Сетевой проект "Нижегородская инновационная школа"ASSESSMENT CENTERИнформационная картаинновационной деятельностиНаучно-практическийсеминардля заместителей директоров по УВР г.Дзержинска 22.10.08
Сетевой проект "Нижегородская инновационная школа"ASSESSMENT CENTERЦель научно-практического семинара: диссеминация инновационного опыта
Программа развития "Школа - Альянс - Проект" Программа развития средней общеобразовательной школы № 22 с углубленным изучением французского языка представляет собой нормативно-управленческий документ, раскрывающий основные положения опытно-экспериментальной работы школы на 2007-2010 гг
Необходимо умение ориентироваться в постоянно изменяющихся условиях, выбирать из постоянно нарастающего потока информации необходимое для себя, готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности; толерантность, терпимость к чужому мнениюТребования родителей и учащихся к МОУ СОШ № 22:ожидание высокого качества образования, высокого уровня воспитательной работы, организации благоприятного психологического климата в школе,личностно-ориентированного и индивидуального подхода к ребенку Программа развития школы билингвального типа «Школа – Альянс – Проект»
Концептуальная модель инновационной школы
" Школа - Альянс - Проект " это школа, профессиональная деятельностькоторой складывается через определенныеэтапы проектирования, программирования, исследования, стратегирования, охватывающие все слои образовательной системы.Доминирование проектного типа культуры – природное умение человека мысленно создавать модели «потребного будущего» и воплощать их в жизнь.Особенности проектной культуры: В центре учебного процесса – ученик Мобильность системы Персональная среда обучения Внимание технологий к учащимся КонструированиеМОУ СОШ № 22 с углубленным изучением отдельных предметов г.Дзержинска – это школа, которая ставит качественно новую задачу - развитие не только ученика, но и содержания eго образования, которое формируется по мере активной деятельности школьника, выступающего субъектом, конструктором, проектировщиком и организатором собственного образования.
Концепция программы основана на личностно - деятельностном, проектном, социокультурном, билингвальном подходах в образовании Миссия школы – воспитать Человека, который, оставаясь неповторимым, может сосуществовать с другими людьми, быть способным к совместному решению проблем самого разного характера. Компетентности создание правовых и организационно-структурных условий для совершенствования функционирования и развития школы в статусе «самообучающейся организации». разработка и внедрение гуманитарно-антропологической модели корпоративного образования педагогов ; создание условий для освоения учителями проектных образовательных технологий; создание в школе творческих саморазвивающихся команд и программ развития; разработка и реализация ученических социально-образовательных микропроектов; развитие международного сотрудничества.
Ожидаемые результаты Создание инновационной образовательной системы самоопределяющейся школы билингвального типа Обеспечение качества образования и подготовка конкурентоспособного ученика Создание воспитательной среды и формирования ученика-лидераСоздание благоприятных педагогических условий, обеспечивающих становление личности
инновационные проекты
Модернизация методической службы Создание центра компьютерной грамотности всего педагогического составаВ течение пятилетия 87 % пед.коллектива прошли курсовую переподготовку в НИРО или НГЛУСоздание и внедрение передовых образовательных технологий, мастер-классыРезультат: призеры областных и международных конкурсовИнновационная деятельность в рамках опытно-экспериментальных площадок: Апробация программы «Гармония» Н.Б.Истоминой (экспериментальная площадка НИРО),Применение информационных технологий в преподавании естественных дисциплин. (Городская площадка);Внедрение международной методики, европейских форм и методов, преподавания французского языка специалистами Альянс Франсез - носителями языка. (Альянс Франсез).Формирование информационной культуры старшеклассников при обучении английскому языку по УМК «New Opportunities for Russia».(НИРО)Апробация элективных курсов: «Вокруг Франции», «Реклама в нашей жизни» (10-11 классы) Ресурсный методический центр билингвального образования (Городская площадка).Развивается инновационная образовательная система, способная адаптироваться к потребностями каждого ребенкаРазработана действенная структура программно-целевого управления качеством образованияРазработана психолого-педагогическая диагностика одаренностиСделан первый выпуск группы «Европейский французский» (Альянс Франсез) по программе DELFA - A , DELFA – B и DELFA - B Создание гибкой развивающей педагогической среды, ориентированной на актуализацию общекультурного потенциала детей, - способствовало повышению качества обучения школьников.
Проектирование инновационной модели самоопределяющейся школы билингвального типа (Опытно-экспериментальная площадка НИРО) • Ресурсный центр билингвального образования ( городская площадка) Проектирование информационно-образовательной среды образовательных учреждений» ( региональная экспериментальная площадка)• Апробация учебников «История -5класс» Вентана-Граф(экспериментальная площадка НИРО)