PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Обществознание 11 класс
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Обществознание 11 класс


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Обществознание 11 класс


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Концепция преподавания обществознания в современной российской школе иучебника «
Описание слайда:

Концепция преподавания обществознания в современной российской школе иучебника «Обществознание 11 класс»

№ слайда 2 КОНЦЕПЦИЯ - ОПРЕДЕЛЕНИЕ Концепция - система взглядов, понимание явлений и процес
Описание слайда:

КОНЦЕПЦИЯ - ОПРЕДЕЛЕНИЕ Концепция - система взглядов, понимание явлений и процессов, главная мысль или замысел, представление о целях, задачах, условиях и средствах деятельности. Концепция в образовании - Система взглядов на содержание и продолжительность изучения базовых учебных дисциплин в различных типах учебных заведений, определенный способ понимания целей, задач, организации образовательных программ» (Источник: Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. Академия. М. 2001г.)

№ слайда 3 ПОНИМАНИЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Обществознание включает в себя школьные основные и факу
Описание слайда:

ПОНИМАНИЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Обществознание включает в себя школьные основные и факультативные курсы, систему внеклассной и клубной работы, связанные с получением учащимися представлений о нормах и правилах, общественных отношениях и их закономерностях, процессах общественного развития, направленности изменений, месте себя и своей страны в окружающем мире и др. Обществознание содержательно интегрирует достижения разных наук с целью подготовить школьника к жизни в обществе. Цель обществознания – социализация подростка, его приобщение к ценностям демократии, правового государства, гражданского общества

№ слайда 4 АНАЛИЗ СИТУАЦИИ 1. Методологическая неопределенность.2. Общественные перемены.3.
Описание слайда:

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ 1. Методологическая неопределенность.2. Общественные перемены.3. Изменение геополитической ситуации и роли России в мире.4. Нарастающий разрыв между теорией преподавания и практикой общественной жизни.5. Повышение роли человеческого фактора. 6. Отсутствие открытости на функциональном уровне.7. Необходимость общественного согласия по концептуальным мировоззренческим вопросам.

№ слайда 5 ПРОБЛЕМА И СПОСОБ РЕШЕНИЯ Проблема состоит в том, что эффективности социализации
Описание слайда:

ПРОБЛЕМА И СПОСОБ РЕШЕНИЯ Проблема состоит в том, что эффективности социализации молодежи препятствует теоретизация и наукообразие в преподавании обществознания в современной российской школе. Способом решения этой проблемы является подготовка новой концепции преподавания обществознания.

№ слайда 6 ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ Общей целью нового подхода к преподаванию обществознания являе
Описание слайда:

ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ Общей целью нового подхода к преподаванию обществознания является создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной и осознающей ответственность за совершенные поступки личности. целевые установки Социализация Воспитание патриотизма Самостоятельность Коммуникация Уважение Умение делать свободный, осознанный и ответственный выбор Конструктивность

№ слайда 7 ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ 1. Самореализация. 2. Здоровье.3. Гражданская ответственнос
Описание слайда:

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ 1. Самореализация. 2. Здоровье.3. Гражданская ответственность. 4. Консолидация (единство) нации. 5. Толерантность.6. Информированность. 7. Суверенитет. 8. Легитимность власти. 9. Открытость.

№ слайда 8 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Освоение разных социальных ролей. Активное участие в общест
Описание слайда:

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Освоение разных социальных ролей. Активное участие в общественной жизни. Участие в реализации социальных проектов. Укрепление здоровья. Приобщение к здоровому образу жизни. Развитые умения в поиске информации с использованием различных источников. Овладение правилами общественной полемики, цивилизованного диалога в обществе. Способность противостоять манипулированию, рационально обосновать свою точку зрения.Знание и использование механизмов защиты прав и свобод.

№ слайда 9 НОВЫЕ ПОДХОДЫ 1. Уровневый принцип выстраивания курса 1-7 классы – гражданский о
Описание слайда:

НОВЫЕ ПОДХОДЫ 1. Уровневый принцип выстраивания курса 1-7 классы – гражданский опыт8-9 классы - систематизация полученного опыта 10-11 классы - осмысление процессов, происходящих в современном глобальном мире с точки зрения полученного ранее опыта и приобретенной системы знаний. ОПЫТ – СИСТЕМАТИЗАЦИЯ – ОСМЫСЛЕНИЕ 2. Межкурсовая преемственность и межпредметное взаимодействие. 3. Интеграция преобладает над модульным принципом. 4. Принцип нарастания проблемного характера рассмотрения содержания. 5. Отказ от «сферного» подхода к рассмотрению общественного развития

№ слайда 10 Ступени системы преподавания обществознания Начальная школа (1-4 классы) Этическ
Описание слайда:

Ступени системы преподавания обществознания Начальная школа (1-4 классы) Этический акцент - рассмотрение правил и норм. На первый план выдвигается нравственная составляющая. Позиция – «Я среди близких мне людей». Результат - понимание правильного и неправильного, приобретение опыта нравственных поступков. Ведущие методы - обсуждение ситуаций, высказывание собственных суждений, игра. Структура - обществознание не выделяется в качестве отдельного школьного предмета (модули в курсах гуманитарного цикла).

№ слайда 11 Ступени системы преподавания обществознания 5-7 классы Акцент на получение гражд
Описание слайда:

Ступени системы преподавания обществознания 5-7 классы Акцент на получение гражданского опыта - право является общей рамкой для рассмотрения тем. Позиция – «Я – гражданин России».Результат – понимание гражданской ответственности, активная позиция в решении проблем, формирование потребительской, экологической, правовой и здоровьесберегающей культуры поведения. Ведущие методы – работа с документами, дискуссии, основы проектной деятельности. Структура - введением отдельного курса «Я – гражданин России».

№ слайда 12 Ступени системы преподавания обществознания 8-9 классы Акцент на понимание струк
Описание слайда:

Ступени системы преподавания обществознания 8-9 классы Акцент на понимание структуры гражданского общества и его внутренних взаимосвязей. Позиция – «Я – представитель гражданского общества». Результат - системное представление о существующих взаимосвязях и отношениях. Ведущие методы - изучение теорий, понятий, концепций, анализ документов, учебное сотрудничество, ситуативные и игровые методики, сравнительные подходы, использование информационных технологий, социальное проектирование. Структура – курс «Основы гражданского общества».

№ слайда 13 Ступени системы преподавания обществознания 10-11 классы Акцент на глобальное мы
Описание слайда:

Ступени системы преподавания обществознания 10-11 классы Акцент на глобальное мышление и понимание закономерностей информационного общества. Позиция – «Я в глобальном мире». Результат – осмысление тенденций мирового развития, понимание собственной роли в обществе, видение путей достижения успешности личной и общественной, умение действовать в конкурентной среде, широта кругозора и информационная грамотность. Ведущие методы – дискуссии, решение проблем, прогнозирование, работа с поиском, структурированием и анализом информации, интеграция школьных предметов, проектирование, ориентация на целеполагание, сравнение и обобщение. Структура – курсы «Человек в глобальном мире» (10 класс) и «Глобальный мир в XXI веке» (11 класс).

№ слайда 14 НОВИЗНА И ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНИКА 11 КЛАССА 1. Введение новых терминов и
Описание слайда:

НОВИЗНА И ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНИКА 11 КЛАССА 1. Введение новых терминов и теорий :-классификация политической культуры; -теория современной экономики;-новый подход к пониманию терминов «нация», «гражданское общество» и ряда других;-новые объяснения социальных закономерностей с учетом реалий информационного общества;-введение новых для школьного преподавания понятий («суверенная демократия», «геоэкономика» и др.).

№ слайда 15 НОВИЗНА И ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНИКА 11 КЛАССА 2. Оригинальный взгляд на гео
Описание слайда:

НОВИЗНА И ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНИКА 11 КЛАССА 2. Оригинальный взгляд на геополитическую ситуацию в современном мире:-отсутствие долгосрочных союзов и постоянных врагов в условиях глобализации в отличие от индустриальной эпохи; -соперничество стран-лидеров в геополитическом пространстве; -временный и тактический характер существующих союзов, отношения союзников и противников определяются конкуренцией; -значимость присоединения новых территорий уступает место задаче овладения ресурсами (в первую очередь энергетическими).

№ слайда 16 НОВИЗНА И ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНИКА 11 КЛАССА 3. Новое представление о влас
Описание слайда:

НОВИЗНА И ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНИКА 11 КЛАССА 3. Новое представление о власти и политических механизмах:-идея, что политику в информационном обществе определяют не правительства, а транснациональные корпорации;-изменение ценности ресурсов в зависимости от научных достижений;-возрастание роли «человеческого капитала»;-выявление скрытых механизмов и субъектов принятия политических решений;-прогнозирование развития событий и политических изменений.

№ слайда 17 НОВИЗНА И ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНИКА 11 КЛАССА 4. Выявление новых закономерн
Описание слайда:

НОВИЗНА И ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНИКА 11 КЛАССА 4. Выявление новых закономерностей развития, соответствующих реальностям информационного общества. -рассмотрение новых общественных структур и групп;-выявление опасности техногенных катастроф;-определение линий геополитических конфликтов;-установление линий взаимозависимости технического, социального и культурного прогресса;-изменение роли гражданина в информационном обществе;-осмысление миграционных процессов с точки зрения современных вызовов и рисков;-выявление новых критериев успешности внешней политики.

№ слайда 18 НОВИЗНА И ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНИКА 11 КЛАССА 5. Переход от научных абстрак
Описание слайда:

НОВИЗНА И ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНИКА 11 КЛАССА 5. Переход от научных абстракций к попытке понять взаимосвязи современного мира. -разрушение представление о существовании набора «вечных», раз и навсегда установленных истин;-обращение к острым и актуальным вопросам современности;-неоднозначность рассматриваемых проблем, отсутствие по ним «правильных» ответов и простых путей решения.

№ слайда 19 НОВИЗНА И ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНИКА 11 КЛАССА 6. Понимание глобализации как
Описание слайда:

НОВИЗНА И ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНИКА 11 КЛАССА 6. Понимание глобализации как закономерного процесса. -отказ от поиска единой оценки процесса глобализации в терминах «хорошо» и «плохо»; -понимание глобализации как реально существующего общественного явления. 7. Открытость.-использование социального прогнозирования для выработки умения предполагать последствия;-необходимость подключения других источников информации для рассмотрения поднимаемых вопросов.

№ слайда 20 НОВИЗНА И ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНИКА 11 КЛАССА 8. Рассмотрение общественных
Описание слайда:

НОВИЗНА И ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНИКА 11 КЛАССА 8. Рассмотрение общественных явлений с точки зрения национального интереса. -переосмысление роли России в мировых процессах; -показана равноправная роль России в мировом сообществе; -четко обозначены приоритеты нашей страны, понимание суверенитета и геополитической успешности.

№ слайда 21 НОВИЗНА И ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНИКА 11 КЛАССА 9. Структурирование содержани
Описание слайда:

НОВИЗНА И ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНИКА 11 КЛАССА 9. Структурирование содержания в виде небольших по объему глав-материал дает пищу для размышлений, а не информацию для заучивания; -даются общие задания ко всему материалу, требующие обобщения, использования полученных навыков и умений. 10. Право выбора -на содержательном уровне заключается в возможности занять определенную позицию, выдвинуть аргументы, выбрать источники информации;-в методике учитель имеет право выбора предложенных заданий, количество которых изначально избыточно.

№ слайда 22 НОВИЗНА И ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНИКА 11 КЛАССА 11. Методический аппарат пост
Описание слайда:

НОВИЗНА И ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНИКА 11 КЛАССА 11. Методический аппарат построен на использовании проблемного подхода в обучении.-включение вопросов для размышлений, обсуждений, дискуссий, проверки знаний;-задания представляют собой многоуровневый комплекс – от контрольных вопросов на проверку знаний, до заданий, которые учащиеся должны выполнять коллективно;-формулирование тем для написания рефератов или подготовки выступлений отдельными учениками.

№ слайда 23 НОВИЗНА И ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНИКА 11 КЛАССА 12. Интегрирование знаний и у
Описание слайда:

НОВИЗНА И ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНИКА 11 КЛАССА 12. Интегрирование знаний и умений. -опора на использование учащимися знаний и опыта, полученных ранее; -проведение внутрикурсовых связей; -использование межпредметного потенциала. Материал подготовлен к.ист.н., доцентом ФАПК и ППРО Иоффе А.Н.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru