PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Основы психологии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Основы психологии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Основы психологии


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 ФГОУ ВПО «Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации» ОСНОВЫ ПСИ
Описание слайда:

ФГОУ ВПО «Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации» ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ лекция проф. В.С. Трипольского

№ слайда 2 Как экономистам объяснить что такое человек, почему он активен, что им движет? Ч
Описание слайда:

Как экономистам объяснить что такое человек, почему он активен, что им движет? Человеческий организм НЕ НАБОР дифференцированных ЧАСТЕЙ…….

№ слайда 3 «Человек – животное общественное» Аристотель (384 – 322 до н.э.)
Описание слайда:

«Человек – животное общественное» Аристотель (384 – 322 до н.э.)

№ слайда 4 План лекций Тема 1. Предмет психологии, задачи и методыТема 2. Чувственные формы
Описание слайда:

План лекций Тема 1. Предмет психологии, задачи и методыТема 2. Чувственные формы освоения действительностиТема 3. Рациональные формы освоения действительностиТема 4. Психология личностиТема 5. Психические состояния человекаТема 6. Межличностные отношения

№ слайда 5 Тема 1. Предмет психологии, задачи и методы Система явлений, которые изучает сов
Описание слайда:

Тема 1. Предмет психологии, задачи и методы Система явлений, которые изучает современная психологияКлассификация психических явленийИстория развития психологического знанияСтруктура современного психологического знания и основные направления в психологииМетоды психологического исследованияОсновные направления практического применения психологических знаний и методов в сфере экономики и бизнеса

№ слайда 6 Согласно классификации наук академика А. Кедрова психология занимает центральное
Описание слайда:

Согласно классификации наук академика А. Кедрова психология занимает центральное место не только как продукт всех других наук, но и как возможный источник объяснения их формирования и развитияПсихология интегрирует все данные этих наук и в свою очередь влияет на них, становясь общей моделью человекознания. Психологию следует рассматривать как научное исследование поведения и умственной деятельности человека, а также практическое применение приобретенных знаний  

№ слайда 7 Тема 1. Предмет психологии, задачи и методы Система явлений, которые изучает сов
Описание слайда:

Тема 1. Предмет психологии, задачи и методы Система явлений, которые изучает современная психологияКлассификация психических явленийИстория развития психологического знанияСтруктура современного психологического знания и основные направления в психологииМетоды психологического исследованияОсновные направления практического применения психологических знаний и методов в сфере экономики и бизнеса

№ слайда 8 Классификация психических явлений Психика сложна и многообразна по своим проявле
Описание слайда:

Классификация психических явлений Психика сложна и многообразна по своим проявлениям. Обычно выделяют три крупные группы психических явлений: 1) психические процессы, 2) психические состояния, 3) психические свойства.

№ слайда 9 Классификация психических явлений Психические процессы – динамическое отражение
Описание слайда:

Классификация психических явлений Психические процессы – динамическое отражение действительности в различных формах психических явленийПсихический процесс – это течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец, проявляющееся в виде реакции. При этом нужно иметь в виду, что конец психического процесса тесно связан с началом нового процесса. Отсюда непрерывность психической деятельности в состоянии бодрствования человека

№ слайда 10 Классификация психических явлений Психическое состояние - определившийся в данно
Описание слайда:

Классификация психических явлений Психическое состояние - определившийся в данное время относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личностиНаиболее изученными являются: 1) общее психическое состояние, например внимание, проявляющееся на уровне активной сосредоточенности или рассеянности, 2) эмоциональные состояния, или настроения (жизнерадост-ное, восторженное, грустное, печальное, гневное, и т.д.). Интересные исследования имеются об особом, творческом, состоянии личности, которое называют вдохновением

№ слайда 11 Классификация психических явлений Высшими и устойчивыми регуляторами психической
Описание слайда:

Классификация психических явлений Высшими и устойчивыми регуляторами психической деятельности являются свойства личности - устойчивые образования, обеспечивающие определенный качественно-количест-венный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека. Каждое психическое свойство формируется постепенно в процессе отражения и закрепляется в практике. Оно, следовательно, является результатом отражательной и практической деятельности.

№ слайда 12 Тема 2. Чувственные формы освоения действительности Ощущение как элементарная фо
Описание слайда:

Тема 2. Чувственные формы освоения действительности Ощущение как элементарная форма отражения реальности. Классификация ощущений. Общие свойства ощущений. Развитие ощущений в процессе деятельности человека: адаптация, сенсибилизация, синестезия.Восприятие и его свойства. Восприятие пространства и движения. Восприятие времени. Нарушения восприятия – гиперстезия, галлюцинации, аффективные, вербальные и перейдолические иллюзии. Внимание и его основные свойства: устойчивость, концентрация и распределение, переключаемость и объем. Виды внимания

№ слайда 13 Ощущения – наиболее элементарный психический процесс, заключающийся в психическо
Описание слайда:

Ощущения – наиболее элементарный психический процесс, заключающийся в психическом отражении отдельных свойств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств Классификация ощущений по модальности органов чувств:ЗрительныеСлуховыеТактильныеВкусовыеОбонятельные

№ слайда 14 Классификация ощущений по (1)способу воздействия раздражителя, (2) времени возни
Описание слайда:

Классификация ощущений по (1)способу воздействия раздражителя, (2) времени возникновения в филогенезе, (3) функции,(4) по расположению рецептивных полей

№ слайда 15 Свойства ощущений Пороги: абсолютный нижний (порог обнаружения)– минимальная инт
Описание слайда:

Свойства ощущений Пороги: абсолютный нижний (порог обнаружения)– минимальная интенсивность раздражителя, вызывающего едва заметное ощущение; абсолютный верхний (терминальный) – максимально допустимая величина внешнего раздражителя; дифференциальный – минимальное различие между двумя раздражителями, которые воспринимаются как различающиеся по ощущениям.Адаптация – способность органов чувств приспосабливаться к новому или изменившему интенсивность сигналуСенсибилизация – повышение чувствительности, снижение порога Синестезия – специфические ощущения, возникающие при совместной работе нескольких анализаторов

№ слайда 16 Восприятие (перцепция) – воссоздание целостных образов объектов (предметов, ситу
Описание слайда:

Восприятие (перцепция) – воссоздание целостных образов объектов (предметов, ситуаций и т.д.) Классификация по модальности ведущего рецептора: зрительное, слуховое, тактильное и т.д.Классификация по содержанию: восприятие формы, цвета, пространства, движения, времени

№ слайда 17 Свойства восприятия Константность – постоянство восприятия формы, размера и цвет
Описание слайда:

Свойства восприятия Константность – постоянство восприятия формы, размера и цвета предметов окружающего мираПредметность – отнесенность всех полученных с помощью органов чувств сведений о внешнем мире к самим предметам (а, например, не к рецепторам или структурам мозга)Целостность – способность воспринимать всякий объект, предметную ситуацию как устойчивое системное целое, даже, если некоторые части этого целого в данный момент не могут быть наблюдаемыКатегориальность (осмысленность) – отнесение воспринимаемых объектов к определенной категории, группе объектовИзбирательность – выделение из сенсорного поля каких-либо объектов (или их частей) и признаков. «Фигура» и «фон».

№ слайда 18 Иллюзии восприятия – искаженное восприятие реальных предметов 1) Связанные со ст
Описание слайда:

Иллюзии восприятия – искаженное восприятие реальных предметов 1) Связанные со строением глаза (светлые предметы кажутся большими, чем темные – иррадиация возбуждения в сетчатке)2) Переоценка длины вертикальных линий3) Иллюзии контраста (не только зрительные)4) Перенесение свойств фигуры на отдельные ее части5) Искажение направлений линий за счет штриховки и др.

№ слайда 19 Зрительные иллюзии восприятия Вертикальные параллельные линии, пересекаемые коро
Описание слайда:

Зрительные иллюзии восприятия Вертикальные параллельные линии, пересекаемые короткими косыми, кажутся расходящимися (иллюзия Цельнера)

№ слайда 20 Зрительные иллюзии восприятия Вертикальные параллельные линии, пересекаемые коро
Описание слайда:

Зрительные иллюзии восприятия Вертикальные параллельные линии, пересекаемые короткими косыми, кажутся расходящимися (иллюзия Цельнера)

№ слайда 21 Иллюзия Эббингауза
Описание слайда:

Иллюзия Эббингауза

№ слайда 22 Иллюзия Мюллера-Лайера
Описание слайда:

Иллюзия Мюллера-Лайера

№ слайда 23 Иллюзии зрительного восприятия
Описание слайда:

Иллюзии зрительного восприятия

№ слайда 24 Тема 3. Рациональные формы освоения действительности ПамятьПредставлениеВоображе
Описание слайда:

Тема 3. Рациональные формы освоения действительности ПамятьПредставлениеВоображениеМышлениеРечьВолевые процессы

№ слайда 25 Память – способность к сохранению, накоплению и воспроизведению информации «Без
Описание слайда:

Память – способность к сохранению, накоплению и воспроизведению информации «Без памяти мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее по мере его протекания безвозвратно исчезало бы в прошлом, не было бы психической жизни смыкающейся в единстве личного сознания, и невозможен был бы факт по существу непрерывного учения, проходящий через всю нашу жизнь и делающий нас тем, что мы есть» С.Л.Рубинштейн

№ слайда 26 Виды памяти По типу запоминаемого материала: двигательная, образная (слуховая, з
Описание слайда:

Виды памяти По типу запоминаемого материала: двигательная, образная (слуховая, зрительная, тактильная), словесно-логическаяПо характеру целей деятельности: непроизвольная и произвольнаяПо времени: сенсорная (иконическая, эхоическая), кратковременная (до 20 сек.) , долговременная (практически бесконечная;), оперативная, или рабочая (время определяется задачей)

№ слайда 27 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru