Тема урока: «Общие сведения о сборочных чертежах». Цель урока: Изучить общие сведения о сборочных чертежахЗадачи урока: Развивать логику, интуицию воспитывать трудолюбие, умение сотрудничать друг с другом, интерес к предмету
1 этап. Мотивация учебной деятельности Организационный момент (настроение). Актуализация опорных знаний. 2 этап. Формирование знаний, умений, навыковРешение задач на построение логики.Решение задач на интуицию.Анализ чертежа. Анализ простейшего сборочного соединения.Объяснение нового материала. здоровьесберегающая пауза. Рефлексия (настроение)см.приложение №1 3 этап. Индивидуальная работаВопросы для закрепленияРабота по степени сложности выполнения заданий. 4 этап. Заключительный.Подведение итогов (закрепление)Рефлексия (настроение)Задание на дом
Мы это знаем! Вид – это……..Разрез – это…..Сечение – это ……Разъемные соединения - это……Неразъемные соединения- это…..
Решение задачи на логику Определите, на каком столе шашек больше всего – на столе 1,2 или 3
При выполнении чертежей, технических рисунков, надписей вам полезно знать об оптических иллюзиях. Можно выделить следующие случаи изображений: неоднозначные, парадоксальные, кажущиеся искаженными. Например: неоднозначные изображения- раскрытая книга для нас кажется то внутренней стороной, то внешней парадоксальные изображения – картина на которой, предметы даны плоскими. неопределенные изображения –глядяна дерево, на рисунке мы не можем сказать как распределено оно в пространстве.
Решение задачи на интуицию Даны три рисунка:Проставьте на циферблате часов цифры 3, 6 ,9 и 12.Левая туфля или правая перед вами?Найди ошибку в рисунке шахматной доски. см.приложение №2
Проанализировать чертеж Вопросы:Что изображено на чертеже?Какие линии используются для чертежа?Какие габаритные размеры у данной детали?Какую геометрическую форму имеет деталь?Какой геометрической формы вырезы в детали?Имеет ли данная деталь сопряжения?Какой разрез можно применить для данной детали? работа по группам См. приложение №3
Работа с рисунком из учебника По рисунку запишите разъемные и неразъемные соединения и их названия в 2 столбика. Запись внесите в информационную карту.
Болтовое соединение(простое сб.соединение) Вопросы к чертежу: 1.К какому типу соединений относится болтовое соединение?2.Сколько деталей содержит болтовое соединение?3.С помощью чего происходит соединение деталей?
Сборочный чертеж кулачкового механизма
Спецификация и линии выноски на сборочных чертежах
Вопросы для закрепления 1. Почему на чертеже не заштрихован толкатель?2.Можно ли вынесенное заштриховать в противоположную сторону, не меняя направление штриховки у стойки ( дет.1)?3.В каких случаях можно зачернить сечение?4.Для какой цели выполнен местный разрез на изображении валика?5.Попал ли в плоскость разреза винт? Почему он не заштрихован?
Таким образом на одном чертеже, можно выполнить различные типы чертежей и требований:Соединение части вида и разреза, виды, местный разрезы;Кол-во размеров должно быть наименьшим;Применение различных типов чертежа в одном позволяет экономить время и поле чертежа; см.приложение №4 (ответы учащихся) Задание на дом: №34, стр.183 задание № 5( в тетради) а,б,в Урок подготовила учитель черчения МОУ СОШ №40 Лосева Т.Д.