PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Подготовка к ГИА - обществознание Демо версия 2011
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Подготовка к ГИА - обществознание Демо версия 2011


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Подготовка к ГИА - обществознание Демо версия 2011


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Подготовка к ГИА - обществознаниеДемо версия 2011 Выполнила: Мосина ИГ, учитель
Описание слайда:

Подготовка к ГИА - обществознаниеДемо версия 2011 Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МОУ «Яйская СОШ №2»

№ слайда 2 Производство материальных благ, их обмен и распределение охватываютсясферой обще
Описание слайда:

Производство материальных благ, их обмен и распределение охватываютсясферой общества1) социальной2) трудовой3) экономической4) техническойСоциальной сущностью человека обусловлена его потребность в1) дыхании2) питании3) самосохранении4) самореализации

№ слайда 3 Володя хорошо учится, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках.
Описание слайда:

Володя хорошо учится, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальной школе по классу гитары. Все это характеризует Володю как1) индивида2) личность3) ученика4) товарищаВерны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?А. Климатические условия влияют на развитие общества.Б. Взаимодействие природы и общества носит противоречивый характер.1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) оба суждения неверны

№ слайда 4 Что отличает искусство от других форм культуры?1) стремление получить истинное з
Описание слайда:

Что отличает искусство от других форм культуры?1) стремление получить истинное знание2) использование художественных образов3) опора на представления о добре и зле4) отражение окружающего мира

№ слайда 5 Верны ли следующие суждения о религии?А. Религия опирается на представления люде
Описание слайда:

Верны ли следующие суждения о религии?А. Религия опирается на представления людей о влияниисверхъестественных сил на их жизнь.Б. Религия устанавливает определенные правила поведения.1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) оба суждения неверны

№ слайда 6 В стране Z признаются и защищаются равным образом различные формы собственности.
Описание слайда:

В стране Z признаются и защищаются равным образом различные формы собственности. В своей деятельности фирмы ориентируются на потребительский спрос. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны Z?1) плановому2) рыночному3) командному4) традиционномуВознаграждение, которое предприятие обязано выплачивать работникам за их труд, называют1) прибылью2) налогом3) заработной платой4) прожиточным минимумом

№ слайда 7 Цена торта 350 рублей. Какая функция денег проявляется в данном факте?1) мера ст
Описание слайда:

Цена торта 350 рублей. Какая функция денег проявляется в данном факте?1) мера стоимости2) средство платежа3) средство обмена4) мировые деньгиВерны ли следующие суждения о роли государства в условиях рыночной экономики?А. Государство в условиях рынка является основным собственником факторов производства.Б. Государство в условиях рынка осуществляет централизованное распределение товаров и услуг.

№ слайда 8 Структура общества представлена социальными общностями и группами в многообразии
Описание слайда:

Структура общества представлена социальными общностями и группами в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по профессиональному признаку?1) пассажиры2) демократы3) горожане4) инженерыНемецкий гуманист писал: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители – пример ему». О какой роли семьи в жизни человека и общества говорят эти стихотворные строки?1) организация совместного досуга2) укрепление родственных связей3) совместное ведение домашнего хозяйства4) воспитание детей

№ слайда 9 Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?А. Многие социальные конфликт
Описание слайда:

Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?А. Многие социальные конфликты вызваны несовпадением интересов.Б. Завершение конфликта всегда связано с его полным разрешением.1) верно только А 2) верно только Б3) верны оба суждения 4) оба суждения неверныЧто является признаком любого государства?1) взимание налогов и сборов2) демократический режим3) разделение властей4) федеративное устройство

№ слайда 10 В стране Z есть король, который царствует, но не правит. Законодательнаявласть о
Описание слайда:

В стране Z есть король, который царствует, но не правит. Законодательнаявласть осуществляется парламентом, избираемым гражданами,исполнительная – правительством, формируемым по результатампарламентских выборов. Также действуют независимые судебные органы.Какая форма правления сложилась в стране Z?1) президентская республика2) авторитарная республика3) унитарная монархия4) конституционная монархия

№ слайда 11 Верны ли следующие суждения о политических партиях?А. Политическая партия объеди
Описание слайда:

Верны ли следующие суждения о политических партиях?А. Политическая партия объединяет сторонников одной политическойпрограммы.Б. Политические партии предлагают решения социально-экономическихпроблем общества.1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) оба суждения неверныК гражданским (личным) правам человека относится право1) на жилище2) на судебную защиту чести и достоинства3) на социальное обеспечение по возрасту4) на образование

№ слайда 12 В РФ установлен следующий порядок: все нормативные акты, принимаемые органами вл
Описание слайда:

В РФ установлен следующий порядок: все нормативные акты, принимаемые органами власти и местного самоуправления, должны соответствоватьКонституции РФ. Какой признак Конституции проявляется в данной ситуации?1) суверенная государственность2) высшая юридическая сила3) прямое действие4) особый порядок принятияЮлия взяла в банке кредит на покупку земельного участка. Ее отношения с банком регулируются нормами права1) трудового2) гражданского3) государственного4) коммерческого

№ слайда 13 Верны ли следующие суждения о трудоустройстве несовершеннолетних граждан?А. Рабо
Описание слайда:

Верны ли следующие суждения о трудоустройстве несовершеннолетних граждан?А. Работников моложе 18 лет запрещено привлекать к работе в ночное время.Б. Несовершеннолетние граждане могут трудиться в сфере рекламы иискусства с раннего детства.1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) оба суждения неверны

№ слайда 14 Сергей – ученик 9 класса. Помимо учебы, он отдает много свободного времени компь
Описание слайда:

Сергей – ученик 9 класса. Помимо учебы, он отдает много свободного времени компьютерным играм.Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания – учебу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт их сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия игры от учёбы или учёбы от игры.1) дает возможность овладеть новым опытом2) построена на замещении реальных предметов условными3) имеет определенные мотивы и цели4) ведет к усвоению предметных областейЧерты сходства Черты отличия

№ слайда 15 Установите соответствие между конкретными правилами и видамисоциальных норм: к к
Описание слайда:

Установите соответствие между конкретными правилами и видамисоциальных норм: к каждому элементу, данному в первом столбце,подберите элемент из второго столбца.ПРАВИЛА ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМА) при входе в помещениемужчина должен сниматьголовной убор1) моральныеБ) Президентом РФ может бытьизбран гражданин старше 35 лет,не менее 10 лет постояннопроживающий в России2) правовыеВ) каждый день надо делать какое-то доброе дело3) нормы этикетаГ) младшие по возрасту должныпервыми приветствовать старшихД) безбилетный проезд вобщественном транспортенаказывается штрафом

№ слайда 16 Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого обозначено определенной
Описание слайда:

Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.(А) Каждый ученик изучает сегодня в школе большое количество учебных предметов. (Б) Такое многообразие, несомненно, полезно, т.к. помогаетрешать сложные образовательные и воспитательные задачи, стоящие перед школой. (В) Однако, дальнейшее расширение круга изучаемых предметовможет отрицательно сказаться на здоровье учащихся.Определите, какие положения текста1) отражают факты2) выражают мненияЗапишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

№ слайда 17 Основным проявлением нравственной жизни человека является чувство ответственност
Описание слайда:

Основным проявлением нравственной жизни человека является чувство ответственности перед окружающими и самим собой. Правила, которыми люди руководствуются в своих взаимоотношениях, составляют нормы нравственности; они формируются стихийно и выступают как неписаные законы: им подчиняются все как должному. Это и мера требований общества к людям, и мера воздаяния по заслугам в виде одобрения или осуждения. Правильной мерой требования или воздаяния является справедливость: справедливо наказание преступника; несправедливо требовать от человека больше, чем он может дать; нет справедливости вне равенства людей перед законом.Нравственность предполагает относительную свободу воли, что обеспечивает возможность сознательного выбора определенной позиции, принятия решения и ответственности за содеянное.Всюду, где человек связан с другими людьми определенными отношениями, возникают взаимные обязанности. Человека побуждает выполнять свой долг осознание им интересов окружающих и своих обязательств по отношению к ним. Кроме знания моральных принципов важно еще и переживание их. Если человек переживает несчастья людей как свои собственные, тогда он становится способен не только знать, но и переживать свой долг. Иначе говоря, долгом является то, что должно быть исполнено из моральных, а не из правовых соображений. С моральной точки зрения я должен и совершать моральный поступок, и иметь соответствующее субъективное умонастроение.В системе нравственных категорий важное место принадлежит достоинству личности, т.е. осознанию ею своего общественного значения и права на общественное уважение и самоуважение. (По материалам энциклопедии для школьников)

№ слайда 18 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и
Описание слайда:

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

№ слайда 19 Основным проявлением нравственной жизни человека является чувство ответственност
Описание слайда:

