Урок № 8 (повторно-обобщающий) Тема: «Общество и человек»
Цели и задачи: Повторить понятия «природа», «общество», «человечество», «мировое сообщество», « поколение», «культурное наследие». Обобщить знания по теме «Общество и человек», обсудить проблемные вопросы по данной теме. Задуматься над соотношением материальных и нравственных интересов
Мы с вами закончили изучать тему. Наша задача обобщить наши знания. Но я предлагаю сделать это в игровой форме. Представьте себе, что вы журналисты центральной газеты, а я ваш главный редактор. Сегодня мы выпускаем газету под названием «Человек и человечество». Нас никто не ограничивает в творчестве, но есть одно условие: газетные материалы должны быть интересными и познавательными. - Согласны? Принимаемся за работу. Каждый ученик-журналист получает свое собственное задание, работает над ним, а в конце урока мы должны сверстать нашу газету.
Задания по группам: Первая группа: составьте схему-статью «Версии происхождения человека – взгляд современности». Выполните задание графически. Вторая группа: составьте текст с ошибками Третья группа: оформите страничку «Словарь понятий и терминов», которые изучали в данной теме Четвертая группа: написать заметку на тему: «Из жизни древнего человека», Возможно создание иллюстраций по ходу заметки.
Задания по группам: Пятая группа: оформить «Проект будущего спасения Природы» с использованием газетных вырезок и рисунков. Шестая группа: заполнить страничку «Народная трибуна», название рубрики: «Каждый возраст хорош по-своему». Седьмая группа: написать фантастический рассказ о том, как 10-летний мальчик по волшебству был превращен во взрослого человека. Тема рассказа: «Мечта сбылась, но…» Восьмая группа: Придумайте еще несколько ситуаций, в которые может попасть отставший от прогресса джинн Хоттабыч.
Задания по группам: Девятая группа: в рубрике «Дискуссионный клуб» проведите дебаты на тему: «Прогресс – за и против». Для работы пригодится заготовка таблица Десятая группа: составьте схему генеалогического древа своей семьи Одиннадцатая группа: составьте памятку «Основные правила отношения человека к природе» Двенадцатая группа: провести социологическое исследование о вкусах разных поколений и сделать выводы.
Подведение итогов занятия: Сейчас вы будете иметь возможность познакомиться с работой авторского коллектива своих товарищей.
Домашнее задание: Составить кроссворд на тему «Общество и человек»
Желаю удачи!