Круг обсуждаемых вопросов Особенности ФГОС второго поколения Новый взгляд на цели и результаты образованияЧто такое «эффективная школа»?Новые компетенции учителя (процедура аттестации- проект 2010)Организация методической работы в межкурсовой период
Механизмы воздействия стандартана учебный процесс Фундаментальное ядро СОБазисный образовательный планПрограмма формирования и развития универсальных учебных действийПланируемые результаты и примерные учебные программы по отдельным предметамМодели оценочной деятельностиБазовые образовательные технологииПрограмма духовно-нравственного воспитанияПримерные программы внеурочной деятельности
Структура программ Пояснительная запискаОсновное содержание курсаТематическое планирование (3 варианта)Планируемые результаты обученияРекомендации по оцениванию учебных достижений учащихсяРекомендации по оснащению образовательного процессаРекомендации по внеурочной деятельности учащихся
Информационная дидактика
ЛОГИКА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Новая логика учебного процесса
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФГОС-КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ► ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (ВЫДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ЗНАНИЙ ПО ПРЕДМЕТУ (А.Н. КОЛМОГОРОВ)- фундаментальное ядро образования► КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (М.Н. СКАТКИН, И.Я. ЛЕРНЕР, В.В. КРАЕВСКИЙ)► СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (Д.Б. ЭЛЬКОНИН, В.В. ДАВЫДОВ, Л.В. ЗАНКОВ, А.Г. АСМОЛОВ, В.В. РУБЦОВ)
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВЫДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ЗНАНИЙ ПО ПРЕДМЕТУ (определение фундаментального ядра образования) Сохранение ЗУНовской педагогики!!!
КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (М.Н. СКАТКИН, И.Я. ЛЕРНЕР, В.В. КРАЕВСКИЙ) ИСТОЧНИК ФОРМИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ — КУЛЬТУРА ( КАК СОВОКУПНОСТЬ СОЦИАЛЬНЫХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЕЙ)
СО как педагогически адаптированный социальный опыт человечества Опыт познавательной деятельности (фиксированный в форме ее результатов-знаний)Опыт осуществления известных способов деятельности ( в форме умений действовать по образцу)Опыт творческой деятельности (в форме умения принимать эффективные решения в проблемных ситуациях)Опыт эмоционально-ценностных отношений (в форме личностных ориентаций)
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД Деятельностная педагогика!!!
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ( Д.Б. ЭЛЬКОНИН, В.В. ДАВЫДОВ, Л.В. ЗАНКОВ, А.Г. АСМОЛОВ, В.В. РУБЦОВ) ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НЕОБХОДИМЫ:ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ИГРОВАЯ, УЧЕБНАЯ, ОБЩЕНИЕ, Самоопределение)ОСВОЕНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ, ПОРОЖДАЮЩИХ КОМПЕТЕНЦИИ, ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ.
Компетентность- есть… «Компетентность- есть мышление в действии»«Основа мышления- ЗНАНИЯ»Компетентностно ориентированная модель образования -это сочетание информационной и коммуникативной педагогик
Новый взгляд на цели и результаты образования
Ориентация на достижение планируемых результатов как отличительная черта стандарта второго поколения
Предметные (см.планируемые результаты обучения раздел «Требования к результатам освоения ООП)Метапредметные (УУД)Личностные
Универсальныеучебные действия Комплекс действий учащихся, обеспечивающих способность к самостоятельному освоению социального опыта человечества, а также новых знаний и компетенций
Универсальныеучебные действия Это обобщенные способы действий, применимые в различных предметных областях