризуйте невербальные жесты собеседников.
Коммуникативная компетентность – это?
Ответ: Это совокупность способностей, знаний и умений, необходимых для эффективного общения.
Охарактеризуйте виды слушания по следующим описаниям:
Вопрос Игнорирование, выспрашивание, безмолвное слушание, уточнение, пересказ, дальнейшее развитие мыслей собеседника – техники или действия применения кого?
Ответ: Запрещенные техники слушающего
«Черный ящик».
Просмотрите на схему и скажите что изображено на ней. Просмотрите на схему и скажите что изображено на ней. Объясните данный процесс.
Ответ: Общение с психологической точки зрения.(Рамендик Д.М. Управленческая психология: Учебник. – М.:Форум: ИНФРА-М,2006.)
Наблюдая поведение людей, Эрик Берн в концепции «трансактный анализ», обратил внимание на тот факт, что человек прямо на глазах может измениться. При этом меняются одновременно выражение лица, речевые обороты, жесты, поза и т.п. То этот человек ведет себя как ...?, то плачет или смеется, как…?, то копирует поведение своих ...(кого?). Наблюдая поведение людей, Эрик Берн в концепции «трансактный анализ», обратил внимание на тот факт, что человек прямо на глазах может измениться. При этом меняются одновременно выражение лица, речевые обороты, жесты, поза и т.п. То этот человек ведет себя как ...?, то плачет или смеется, как…?, то копирует поведение своих ...(кого?).
Ответ: Как взрослый, как ребенок, родителей.
Блиц - вопрос Перед Вами стоит стул, на нем бумага, скрепки, иголки, клейкая лента. Задание: построить мост через стул. Мост не должен касаться стула. Внимание вопрос: в чем взаимосвязь данного упражнения и нашей темы игры « Социальная психология общения и взаимодействия людей?»
Ответ: Задание приводит к повышению групповой сплоченности, позволяет развивать способности выдвигать и отстаивать свои идеи, развивает коммуникативные способности в совместной деятельности.
Вопрос для зрителей сложите лист вдвое, оторвите правый верхний угол; снова сложите лист вдвое и оторвите правый верхний угол; сложите лист вдвое и оторвите правый верхний угол; сложите лист вдвое и оторвите правый верхний угол; разверните. Вопрос: В чем заключается психологический смысл данного упражнения?
Вопрос для зрителей Перед вами будут представлены невербальные проявления людей. Просмотрите и охарактеризуйте каждый жест.
Игра для зрителей «НЕВЕРБАЛЬНЫЕ ЖЕСТЫ»
Вопрос?