Имиджмейкер (от англ. image - образ; make - делать) - специалист, который профессионально занимается формированием образа клиента. Зачатки имиджелогии можно найти уже в древности. Так, вожди индейских племен привлекали внимание народа к своей персоне яркой, вычурной окраской своего тела и лица, т. е. внешние особенности играли большую роль уже в жизни первобытных народов. В конкретную профессию имиджелогия оформилась сравнительно недавно, примерно в конце XIX - начале XX веков. В России же имиджелогия появилась еще позже - в 70-е годы XX века. Но, несмотря на то что данная профессия существует у нас уже около 30 лет, специалистов в этой области, которые профессионально занимаются разработкой образа, немного. Имиджмейкер (от англ. image - образ; make - делать) - специалист, который профессионально занимается формированием образа клиента. Зачатки имиджелогии можно найти уже в древности. Так, вожди индейских племен привлекали внимание народа к своей персоне яркой, вычурной окраской своего тела и лица, т. е. внешние особенности играли большую роль уже в жизни первобытных народов. В конкретную профессию имиджелогия оформилась сравнительно недавно, примерно в конце XIX - начале XX веков. В России же имиджелогия появилась еще позже - в 70-е годы XX века. Но, несмотря на то что данная профессия существует у нас уже около 30 лет, специалистов в этой области, которые профессионально занимаются разработкой образа, немного.
Доминирующие виды деятельности профессии имиджмейкер: Доминирующие виды деятельности профессии имиджмейкер: 1.разработка принципов построения образа; 2.разработка имиджа организации; 3.изучение общественного мнения населения с целью выяснения тех качеств, которые должны присутствовать в политике, предпринимателе и т.д.; 4.создание соответствующего имиджа человека на основе полученных данных; 5.подготовка проектов по продвижению и реализации полученного результата; 6.проведение рекламных акций и презентаций продвигаемого продукта (имиджа).
Специфика профессии имиджмейкера: Специфика профессии имиджмейкера: Эта профессия считается молодой не только на Украине, но и во всем мире: ей всего несколько десятков лет. Поэтому даже среди самих имиджмейкеров нет единого мнения, чем же именно должен заниматься специалист по имиджу. В салонах красоты он консультирует клиентов, пытаясь с помощью прически и макияжа найти подходящий образ. В отличие от рядового парикмахера или визажиста, это специалист-универсал, который разбирается во всем. В PR-агентствах имиджмейкеры занимаются продвижением конкретного кандидата на выборах, созданием благоприятного образа, который понравится избирателям, работает с политиками и бизнесменами. Он занимается не только подбором прически и макияжа, но и аксессуаров, одежды, разрабатывает общий стиль. Самая почетная должность для имиджмейкера — имидж-аналитик. Он руководит группой специалистов, которые "ведут" клиента или организацию, выявляют и анализируют факты успеха и неудачи предприятия, работают на ее "добрым именем".
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности: Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности: 1.неспособность сопоставлять и анализировать факты; 2.нерешительность, неуверенность в себе; 3.отсутствие интереса к выполняемой работе; 4.низкий уровень развития или отсутствие организаторских и коммуникативных способностей; 5.неорганизованность, недисциплинированность, безынициативность; 6.косность, ригидность; 7.склонность перекладывать ответственность на других; 8.узость кругозора; 9.неумение управлять собой (вспыльчивость, импульсивность); 10.неумение противостоять внешним факторам.
Области применения профессиональных знаний: Области применения профессиональных знаний: 1.гостиничный и ресторанный бизнес; 2.туристические компании; 3.политика; 4.промышленные, торговые, строительные компании.
Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (социальный и предпринимательский): Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (социальный и предпринимательский): 1.начальник производства; 2.служащий по контрактам и договорам; 3.мэр города; 4.детский воспитатель; 5.врач-терапевт в санатории; 6.педагог в детском саду.
Сколько получает имиджмейкер? Сколько получает имиджмейкер? Разброс цен на услуги имиджмейкеров очень большой: заработок зависит от его квалификации, комплекса предоставляемых услуг и известности. Имиджмейкер-стилист в салоне зарабатывает от 1000$. А стоимость комплекса услуг имиджмейкера-политтехнолога стартует с отметки 15000$. Как стать имиджмейкером? В последнее время учебных заведений, которые готовят имиджмейкеров, появилось достаточно много. Но в государственном реестре специальностей имиджелогии и имиджмейкеров нет. Поэтому в дипломах государственного образца эти слова могут фигурировать лишь в качестве названия специализаций. В некоторых вузах курсы по имиджелогии читают на факультетах связей с общественностью или менеджмента. Более глубокие знания в области имиджелогии можно получить в профильных специализированных учебных центрах, которые проводят курсы визажа и стилиста.