PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Реализация ФГОС
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Реализация ФГОС


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Реализация ФГОС


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 5 ноября 2008 года Послание Федеральному Собранию Президентская инициатива: «Наш
Описание слайда:

5 ноября 2008 года Послание Федеральному Собранию Президентская инициатива: «Наша новая школа» «Если во второй половине прошлого века российская образовательная система была признана во всем мире, то в настоящее время она «оставляет желать лучшего». С передовых позиций мы откатились. Слабость образовательной системы – это угроза конкурентоспособности страны в целом»

№ слайда 3 Основные направления развития Переход на новые образовательные стандарты Соверше
Описание слайда:

Основные направления развития Переход на новые образовательные стандарты Совершенствование учительского корпуса Развитие системы поддержки талантливых детей Изменение школьной инфраструктуры Сохранение и укрепление здоровья школьников «Наша новая школа»  включает в себя пять пунктов: ФГОС

№ слайда 4 Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общ
Описание слайда:

Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования начнется во всех образовательных учреждения РФ в 1-х классах с ФГОС

№ слайда 5 ФГОС * СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешн
Описание слайда:

ФГОС * СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние стандарты

№ слайда 6 ФГОС Поэтапное введение ФГОС общего образования Переход на ФГОС начального общег
Описание слайда:

ФГОС Поэтапное введение ФГОС общего образования Переход на ФГОС начального общего образования общеобразовательных учреждений:   1 класс -2011г. 2 класс-2012г. 3 класс-2013г. 4 класс-2014г.      

№ слайда 7 ФГОС
Описание слайда:

ФГОС

№ слайда 8 ФГОС Направления национальной образовательной инициативы Предоставить каждому уч
Описание слайда:

ФГОС Направления национальной образовательной инициативы Предоставить каждому учащемуся возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни. Новое поколение образовательных стандартов

№ слайда 9 ФГОС
Описание слайда:

ФГОС

№ слайда 10 ФГОС Переход на новые образовательные стандарты требования к структуре образоват
Описание слайда:

ФГОС Переход на новые образовательные стандарты требования к структуре образовательных программ требования к условиям реализации образовательных программ требования к результатам их освоения Главное – не знания, а умение их добывать и ими пользоваться

№ слайда 11 к результатам освоения основной образовательной программы к структуре основной о
Описание слайда:

к результатам освоения основной образовательной программы к структуре основной образовательной программы к условиям реализации основной образовательной программы организация и содержание планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия Требования ФГОС:

№ слайда 12 Требования ФГОС: Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные резу
Описание слайда:

Требования ФГОС: Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты Личностные результаты (система ценностных отношений, интересы, мотивации учащихся и др.) Метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях) Предметные результаты знания и умения, опыт творческой деятельности и др.

№ слайда 13 ФГОС Цель образования: 1 поколение ФГОС 2004г. Усвоение знаний, умений, навыков
Описание слайда:

ФГОС Цель образования: 1 поколение ФГОС 2004г. Усвоение знаний, умений, навыков 2 поколение ФГОС 2010г. Общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся Новое поколение ФГОС базируется на системно-деятельностном подходе

№ слайда 14 ФГОС Цель образования: Новые социальные запросы определяют цели образования как
Описание слайда:

ФГОС Цель образования: Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться».

№ слайда 15 ФГОС Деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главно
Описание слайда:

ФГОС Деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

№ слайда 16 Новой школе – новые стандарты Особенности организации деятельности учителя и уча
Описание слайда:

Новой школе – новые стандарты Особенности организации деятельности учителя и учащихся на уроке нового типа Традиционная дидактика Деятельность учителя Деятельность ученика Новая дидактика Совместная деятельность учителя и ученика

№ слайда 17 ФГОС Система дидактических принципов Принцип целостного представления о мире. у
Описание слайда:

ФГОС Система дидактических принципов Принцип целостного представления о мире. у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о мире (природе - обществе - самом себе), о роли и месте каждой науки в системе наук. Принцип непрерывности. преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики. Принцип минимакса. школа должна предложить ученику содержание образования по максимальному уровню, а ученик обязан усвоить это содержание по минимальному уровню. Принцип психологической комфортности. снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке такой атмосферы, которая расковывает детей и в которой они чувствуют себя «как дома». Принцип вариативности. предполагает развитие у учащихся вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения задачи и умения осуществлять систематический перебор вариантов. Принцип творчества (креативности). предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. Принцип деятельности. формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания.

№ слайда 18 ФГОС ФГОС Одно из главных отличий Стандартов второго поколения от Стандартов пер
Описание слайда:

ФГОС ФГОС Одно из главных отличий Стандартов второго поколения от Стандартов первого поколения: Стандарты первого поколения ориентированы на процесс, на содержание; Стандарты второго поколения ориентированы на результат. Что это означает? Раньше учитель должен был выдать программу (содержание). Сегодня – учитель должен обеспечить достижение планируемых результатов.

№ слайда 19 способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного
Описание слайда:

способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

№ слайда 20 Передача готовых знаний Объяснить все так, чтобы ученик запомнил и пересказал зн
Описание слайда:

Передача готовых знаний Объяснить все так, чтобы ученик запомнил и пересказал знания Репродуктивные вопросы – повторение и запоминание чужих мыслей Необходимо исключить Развитие умений по применению знаний Учитель-режиссер. Ученик сам открывает новые знания через содержание УМК. Продуктивные задания – получение нового продукта – своего вывода, оценки. Применение знаний в новых условиях. Перенос знаний. цель текст методика Нужно стремиться

№ слайда 21 УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Описание слайда:

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

№ слайда 22 самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное самоопределение) смысло
Описание слайда:

самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное самоопределение) смыслообразование (ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать); нравственно-этическая ориентация (оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.)

№ слайда 23 (обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности.) целеполагание плани
Описание слайда:

(обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности.) целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция

№ слайда 24 общеучебные универсальные действия (самостоятельное выделение и формулирование п
Описание слайда:

общеучебные универсальные действия (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, и т.д.) логические (анализ объектов с целью выделения признаков, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование; действия постановки и решения проблем.) постановка и решение проблемы (формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.)

№ слайда 25 (обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров п
Описание слайда:

(обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности) планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов, принятие решения и его реализации; управление поведением партнера- контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

№ слайда 26 ФГОС ФГОС
Описание слайда:

ФГОС ФГОС

№ слайда 27 результаты промежуточной аттестации результаты итоговых работ Две составляющие и
Описание слайда:

результаты промежуточной аттестации результаты итоговых работ Две составляющие итоговой оценки ФГОС

№ слайда 28 ФГОС Проведение контрольных испытаний (в форме проверочных работ, экзаменов, тес
Описание слайда:

ФГОС Проведение контрольных испытаний (в форме проверочных работ, экзаменов, тестов или в иной форме, определяемой федеральным органом управления образованием); Представления выпускниками учреждений общего образования портфолио – пакета свидетельств об их достижениях в каких-либо видах социально значимой деятельности.

№ слайда 29 ФГОС Индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются ин
Описание слайда:

ФГОС Индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

№ слайда 30 ФГОС Портфолио ученика 1-4 класса составляется родителями; Портфолио ученика 5 –
Описание слайда:

ФГОС Портфолио ученика 1-4 класса составляется родителями; Портфолио ученика 5 – 6 класса составляется учеником при участии родителей; Портфолио ученика 7 – 9 класса составляется учеником, оформляется при участии родителей; Ведение портфолио обязательно для учащихся 9 и 11 классов, учащихся предпрофильных и профильных классов. Работа с портфолио ведется под контролем классного руководителя, с привлечением учителей предметников. Портфолио ученика 10 – 11 класса составляется и оформляется учеником.

№ слайда 31 ФГОС Раздел 1. Общие сведения Раздел 2. Основные сферы деятельности Раздел 3. Ус
Описание слайда:

ФГОС Раздел 1. Общие сведения Раздел 2. Основные сферы деятельности Раздел 3. Успеваемость Раздел 4. Общественная деятельность Раздел 5. Успешность Раздел 6. Перспективы

№ слайда 32 ФГОС
Описание слайда:

ФГОС

№ слайда 33 ФГОС любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценнос
Описание слайда:

ФГОС любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

№ слайда 34 ФГОС ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Пояснительная зап
Описание слайда:

ФГОС ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Пояснительная записка Планируемые результаты освоения основной образовательной программы Учебный план Внеурочная деятельность Программа формирования универсальных учебных действий Программа духовно-нравственного развития, воспитания Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы Система оценки достижения планируемых результатов 5. 7. 8. 9. 10. 3. 4. 1. 2. 6. Программы отдельных учебных предметов, курсов Основная Образовательная программа

№ слайда 35 ФГОС Учебный план
Описание слайда:

ФГОС Учебный план

№ слайда 36 Требования к разделам основной образовательной программы Внеурочная деятельность
Описание слайда:

Требования к разделам основной образовательной программы Внеурочная деятельность 4 Организуется по направлениям развития личности: Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное

№ слайда 37 ФГОС № п/п Название курса Учитель Кол – во часов в неделю 1. Доноведение Моисеев
Описание слайда:

ФГОС № п/п Название курса Учитель Кол – во часов в неделю 1. Доноведение Моисеева И. Н. 1 2. Почемучка Моисеева И. Н. 1 3. Риторика Чернякова Е. Е. 1 4. Подвижные народные игры Чернякова Е. Е. 1 5. Юный исследователь Щербаченко Т. А. 2 6. Волшебная палитра Лекомцев С. И. 2 7. Музыкальный театр Лопатченко Л. Н. 1 8. Информатика в играх и задачах Мамонтова Л. В. 1

№ слайда 38 ФГОС УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Финансы Кадры Учебно-
Описание слайда:

ФГОС УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Финансы Кадры Учебно-методическое и информационное обеспечение Материально-технические условия Информационно-образовательная среда

№ слайда 39 ФГОС Направления национальной образовательной инициативы Система стимулов для лу
Описание слайда:

ФГОС Направления национальной образовательной инициативы Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, привлечение нового поколения учителей. Совершенствование учительского корпуса

№ слайда 40 ФГОС Новое качество образования в современной России «Мы должны получить новых у
Описание слайда:

ФГОС Новое качество образования в современной России «Мы должны получить новых учителей и новых учеников (в переносном смысле этого слова), то есть подготовленных учителей, независимо от их возраста, которые любят свое дело и хотят работать в школе…» Д.А. Медведев

№ слайда 41 ФГОС Ключевой фигурой Новой школы и является учитель, на которого возлагается ос
Описание слайда:

ФГОС Ключевой фигурой Новой школы и является учитель, на которого возлагается основная ответственность за качество и доступность образования. Новый учитель – это творческая, независимая, разносторонняя, культурная, нравственно и духовно развитая личность. Также учитель новой школы должен быть активным пользователем информационных технологий, свободно общаться в этом информационном пространстве. Человек, любящий свою работу и своих воспитанников. Это личность, близкая к идеалу, а не просто урокодатель. Именно любовь к детям делает личность учителя уникальной и отличает эту профессию от остальных. Вот поэтому необходимо начать преобразование школы с учителя (в частности с учителя начальных классов), т.к. переход на ФГОС осуществляется именно в начальной школе. Если учитель хочет быть нужным в 21 веке, он должен перестроиться на новые требования. «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» Конфуций. Новой школе – нового учителя.

№ слайда 42 ФГОС Направления национальной образовательной инициативы К каждому ученику — инд
Описание слайда:

ФГОС Направления национальной образовательной инициативы К каждому ученику — индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения. Сохранение и укрепление здоровья школьников

№ слайда 43 ФГОС Направления национальной образовательной инициативы Разветвленная система п
Описание слайда:

ФГОС Направления национальной образовательной инициативы Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности. Система поддержки талантливых детей

№ слайда 44 ФГОС Направления национальной образовательной инициативы Новые принципы работы ш
Описание слайда:

ФГОС Направления национальной образовательной инициативы Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно. Изменение школьной инфраструктуры

№ слайда 45 Учебный план должен содержать 9 (10) учебных предметов (курсов), из них 3 (4) пр
Описание слайда:

Учебный план должен содержать 9 (10) учебных предметов (курсов), из них 3 (4) профильных курса

№ слайда 46
Описание слайда:

№ слайда 47 ФГОС
Описание слайда:

ФГОС

№ слайда 48 ФГОС ФГОС старшей школы (преемственность и развитие) Из Концепции профильного об
Описание слайда:

ФГОС ФГОС старшей школы (преемственность и развитие) Из Концепции профильного обучения (2002 г): «На старшей ступени школы предусматривается профильное обучение, ставится задача создания «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда……»

№ слайда 49 ФГОС * ФГОС старшей школы (преемственность и развитие) Из Концепции профильного
Описание слайда:

ФГОС * ФГОС старшей школы (преемственность и развитие) Из Концепции профильного обучения (2002 год): Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования ФГОС старшей школы (преемственность и развитие) ФГОС старшей школы (преемственность и развитие)

№ слайда 50 ФГОС ФГОС старшей школы (преемственность и развитие) Из Концепции профильного об
Описание слайда:

ФГОС ФГОС старшей школы (преемственность и развитие) Из Концепции профильного обучения (2002 год): обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с возможностями построения индивидуальных учебных планов расширить возможности социализации обучающихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ профессионального образования

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru