Из опыта работы социального педагога Павловой С.Н.
Социальный статус родителей
Образование родителей учащихся
Сравнительные данные соц. паспорта школы
Сведения о состоянии преступности
Формы и методы работы с неблагополучными семьями
Программа «Семейное благополучие» Цель: оказание комплексной социально-педагогической помощи неблагополучным семьямЗадачи:Изучение и диагностика семейного неблагополучияФормирование социальных навыковОказание социальных услугАктивизация эффективности социально-ролевого поведения в процессе построения детско-родительских отношенийФормирование установок на ведение здорового образа жизниОбеспечение отдыха, оздоровление и медицинского обслуживанияОказание психолого-педагогической помощи
Социально-правовой блок «Мы и наше общество» Цель: восстановление неблагополучной семьи в ее правах и обязанностях.Действия:-сбор информации и ее анализ, определение социального статуса семьи, диагностика наличия форм девиантного поведения у членов;-работа с почтовым ящиком « Ваши вопросы»-беседа юридического консультанта « Семья и закон»-библиотечная выставка « Негативное влияние неблагополучной семьи на воспитание детей»-консультация специалиста по социальной работе « Социальные гарантии семье»-викторина для подростков « Поступки и проступки»
Социально-медицинский блок «Мы и наше здоровье» Цель: создание благоприятной обстановки в неблагополучной семье через оздоровление каждого ее члена.Действия:-анализ сопровождающих документов, первичный медицинский осмотр;-ежедневная консультация школьного врача;-курс занятий в зале лечебной физкультуры «В здоровом теле»;-медицинский всеобуч для родителей « Здоровье всей семьи»;-сказки для самых маленьких о здоровом образе жизни.
Социально-психологический блок «Семейные отношения» Цель: гармонизация семейных отношений в неблагополучной семье.Действия:-диагностика характера внутрисемейных отношений;-психологическая консультация по проблемам семейных отношений;-курс «тренинг личностного роста»-семейный клуб ( помощь в укреплении внутрисемейных отношений);-беседа семейного консультанта « Азбука семейных отношений»;-выступление агитбригады.
Социально-педагогический блок «Мы и наши дети» Цель: восстановление воспитательного потенциала неблагополучной семьи как важного условия гармоничного развития личности ребенка.Действия:-психолого-педагогическая диагностика детско-родительских отношений;-лекции для родителей «Я и мой ребенок-поиск взаимоотношений»;-посиделки для мам;-творческая выставка семейных работ;-конкурсная программа «Дочки-матери».
Социально-трудовой блок «Мы и наша работа» Цель: полноценная профессиональная реализация личности.Действия: -экскурсия по комплексу для детей «В мире профессий».-викторина для школьников «Люди труда»;-библиотечная выставка «Кем быть?»;круглый стол «Как добиться успеха?».
Социально-досуговый блок «Мы и наше свободное время» Цель: организация семейного отдыха.Действия: -работа кружков по интересам;-музыкально-развлекательная программа «Таланты и поклонники»;-конкурсная программа «Семейный праздник»;-музыкальный круглый стол «Застолье»;-беседа «Бытовые обрядовые праздники».
Ожидаемые результаты: -оказать комплексную социально-педагогическую помощь неблагополучным семьям;-повысить уровень социальной защищенности;-снизить численность неблагополучных семей;-актуализировать потребность активного участия в общественной жизни, которая способствовала бы более эффективной взаимосвязи неблагополучной семьи с другими социальными институтами; - присвоить социальный опыт и поведение в процессе решения проблемных ситуаций; - улучшить психологическое здоровье детей и взрослых из неблагополучных семей;- повысить уровень профессиональных знаний и профессиональной культуры; - проверить эффективность используемых методов и форм в социально-педагогической работе с неблагополучными семьями.