Основным проявлением нравственной жизни человека является чувство ответственности перед окружающими и самим собой. Правила, которыми люди руководствуются в своих взаимоотношениях, составляют нормы нравственности; они формируются стихийно и выступают как неписаные законы: им подчиняются все как должному. Это и мера требований общества к людям, и мера воздаяния по заслугам в виде одобрения или осуждения. Правильной мерой требования или воздаяния является справедливость: справедливо наказание преступника; несправедливо требовать от человека больше, чем он может дать; нет справедливости вне равенства людей перед законом.Нравственность предполагает относительную свободу воли, что обеспечивает возможность сознательного выбора определенной позиции, принятия решения и ответственности за содеянное.Всюду, где человек связан с другими людьми определенными отношениями, возникают взаимные обязанности. Человека побуждает выполнять свой долг осознание им интересов окружающих и своих обязательств по отношению к ним. Кроме знания моральных принципов важно еще и переживание их. Если человек переживает несчастья людей как свои собственные, тогда он становится способен не только знать, но и переживать свой долг. Иначе говоря, долгом является то, что должно быть исполнено из моральных, а не из правовых соображений. С моральной точки зрения я должен и совершать моральный поступок, и иметь соответствующее субъективное умонастроение.В системе нравственных категорий важное место принадлежит достоинству личности, т.е. осознанию ею своего общественного значения и права на общественное уважение и самоуважение. (По материалам энциклопедии для школьников)

№ слайда 20 Как автор характеризует нормы нравственности? Приведите три характеристики
Описание слайда:

Как автор характеризует нормы нравственности? Приведите три характеристики

№ слайда 21 Основным проявлением нравственной жизни человека является чувство ответственност
Описание слайда:

Основным проявлением нравственной жизни человека является чувство ответственности перед окружающими и самим собой. Правила, которыми люди руководствуются в своих взаимоотношениях, составляют нормы нравственности; им подчиняются все как должному. Это и мера требований общества они формируются стихийно и выступают как неписаные законы: к людям, и мера воздаяния по заслугам в виде одобрения или осуждения. Правильной мерой требования или воздаяния является справедливость: справедливо наказание преступника; несправедливо требовать от человека больше, чем он может дать; нет справедливости вне равенства людей перед законом.Нравственность предполагает относительную свободу воли, что обеспечивает возможность сознательного выбора определенной позиции, принятия решения и ответственности за содеянное.Всюду, где человек связан с другими людьми определенными отношениями, возникают взаимные обязанности. Человека побуждает выполнять свой долг осознание им интересов окружающих и своих обязательств по отношению к ним. Кроме знания моральных принципов важно еще и переживание их. Если человек переживает несчастья людей как свои собственные, тогда он становится способен не только знать, но и переживать свой долг. Иначе говоря, долгом является то, что должно быть исполнено из моральных, а не из правовых соображений. С моральной точки зрения я должен и совершать моральный поступок, и иметь соответствующее субъективное умонастроение.В системе нравственных категорий важное место принадлежит достоинству личности, т.е. осознанию ею своего общественного значения и права на общественное уважение и самоуважение. (По материалам энциклопедии для школьников)

№ слайда 22 Что, по мнению автора, побуждает человека исполнять свой нравственныйдолг? Испол
Описание слайда:

Что, по мнению автора, побуждает человека исполнять свой нравственныйдолг? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт,проиллюстрируйте двумя примерами эти мотивы.

№ слайда 23 Основным проявлением нравственной жизни человека является чувство ответственност
Описание слайда:

Основным проявлением нравственной жизни человека является чувство ответственности перед окружающими и самим собой. Правила, которыми люди руководствуются в своих взаимоотношениях, составляют нормы нравственности; они формируются стихийно и выступают как неписаные законы: им подчиняются все как должному. Это и мера требований общества к людям, и мера воздаяния по заслугам в виде одобрения или осуждения. Правильной мерой требования или воздаяния является справедливость: справедливо наказание преступника; несправедливо требовать от человека больше, чем он может дать; нет справедливости вне равенства людей перед законом.Нравственность предполагает относительную свободу воли, что обеспечивает возможность сознательного выбора определенной позиции, принятия решения и ответственности за содеянное.Всюду, где человек связан с другими людьми определенными отношениями, возникают взаимные обязанности. Человека побуждает выполнять свой долг осознание им интересов окружающих и своих обязательств по отношению к ним. Кроме знания моральных принципов важно еще и переживание их. Если человек переживает несчастья людей как свои собственные, тогда он становится способен не только знать, но и переживать свой долг. Иначе говоря, долгом является то, что должно быть исполнено из моральных, а не из правовых соображений. С моральной точки зрения я должен и совершать моральный поступок, и иметь соответствующее субъективное умонастроение.В системе нравственных категорий важное место принадлежит достоинству личности, т.е. осознанию ею своего общественного значения и права на общественное уважение и самоуважение. (По материалам энциклопедии для школьников)

№ слайда 24 В газете были опубликованы не соответствующие действительностисведения, порочащи
Описание слайда:

В газете были опубликованы не соответствующие действительностисведения, порочащие гражданина С. Он обратился в суд с иском противгазеты о защите чести и достоинства. Объясните действия гражданина С.Приведите фрагмент текста, который может помочь вам в объяснении.

№ слайда 25 Основным проявлением нравственной жизни человека является чувство ответственност
Описание слайда:

Основным проявлением нравственной жизни человека является чувство ответственности перед окружающими и самим собой. Правила, которыми люди руководствуются в своих взаимоотношениях, составляют нормы нравственности; они формируются стихийно и выступают как неписаные законы: им подчиняются все как должному. Это и мера требований общества к людям, и мера воздаяния по заслугам в виде одобрения или осуждения. Правильной мерой требования или воздаяния является справедливость: справедливо наказание преступника; несправедливо требовать от человека больше, чем он может дать; нет справедливости вне равенства людей перед законом.Нравственность предполагает относительную свободу воли, что обеспечивает возможность сознательного выбора определенной позиции, принятия решения и ответственности за содеянное.Всюду, где человек связан с другими людьми определенными отношениями, возникают взаимные обязанности. Человека побуждает выполнять свой долг осознание им интересов окружающих и своих обязательств по отношению к ним. Кроме знания моральных принципов важно еще и переживание их. Если человек переживает несчастья людей как свои собственные, тогда он становится способен не только знать, но и переживать свой долг. Иначе говоря, долгом является то, что должно быть исполнено из моральных, а не из правовых соображений. С моральной точки зрения я должен и совершать моральный поступок, и иметь соответствующее субъективное умонастроение.В системе нравственных категорий важное место принадлежит достоинству личности, т.е. осознанию ею своего общественного значения и права на общественное уважение и самоуважение. (По материалам энциклопедии для школьников)

№ слайда 26 В тексте говорится о том, что нравственность предполагает относительную свободу
Описание слайда:

В тексте говорится о том, что нравственность предполагает относительную свободу воли. Представьте ситуацию, когда человека принуждают совершать добрые дела. Некоторые считают, что в этом случае поведение все равно будет нравственным. Приведите два аргумента (объяснения) в защиту или опровержение этой точки зрения.

№ слайда 27 Основным проявлением нравственной жизни человека является чувство ответственност
Описание слайда:

Основным проявлением нравственной жизни человека является чувство ответственности перед окружающими и самим собой. Правила, которыми люди руководствуются в своих взаимоотношениях, составляют нормы нравственности; они формируются стихийно и выступают как неписаные законы: им подчиняются все как должному. Это и мера требований общества к людям, и мера воздаяния по заслугам в виде одобрения или осуждения. Правильной мерой требования или воздаяния является справедливость: справедливо наказание преступника; несправедливо требовать от человека больше, чем он может дать; нет справедливости вне равенства людей перед законом.Нравственность предполагает относительную свободу воли, что обеспечивает возможность сознательного выбора определенной позиции, принятия решения и ответственности за содеянное.Всюду, где человек связан с другими людьми определенными отношениями, возникают взаимные обязанности. Человека побуждает выполнять свой долг осознание им интересов окружающих и своих обязательств по отношению к ним. Кроме знания моральных принципов важно еще и переживание их. Если человек переживает несчастья людей как свои собственные, тогда он становится способен не только знать, но и переживать свой долг. Иначе говоря, долгом является то, что должно быть исполнено из моральных, а не из правовых соображений. С моральной точки зрения я должен и совершать моральный поступок, и иметь соответствующее субъективное умонастроение.В системе нравственных категорий важное место принадлежит достоинству личности, т.е. осознанию ею своего общественного значения и права на общественное уважение и самоуважение. (По материалам энциклопедии для школьников)

№ слайда 28 Самая качественная шпора - мозги в голове!Экзамены: единственная возможность зна
Описание слайда:

Самая качественная шпора - мозги в голове!Экзамены: единственная возможность знать хоть что-то хотя бы несколько дней. На экзаменах всегда знал все ответы, но на не задаваемые вопросы.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru