«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители пример ему», - писал немецкий гуманист прошлого. О какой роли семьи в жизни человека и общества говорят эти строки?
Тема урока: «Социализация и воспитание»
Цель урока: рассмотреть процессы социализации и воспитания личности; выявить их роль в жизни человека и общества.
ПЛАН 1. Социализация и ее стадии. 2. Воспитание.
1. Составление кластера. 2. Маркировочная таблица ЗУХ
Инсерт — прием маркировки текста. «v» - известно «-» - противоречит моим представлениям «+» - интересно, неожиданно «?» - возникло желание узнать о чем-либо более подробно.
1.Маркировочная таблица ЗУХ
Строгие правила: На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна. На второй строчке записываются два прилагательных, раскрывающих тему. На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. На пятой строчке записывается слово – резюме, которое дает новую интерпретацию темы и позволяет выразить к ней личное отношение.
? 1. Что такое социализация? Какие стадии она проходит? 2. Как вы поняли мысль о том, что воспитанию детей должно предшествовать воспитание родителей?
Задание на дом:
Урок: привлек меня тем … навел меня на размышления … пригодятся ли вам знания, приобретенные на этом уроке в дальнейшей жизни? что вы считаете нужным запомнить? над чем еще надо поработать?
Объясните смысл высказывания: У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он дает себе сам. Э. Гиббон, английский историк.